статьи   

16.05.2012 (№ 10) В ТЕМУ

«Скованные одной цепью…» или прогнозируем поломку агрегатов и узлов




-

Практически все узлы и агрегаты автомобиля работают в тесной взаимосвязи друг с другом. И если какая-либо деталь выходит из строя, то это может быть чревато поломкой иных элементов. Ремонт каких узлов и деталей не стоит откладывать в долгий ящик? Об это сегодня и поговорим… 

Самым сложным агрегатом в автомобиле принято считать двигатель. Посему в нем и могут возникнуть больше всего взаимосвязанных проблем. Одной из них является вышедшие из строя, или же работающие с перебоями свечи зажигания. Виной этого «заболевания» могут быть как некачественное топливо, так и несоответствующие свечи, а также спокойный стиль вождения и поездки на короткие расстояния, во время которых свечи не успевают нагреться до необходимой температуры самоочистки. В результате этого слой нагара накапливается на свечах, и он же становится причиной утечки тока на массу, то есть отсутствие искры. Закоптиться свечи могут также из-за неисправности датчика положения распредвала или лямбда-зонда, а это чревато переливом топлива в цилиндры. Загрязнение свечей в большинстве случаев сопровождается закоксовыванием катализатора. А если у него на выходе имеется еще один лямбда-зонд, то он тоже может начать давать некорректные показания. Но проблема заключается еще и в том, что бортовая электроника (на страже которой стоит индикатор cheсk engine) не у всех иномарок может просигнализировать о том, что автомобилю срочно нужна помощь специалистов. Посему водитель может достаточно долго ездить с неисправным узлом, а выяснится это лишь после поломки какого-то другого узла или агрегата. Приведем пример: вышел из строя датчик положения распредвала, это повлекло за собой ошибки в работе системы питания и привело к загрязнению свечей зажигания, лямбда-зонда, катализатора. Все вышесказанное доказывает то, что проводить диагностику электроники, которая предусмотрена плановыми ТО, все-таки необходимо. В автомобилях с газобаллонным оборудованием проблемы с мотором могут возникнуть при неправильной подаче газа. Не исключен перегрев деталей цилиндропоршневой группы и выпускных клапанов (прогорание поршней и клапанов) как из-за обогащения смеси, та и по причине ее обеднения. Неприятности могут также поджидать, если «забыть» о необходимости замены ремня и роликов привода ГРМ, или же владелец решил сэкономить на замене водопомпы, а она заклинила. В результате чего ремень попросту может оборваться, а это чревато разрушением деталей поршневой группы и головки блока мотора. Страдает двигатель и при обрыве несвоевременно замененных ремней навесного оборудования. Так можно разрядить аккумулятор, и порвать проводку, проходящую вблизи, а иногда даже повредить ремень ГРМ.        

А задумывались ли вы над тем, какие проблемы могут возникнуть при забитом воздушном фильтре. Не многие автовладельцы знают о том, что от его пропускных возможностей зависит нагрузка, которая приходится на электродвигатель системы вентиляции салона. Если не производить его замену хотя бы каждые 20 тысяч километров пробега, тогда сильно снижается ресурс электровентилятора. Во многих современных автомобилях добраться к этому узлу самостоятельно весьма проблематично, поэтому необходимо обращаться за помощью к специалистам, и соответственно платить за эту услугу немалые деньги.

На ветровом стекле вследствие определенных причин могут образоваться небольшие трещины, которые довольно часто «перерастают» в «паутину» по всей его поверхности. Чтобы этого не допустить, необходимо сразу же после образования скола обратиться за помощью в специализированный автосервис. Стоит также отметить, что проблемы с ветровым стеклом могут возникнуть и при экономии на омывателе стекол: возможно образование мелких царапин по ходу движения щеток.

Взаимосвязанные поломки могут также возникнуть и в подвеске. Приведем пример: износ сайлент-блоков может стать причиной изменения геометрического положения их рычагов, а это, в свою очередь, приведет к изменению углов установки колес и наклона амортизационной стойки. Эта стойка имеет опору в виде подшипника, по причине перекоса который испытывает перегруз и поэтому быстрее изнашивается. Помимо этого происходит нарушение углов установки колес. Как вы сами понимаете, это влечет за собой неравномерный износ протектора шины (снижается их ресурс и ухудшаются характеристики). Снижение эффективности работы амортизаторов может привести к возрастанию, причем значительному, тормозного пути машины при езде по плохой дороге (типа «стиральной доски»). Сие чревато не только поломками, но и дорожно-транспортными происшествиями с весьма тяжелыми последствиями. Так что, если вы заметили, что система ABS стала срабатывать намного чаще, тогда советуем сразу же проверить на специальном стенде эффективность работы амортизаторов вашего железного коня.

Советуем вам также периодически проверять давление в шинах. Если оно ниже нормы – то конечно это еще не поломка, хотя такая оплошность автовладельца может послужить причиной более быстрого старения шины (это происходит из-за перегрева при повышенном внутреннем трении многослойной конструкции), а также привести к неравномерному износу протектора и даже к повреждению при передвижении по нашим разбитым дорогам.

Нежданные проблемы могут подстерегать и с ходовой. Они могут быть вызваны износом шарниров равных угловых скоростей полуосей (карданов) или карданных валов. По этой причине происходит дисбаланс, приводящий к биению и увеличенному износу подшипников коробки передач, главной пары редуктора и ступиц. В некоторых случаях виновником износа ШРУСов являются порванные пыльники, которые водитель забыл вовремя сменить или же которые по причине низкой эластичности полопались на морозе. Деформированные колесные и тормозные диски, изношенные покрышки являются источником повышенной вибрации, что ускоряет износ подшипников ступиц, также неравномерно изнашивается и сам протектор шины.

И напоследок еще один небольшой совет, касающийся кузова автомобиля. Даже на оцинкованном кузове со временем мелкие сколы могут перерасти в очаги коррозии, и даже сквозные дыры. Помните, даже если кузов вашего автомобиля оцинкован, то со временем оголенный цинк также окисляется, а под механическим воздействием, например «пескоструйки» из-под колес, появляется доступ к корродирующей стали. Поэтому следует тщательно следить за состоянием оцинкованного кузова.

 

Подготовил Евгений Рейсер.



Комментарии: обновить

к данной статье нет комментариев.
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь