статьи   

16.05.2012 (№ 12) Советы бывалого

Как подружиться с инжектором




-

На дворе уже третье тысячелетие, и ремонт автомобиля своими руками все менее популярен. Но это еще не означает, что настоящий автомобилист не должен хорошо разбираться в строении автомобиля. Ведь бывают такие ситуации, когда автомобилисту приходится надеяться только на собственные силы и знания… Вот поэтому наш рассказ пойдет об инжекторах, заслуживших звание одной из самых капризных деталей автомобиля. Но, как говорится, «не так страшен черт…».   

Инжектор уже давно стал неотъемлемой частью современного автомобильного двигателя, но по целому ряду субъективных причин его существование до сих пор окружено большим количеством мифов и предрассудков, приводящих в замешательство не только новичков, но и бывалых автомобилистов.

Это следствие неизбалованного в автомобильном плане вкуса советских автомобилистов, воспринимавших каждое техническое усовершенствование примитивных карбюраторных движков производства «СыСыРы», как капиталистическую диверсию. 

На самом же деле все было не так страшно.

Первый инжектор был разработан еще в 1910 году и устанавливался на дизельные двигатели производства американской компании Adams-Farwell. Хотя по другим источникам появлению первого мотора с инжекторным впрыском мы обязаны именно русским инженера Стечкину и Микулину. И произошло это в 1916 году. Так или иначе, подобное усовершенствование было по достоинству оценено специалистами, но долгое время оставалось лишь привилегией для дизелей.

На бензиновых двигателях инжекторы появились лишь во время Второй мировой войны, благодаря разработкам компании Bosch. Первые такие двигатели стали устанавливаться на немецкие истребители. Двигатели были настолько удачными, что стали с успехом выпускаться союзниками Германии по лицензии.

Начало же появление серийных легковых автомобилей с инжекторным двигателем положил в 1954 году родстер  Mercedes-Benz 300SL, а американским пионером в этой области стал Chevrolet Corvair, сошедший с конвейера тремя годами позже.

Так в чем же принципиальное отличие механического инжектора от карбюратора? Схема достаточно проста. Когда вы нажимаете педаль акселератора, регулируется топливная смесь, поступающая в камеру сгорания. Вернее сказать, перемещая дроссельную заслонку, регулируется количество воздуха, которое для создания эффективной топливной смеси должно составлять примерно 15 к 1, по отношению к количеству топлива. Эта схема объединяет все два способа впрыска. Отличие же состоит в следующем. Карбюратор работает по принципу эффекта Вентури. Т. е. чем больше открыта дроссельная заслонка, тем сильнее разряжена среда в карбюраторе, и тем больше топлива попадает в проходящий через карбюратор воздух.

Инжектор не пускает процесс «на самотек» в буквальном смысле слова. Он может управлять качественным составом топливной смеси более гибко, обогащая или наоборот обедняя ее в зависимости от разных причин. Дело в том, что условная формула 1:15 не идеальна. На ее эффективность влияют, и температура смеси, и ее давление, температура прогретости камеры сгорания и даже степень ее рабочей нагрузки.

Форсунки инжектора расположены прямо над впускными клапанами всех цилиндров, что значительно упрощает подготовку смеси для двигателей большого объема. Кстати карбюраторы очень плохо справляются с большим количеством смеси, и поэтому для того чтобы «накормить» в полном объеме мощный двигатель приходилось создавать достаточно громоздкие конструкции из двух карбюраторов.

Как уже было подчеркнуто выше, эффективность работы инжектора зависит от параметров используемых при расчете оптимального состава топливной смеси. Например, показатель температуры поступаемого воздуха имеет вполне существенное значение для создания идеальной смеси, т. к. холодный воздух плотнее горячего. Но постоянно дополнять механический инжектор все новыми и новыми датчиками было просто невозможно, и именно поэтому на смену «механике» пришел программно-управляемый впрыск.

Теперь на смену напорному диску, который непосредственно регулировал давление топлива, пришел датчик моментального расхода воздуха. Обычно он представляет собой своеобразную заслонку, отклоняющуюся под разными углами в зависимости от силы потока воздуха. Данные от этого датчика вместе с десятком других попадают в электронный блок управления инжектором, где и проходят обработку. На основе таблицы коэффициентов обогащения-обеднения смеси высчитывается оптимально необходимое количество бензина для поступления в камеру сгорание, которое и отправляется в таковую.

Подводя некоторый итог вышесказанному, определим основные достоинства и недостатки инжекторного двигателя. К несомненным плюсам стоит отнести:

  • Существенное уменьшение расхода топлива.
  • Улучшение динамики разгона.
  • Сокращение выброса вредных веществ в атмосферу.
  • Устойчивые показатели работы двигателя.

К тому же благодаря эластичности работы электронного впрыска можно производить изменение показателей для топливной смеси почти моментально, оперативно реагируя на изменения тех или иных показателей датчиков. Современные инжекторные системы способны также адаптировать программу впрыска не только под конкретный двигатель, но и даже под стиль вождения водителя.

Было бы наивно рассчитывать, что у инжектора нет недостатков. К ним в полной мере можно отнести следующие:

  • дорогостоящий ремонт;
  • высокая стоимость самих узлов;
  • неремонтопригодность элементов системы;
  • повышенные требования к качеству топлива;
  • необходимость использование специализированного оборудования для диагностики и обслуживания.

На данный момент острой проблемы с обслуживанием инжекторных двигателей не существует. Это связано с целым рядом причин. Ну, во-первых, советские автомастодонты все чаще занимают свои заслуженные места на свалке, а автомобилисты, приобретая даже подержанные иномарки, получают моторы уже новой технической формации. Во-вторых, условно сказать, «наш» автопром, впрочем как и российский, уже тоже перешел на установку двигателей с инжекторным впрыском, хотя на качество этих машин оно пока отразилось не очень. В-третьих, стоимость диагностического оборудования хоть и незначительно, но начинает снижаться, а это помноженное на здоровую конкуренцию приведет и к снижению стоимости диагностики и обслуживания.

Однако для тех, кто имеет привычку разбираться во всем самостоятельно, можем посоветовать метод, позволяющий справиться с проблемами инжектора своими руками.

Вот приблизительный алгоритм ваших действий:

  • Если стартер прокручивается, а двигатель при этом не запускается, нужно проверить работоспособность аккумулятор. Если окажется что заряд очень слабый или полностью отсутствует, значит проблема найдена.
  • Если АКБ в порядке, проверяем последовательно наличие топлива в бензобаке; работу бензонасоса; работоспособность системы зажигания и работу датчика в коленчатом вале.
  • Если двигатель заводится неудовлетворительно: нужно осмотреть фильтр воздуха (не забит ли он); проверить датчик температуры на погрешность; не помешает проконтролировать работоспособность датчика дроссельной заслонки (при отпущенной и полностью выжатой педали); осуществите также проверку работы датчика коленчатого вала, зажигания и бензонасоса.
  • Не забудьте о проверке всех возможных контактов в системе, ведь именно из-за этой казалось бы незначительной поломки случается большинство отказов. Поэтому с проверки исправности соединений стоит начинать поиск неполадок.
  • Проверьте работоспособность самих форсунок.

Добавьте в этот список проверку вентилятора на перегрев, работоспособность системы охлаждения, тест датчика фазы и список можно считать практически полным. Но, невзирая на это, встречаются ситуации, когда ни одна из перечисленных выше  рекомендаций не сработает – тогда единственно правильным решением будет обратиться за квалифицированной помощью в специализированный автосервис.

К тому же не стоит забывать о самом главном условии – своевременной диагностике. Именно выявление неполадок на начальной стадии позволит вам избежать неприятных сюрпризов с машиной, которые, как правило, случаются в самый неподходящий для этого момент. Желаем вам удачи на дорогах!

 

Сана Шильдик.



Комментарии: обновить

к данной статье нет комментариев.
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь