статьи   

16.05.2012 (№ 11) Телетекст

Переходный возраст. Hyundai Elantra HD




-

По материалам телевизионной программы «АвтоПремьер».

 

Марка Hyundai сейчас переживает настоящий расцвет. Ведь практически каждая новая модель последних лет, будь то кроссовер ix35, седан Sonata или бюджетное семейство Accent, становится безусловным хитом на рынке. Причин тому множество, но интересно другое – эти успехи отнюдь не случайны, их базис был заложен несколько лет назад. Например, в седане Elantra прошлого поколения, выпускавшемся с 2006 по 2011 годы.

Вспомните самые первые на нашем рынке Hyundai, еще конца 90-х годов: это были простые непритязательные «рабочие лошадки», главным в которых было соотношение цены и комплектации – за небольшие деньги корейцы предлагали достаточно много опций. Современные Hyundai уже не такие – оценены на уровне более именитых конкурентов из Японии или Европы, но порадовать могут и ярким дизайном, и продвинутой технической начинкой, и по-настоящему качественным исполнением. А вот эта Elantra, являющаяся четвертым поколением модели и известная на рынке под индексом HD, находится как раз посередине между этими двумя мирами.

Начать тут можно, как бы это не было банально, с дизайна. Пусть до эффектных Hyundai последних лет здесь далеко, но это уже не «просто автомобиль», как было раньше. Тут есть намек на свой стиль – чего стоит характерная волна вдоль бортов! Хотя, пожалуй, кроме нее чего-то особенного вспомнить во внешности седана и нельзя, тут важнее общая гармония всех решений: закругленной оконной линии, миндалевидных фар, практически овальной решетки радиатора. То же самое, кстати, можно сказать и о салоне – пусть нет дизайнерских шедевров, но зато все гармонично сочетается друг с другом!

Любопытно, что в конструктивном плане Elantra HD, выпускавшаяся исключительно в кузове седан, также находится между двумя эпохами своего производителя. С одной стороны, платформа взята от прошлой «Элантры», но изрядно модернизирована. С другой стороны, было в новичке немало действительно новых решений – вроде двигателей собственной разработки (в 90-х годах Hyundai использовала доработанные лицензионные силовые агрегаты японских производителей).

На нашем рынке моторов предлагалось два: оба бензиновые, в 1,6 и 2 л, 122 и 145 сил соответственно, оснащенные как механикой, так и 4-ступенчатым автоматом. На рынке подержанных машин выбор весьма широк: хотя основную долю предложения составляют младшие силовые агрегаты в паре с механической трансмиссией, найти вариант с автоматом или более мощным двигателем не составит труда. Правда, стоит ли искать 2-литровый мотор – вопрос личных предпочтений. Ведь на ходу кардинальной разницы между двумя двигателями нет: 145-сильная машина чуточку увереннее выходит на обгоны, у нее чуть больше запас тяги при наборе скорости.

Что касается их надежности, то тут тоже все близко – моторы по сути беспроблемные. Масло в обоих двигателях Elantra HD меняется раз в 15 000 км, свечи по регламенту следует обновлять раз в 30 000 км, но нередки ситуации, когда они живут и заметно дольше. Порой на сервисах предлагают раз в 45 000 км промывать инжектор – процедура также нелишняя. А самое важное – строго раз в 60 000 км менять ремень ГРМ вместе с натяжными роликами.

Кстати, двигатели предыдущей, третьей «Элантры» весьма болезненно переносили некачественный бензин, из-за чего выходил из строя лямдба-зонд, но у Elantra HD подобная проблема не так ярко выражена. С коробками передач также вопросов немного – обычно достаточно менять масло в положенные сроки, да и все. Лишь на некоторых машинах с механикой мог свистеть выжимной подшипник. Кстати, замена сцепления требует дорогостоящего снятия подрамника – потому в целях экономии на работе лучше объединить такую операцию с другими заменами.

Проблемных мест в конструкции седана вообще немного – но все же они есть. Прежде всего речь о полностью независимой подвеске со стойками МакФерсона спереди и многорычажной схемой сзади. На ходу такое шасси дарит немало удовольствия – но не того, которое связано с управляемостью, а того, которое связано с комфортом и мягкостью. Hyundai Elantra HD действительно невозмутимо воспринимает даже совершенно разбитые дороги, чем и покоряет многих! Но эта всеядность оборачивается тем, что многие узлы и агрегаты подвески становятся чуть ли не расходными материалами – это касается, например, стоек и втулок стабилизаторов (о необходимости их замены более чем красноречиво «расскажут» стуки, доносящиеся снизу). Хотя по той же самой причине досрочно обновлять приходится и сайлент-блоки рычагов, и амортизаторы… А еще немало владельцев жаловалось на умиравшие рулевые рейки, которые, видимо, также не выдерживали постоянных ударов судьбы – и начинали стучать. Впрочем, такие узлы чаще всего в сборе меняли по гарантии.

Стоить сказать несколько слов и о тормозах. Они у Elantra все дисковые, по своему характеру также в целом надежны – но, как показывает практика, многие владельцы их ценят еще и за живучесть. Понятное дело, любые колодки и любые диски можно убить и за 10-15 тысяч пробега, но у большинства владельцев этого Hyundai вполне типичной является картина, когда тормозные колодки требовали обновления лишь после 40-50 тысяч км. Тормозные диски на этом фоне и вовсе долгожители, выдерживающие без особых проблем и вдвое больший интервал…

В остальном же Hyundai Elantra HD и того прочнее, надежнее – вспомнить можно лишь отдельные казусы. У кого-то кожаный руль облезал буквально за пару сезонов, у кого-то замыкание на массу пропадало, из-за чего автомобиль отказывался заводиться. Кстати, кузов у седана также достаточно стойко противостоит нашим климатическим условиям – слабыми местами традиционно являются лишь колесные арки, лишенные подкрылков, да хромированные элементы декора, которые достаточно быстро теряли былой лоск.

Что же касается цен, то их разброс достаточно широк – подержанную Elantra четвертой генерации можно купить и за $12 000, и за 18. Комплектации при этом обычно достаточно богатые, а многие машины даже получили щедрый пакет доработок уже самим владельцем – более дорогая музыка, ксеноновые фары или, допустим, легкосплавные диски с хорошей резиной не редкость. Как говорится, выбрать есть из чего!

 

Евгений Пушкарев.

 

Технические характеристики:

  Габаритные размеры: 450х177х148 см

  Снаряженная масса: 1172 кг

  Двигатель: бензиновый I4, объемом 1,6 л

  Мощность: 122 л.с. при 6200 об/мин

  Крутящий момент: 154 Нм при 4200 об/мин

  Максимальная скорость: 183 км/ч

  Разгон 0-100 км/ч: 11,6 с

  Расход топлива: 8,8 л на 100 км

  Объем бака: 55 л

 

Телевизионную программу «АвтоПремьер» смотрите: 

  телеканал «Фаворит» – Сб (10:35); Вс (11:00, 19:40); Вт (14:00); Птн (21:05)

  телеканал «Фора» – Сб (19:30); Вс (11:30); Птн (20:30)

  кабельная сеть «Триолан»

  раздел «Видео» на сайте www.auto.premier.ua



Комментарии: обновить

08.09.2016 10:44:56
Александр
Машине 9,5 лет, пробег 214тис.км. По расходу топлива - в смешаном режиме 6,78 л на 100км - средний за лето 2016 года, зимой расход 7,2л. Основная проблема - свист выжимного подшипника.
 
 
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь