статьи   

27.04.2009 (№ 15) Автохронограф

Парковка — это не роскошь




-

Одна из самых больших проблем современных мегаполисов — парковки. Количество автомобилей неуклонно растет, все больше людей ездят на них на работу, в магазины, в гости и т. д. Но временно пристроить в городе уже «не роскошь, а средство передвижения» иногда очень трудно…

 

В Киеве, где тесными стали не только улицы, но и тротуары, для того чтобы упорядочить работу парковок, еще в 2003 г. было создано десять (по числу районов) райпарксервисов. Тариф был единым: 1 гривна. Как утверждают нынешние власти столицы, поступления в городской бюджет оказались ничтожными. С тех пор к этому вопросу возвращались не раз, вносили различные изменения, дополнения, но, увы, должного эффекта эти пересмотры не возымели, и не исключено, что действующие правила парковки будут приняты за основу и потребуют существенных доработок.

 

На сегодня единым оператором, монополистом в области парковок  является коммунальное предприятие «Киевтранспарксервис». Город поделен на зоны, и теперь оставить машину на платной парковке можно, только купив талон.

Талоны трех цветов — красные, желтые, зеленые — в зависимости от зоны. Самые дорогие талоны — красные — стоят 10 грн. за час парковки, 40 грн. — за день и 630 грн. — за месяц. Желтые — это, соответственно, 7, 28 и 441 грн. Зеленые — 5, 20 и 315 грн.  Талон на квартал единый для всех зон, его стоимость — 1465 грн. Талоны можно приобрести в киосках прессы и  в «Киевпасстрансе», кассах метрополитена, АЗС, «Укрпочте». Упомянутые тарифы применяются только на парковочных площадках КП «Киевтранспарксервис» и не распространяются на другие предприятия, предоставляющие услуги парковки. 

 

Талон 1-й территориальной зоны (красный) действителен для всех зон; талон 2-й зоны (желтый) — для 2-й и 3-й, а талон 3-й территориальной зоны (зеленый) — только в этой зоне.

 

  • 1-я территориальная зона парковки находится в пределах пл. Европейская и Льва Толстого, ул. Трехсвятительская,  Михайловская,  Большая Житомирская, Владимирская, Большая Васильковская, Саксаганского, Эспланадная, Бассейная, Тутовая, Грушевского.

 

  • 2-я зона находится в пределах ул. Набережно-Хрещатицкая,  Ярославская, Нижний Вал, Глыбочицкая, Артема, О.Телиги, Довженко, Мельникова, Индустриальная, пер. Ярославский, бульваровЧоколовский, Дружбы народов, пр. Краснозвездный, пл. Московская, Набережное шоссе.

 

  • 3-я зона охватывает другие улицы Киева от пределов 2-й территориальной зоны до границ города. 

 

На талоне водитель должен зачеркнуть поля с точной датой и временем парковки и положить его под лобовое стекло машины. Парковщик обязан выдать чек. Парковка транспортных средств до 5 минут бесплатная (также остается право бесплатной и льготной парковки для категорий граждан, определенных решением сессии Киевсовета). Если же время стоянки превышает этот срок, то колеса автомобилей заблокируют, а за их освобождение потребуют в 1-й зоне170 грн., во 2-й — 160 и в 3-й — 150 грн. Согласно закону, при въезде на парковку, где орудуют блокировщики, должен быть соответствующий стенд со всеми тарифами, а также с предупреждением о блокировке колес. Если такого стенда нет, можно смело жаловаться в Комитет защиты прав потребителей, прокуратуру.

 

Однако водители не очень довольны таким положением дел. Ведь талоны позволяют парковаться лишь на час, день, сутки, месяц, в то время как многим необходима стоянка, к примеру, на 10-15 минут. Впрочем, при парковке не более чем на полчаса использовать талон невыгодно. Ведь им автоматически оплачивается целый час стоянки, а у парковщика можно заплатить и за 30 минут. Правда, цена при этом не будет в два раза меньше. Например, если час парковки стоит 7 грн., то за 30 минут с водителя возьмут 5 грн.

 

Следуя европейским тенденциям, год назад в Киеве был внедрен проект «Мобильная парковка». Чтобы открыть свой персональный счет и зарегистрироваться, водитель покупает скретч-карточку, к которой прилагается наклейка, обозначающая, что автовладелец оплачивает парковку при помощи SMS-сообщений. Наклейку следует разместить в нижнем левом углу лобового стекла машины. Пополнить счет для парковки можно не только через мобильный, но и через Интернет. Продаются карточки номиналом 50 или 100 гривен в супермаркетах или в специальных киосках по всему городу. Также операции осуществляются через банк или с помощью карточек «виза мастер кард».

Чтобы припарковаться, необходимо отправить SMS на номер 516, указать номер своего автомобиля и парковочной площадки. А при окончании отправить SMS с буквой «С» или позвонить по номеру 516. Стоимость одного SMS-сообщения 30 копеек. Если водитель превысил время парковки или не начал его отсчет, машину заблокируют. Преимущества такой парковки — легкость и удобство в оплате. Платить надо за фактическое время пребывания на площадке, при этом можно не использовать наличные, а сама процедура не занимает много времени. Кроме того, в виде SMS водитель всегда будет иметь в своем телефоне «чек» оплаты, что гарантирует его права.

 

Планируется, что все парковки перейдут на безналичный расчет до конца этого года. Однако можно предположить, что это нововведение не приведет к отказу от услуг парковщиков. Они будут либо контролировать регистрацию припаркованных авто, либо предоставят свои услуги владельцам, не имеющим мобильного телефона.

В настоящее время столица располагает 450 тыс. парковочных мест, и 80% из них находятся в «спальных» районах, что, конечно же, усложняет жизнь водителей.

Чтобы решить эту проблему, в центре столицы появилась сплошная зона парковки, которая увеличила количество машино-мест с 800 до 5 тысяч.  На всех тротуарах в центре Киева нанесена разметка парковки и, таким образом, создана сплошная зона стоянки. Оставлять машину можно везде, где нет запрещающих знаков.

 

Сама парковочная зона находится в пределах 1-й зоны столицы. На тротуарах остается 2 метра для пешеходов, а парковка на Крещатике теперь запрещена. Также установлены предупредительные знаки за 100 и 50 м и информационные щиты на перекрестках улиц при въезде в 1-ю парковочную зону, размещены ограничительные столбики, произведены работы по занижению бордюрного камня. Все места стоянки в этой зоне платные, тариф — 10 грн. в час. Со временем коммунальные службы закроют въезды во дворы, чтобы водители не смогли там прятаться от оплаты.

 

Согласно проекту,  разрешена платная парковка транспортных средств на проезжей части дорог, прилегающих к ним территориях и тротуарах (где остается не менее 2-х метров для движения пешеходов). Целью этого проекта является увеличение общего количества одновременно припаркованных транспортных средств.

Дополнительными мерами, направленными на увеличение мест для автотранспорта, является расширение зоны проезжих частей улиц за счет тротуаров без сноса зеленых насаждений и обустройства заезжих «карманов».

 

Эти нововведения будут способствовать уменьшению участков улиц, на которых образуются заторы, и ограничению движения автотранспорта по тротуарам и зеленым зонам за счет установки ограничительных столбиков. Реализация этого проекта даст возможность увеличить поступления в бюджеты всех уровней.

 

В центральной части города также планируется построить небольшие подземные паркинги, на периферии — подземно-надземные, а возле больших транспортных узлов — паркинги, которые разгрузят столичные дороги. В распоряжении горадминистрации говорится, что в каждом районе столицы в 2009-2012 годах появится по два многоэтажных паркинга.

 

В Харькове проблема переполнения уличных парковок решается с трудом. В центре города парковка на тротуарах — особенно в будние дни — явление повсеместное. Пройти по Пушкинской, Сумской, Рымарской, Полтавскому шляху бывает невозможно из-за припаркованных в два ряда на пешеходной дорожке машин. Между тем ставить машины на тротуаре можно лишь в том случае, если остается еще два метра для свободного передвижения пешеходов. На узких же тротуарах ставить машины запрещается вовсе. Единственный в центре города широкий тротуар — возле Харьковского инженерно-строительного института по Сумской, но там ставить машины тоже нельзя — запрещает знак. На Сумской и Пушкинской по правилам машины ставить вообще нельзя — у края дороги они создают аварийную ситуацию, а на тротуарах мешают пешеходам.

Так, час на платной стоянке стоит 2-3 грн., на «беззнаковых» парковках — 1 гривна,  пятиминутная стоянка бесплатная. Стоимость ночевки: легкового авто — 6 грн., микроавтобусов — 10, грузовой транспорт и автобусы — 20 грн.

 

В первой столице — 81 организованная парковка, рассчитана на 2 500 машин. Количество автомобилей в Харькове ровно в сто раз больше — 250 000. Поэтому многоуровневые паркинги для  города крайне необходимы.

 

Сегодня ведутся работы по увеличению числа парковочных мест. В частности, завершается строительство просторной парковки в районе стадиона «Металлист», где планируется разместить vip-зону, а также стоянку для технических машин. Производятся реконструкции некоторых центральных улиц. Чтобы повысить пропускную способность ул. Рымарской и избежать заторов в двух узких местах — в районе театра им. Шевченко и ХАТОБа — автотранспорту выделят место на запланированной большой парковке (в перспективе — многоуровневой) за ХАТОБом.

 

Муниципальные власти Запорожья тоже решили комплексно подойти к проблеме паркинга. В ближайшем будущем предполагается начать  строительство терминалов паркинга, установить паркоматы и организовать подготовку обслуживающего персонала. Эти изменения, полагают в мэрии, помогут разгрузить улицы и сделать процесс оплаты парковки прозрачным и доступным. Почти половина всех обращений запорожцев в архитектурный отдел горисполкома касается  гаражей и паркинга.

 

И все же, несмотря на усилия властей навести порядок на городских парковках, организованных стоянок катастрофически не хватает. Во Львове, например, где численность транспорта вдвое превышает пропускную способность улиц, уже год как действуют эвакуаторы. Поставить свой автомобиль можно только на платных парковках. Но вакантных мест, к сожалению, не так много, как хотелось бы. Гораздо больше знаков, запрещающих стоянку и остановку транспорта. Так что, если вы собрались ехать своим ходом во Львов, будьте осторожны при парковке в центральной части города. На выходные и праздничные дни проезд туда вообще запрещен. Центральные улицы блокируют сотрудники ГАИ, а в выходные дни повсеместно работают эвакуаторы. Мероприятиями, которые помогут решить проблему, по мнению руководства города, могут стать: возобновление работы городской комиссии по безопасности дорожного движения, создание маленького объездного кольца с односторонним движением вокруг центральной части города, увеличение количества постов ГАИ на улицах, установление мобильных постов ГАИ на въездах в город.

 

В Днепропетровске с начала апреля повысились цены на парковки и на стоянки. Если раньше, чтобы оставить на ночь своего «железного коня» на охраняемой парковке, нужно было выложить порядка 10 грн., то сейчас сторожа просят от 30 грн. При этом месячный абонемент на ночную стоянку обойдется хозяину машины в 300-350 грн. вместо прежних 180 грн., при том, что качество сервиса оставляет желать лучшего. В городе постоянно создаются дешевые дневные и ночные стоянки для водителей. Сейчас их уже около двухсот. На таких парковках час стоянки авто будет стоить 1,5 грн. или около 10 грн. за ночь. А цена месячного абонемента — от 20 до 96 грн.

 

Подобную картину можно наблюдать в Донецке, Луганске, Одессе, Кривом Роге. Сложившаяся система бесконтрольных поборов заставляет платить водителей в 2-4 раза больше или же оставлять свое авто в неположенном месте. И последнее, увы, происходит гораздо чаще.

 

Остается надеяться, что новая эра парковки, позволяющая урегулировать и облегчить жизнь всем участникам дорожного движения, не за горами.

 

Подготовила Лидия Шабельская.

 

Кстати

Международная консалтинговая компания Collіers International составила рейтинг самых дорогих парковок мира. Бесспорным лидером по сборам с автолюбителей стал Лондон. За день стоянки в районе Сити водители платят 68 долларов (в эквиваленте). Догоняют столицу Великобритании парковочные площадки Амстердама. Там стоянка для авто «влетит» в 66,2 доллара за день. А вот жителю Москвы припарковать машину на день можно в среднем за 61,5 доллара. Другим нашим соседям — полякам — повезло больше. В Варшаве парковка стоит всего 9,2 доллара в день. В Нью-Йорке стоимость такой услуги значительно ниже, чем в Москве — 40 долларов. В среднем по Штатам этот показатель колеблется от 10 до 15 долларов в день. Меньше других тратят на паркинг жители индонезийской Джакарты и  индийского Дели. Там услуга обходится соответственно в 1,9 и 1,8 доллара.

 



Комментарии: обновить

к данной статье нет комментариев.
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь