статьи   

27.04.2009 (№ 15) КОНКУРЕНТЫ

F-1: Гран-при Китая




-

В нынешнем сезоне Формулы-1 все или встает с ног на голову, или возвращается в обычное состояние, и так каждую неделю. Казалось бы, принятое перед китайским гран-при решение апелляционного суда FIA постелило Браунам ковровую дорожку — иди и бери оба титула. Но внезапно волшебство двойных диффузоров было подавлено более мощной магией новых героев чемпионата

 

После прошедшего Гран-при Китая болельщики снова вспомнили о том, кто является самым молодым победителем гонок Формулы-1, а также о том, что даже Эдриан Ньюи стреляет хотя бы раз в год. Великолепная тактика, а также практически безошибочный пилотаж в исполнении гонщиков команды Red Bull Себастьяна Феттеля и Марка Уэббера подарили все фанатам автоспорта едва ли не самый неожиданный дубль чемпионата мира. Не считая невероятного успеха Brawn GP в Австралии, конечно же…

 

За несколько дней до начала гоночного уик-энда Апелляционный суд FIA отклонил протест четырех команд Формулы-1 и признал легальными спорные диффузоры, установленные на болидах Brawn GP, Williams и Toyota. Так что остальным командам ничего не оставалось делать, как бросить все силы на постройку чудо-конструкций, благодаря которым Брауны так легко опередили своих именитых соперников

Скорее всего, топ-команды начали разработку полулегальных диффузоров еще до окончательного вердикта FIA – иначе как на болидах Renault и McLaren могли появиться новые аэродинамические элементы спустя всего двое суток после решения суда? Причем диффузор для Алонсо привезли буквально накануне гонки на личном самолете Флавио Бриаторе

 

Однако квалификацию Гран-при Китая выиграли пилоты на болидах, у которых нет ни новомодных диффузоров, ни системы рекуперации кинетической энергии KERS. Причем тактика Феттеля была предельно рискованной - он проехал всего по одному кругу во втором и третьем сегменте квалификационных заездов. Но это не помешало ему дважды показать лучший результат сегмента и выиграть поул

Вторым неожиданно квалифицировался Фернандо Алонсо, болид которого остался без KERS, но с новым диффузором. Однако стоит отметить, что лидер Renault собирался отправиться в гонку с минимальным количеством топлива на борту – его машина оказалась самой легкой на стартовой решетке

 

Команда Ferrari, которая тоже решила отправить своих пилотов на китайскую гонку без КЕРСа, вновь провалила квалификацию: Масса не сумел выйти из второго сегмента, а Райкконен квалифицировался лишь на восьмой строчке. Правда, у McLaren дела шли еще хуже – Хэмилтон должен был отправиться в гонку с девятого места, но на очень тяжелой машине, а Ковалайнен остался лишь на 12-ой строчке

Брауны закончили субботу на четвертом и пятом местах, но не скрывали радости во время взвешивания – как оказалось, машины Brawn GP были заправлены на большее количество кругов, чем их соперники из Red Bull

 

Воскресное утро в Шанхае началось с дождя, который к старту гонки так и не прекратился. Поэтому первые семь кругов Гран-при Шанхая гонщики проехали за машиной безопасности. Фернандо Алонсо, рассчитывавший посуху за счет более легкой машины опередить на старте Феттеля и создать себе комфортный отрыв к моменту первого пит-стопа, был вынужден отправиться в боксы на дозаправку еще до первого боевого круга, разом откатившись в самый конец пелотона

После того как машина безопасности покинула трассу, пилоты Red Bull устремились вперед с невероятной для мокрой трассы скоростью – к моменту своего первого визита в боксы всего через восемь кругов после рестарта гонки Себастьен опережал Батона уже на 13 секунд. Сам Баттон отправился на дозаправку через пять кругов, но вернулся на трассу лишь вторым, вновь позади Феттеля

 

Дозаправка Браунов совпала по времени со вторым появлением на трассе машины безопасности: Роберт Кубица из-за плохой видимости ошибся на торможении и на полном ходу налетел на Тойоту Ярно Трулли. У поляка в результате этой аварии оказался разбит лишь носовой обтекатель, зато у болида Трулли была полностью разворочена вся задняя часть. Кубица тут же отправился в боксы на замену переднего антикрыла, а Трулли был вынужден прекратить борьбу

 

Благодаря немного оттянутому пит-стопу Баттон сумел опередить Марка Уэббера, однако Баррикелло, занимавший перед аварией Кубицы и Трулли второе место, из-за появления машины безопасности откатился в самый конец очковой зоны. На этом же круге с дистанции неожиданно сошел Фелипе Масса - болид бразильца на выходе из поворота просто остановился на трассе. Из-за поломки Масса даже не успел съехать с гоночного полотна. Стоит напомнить, что на данный момент вице-чемпион 2008 года не набрал ни одного очка

 

Баттон, между тем, продержался на втором месте недолго - спустя несколько кругов после рестарта гонки Марк Уэббер догнал британца и начал активно прессинговать его в борьбе за вторую позицию. Болид Red Bull под дождем работал намного эффективнее машины Brawn GP, поэтому уже на 28 круге Уэббер легко обошел соперника, причем по внешней траектории

 

Феттель и Уэббер начали уходить в отрыв, а гандикап, созданный подопечными Матешитца, позволил им вернуться со второй дозаправки на втором и третьем месте, пропустив вперед лишь Баттона, которому предстоял еще один пит-стоп. Более того, Феттель выехал на трассу непосредственно за Дженсоном и тоже опередил лидера чемпионата в очной борьбе. Собственно, с этого момента вопрос о победителе был решен - Феттель безошибочно довел гонку до победы, подарив первый триумф команде Red Bull. На второе место после пит-стопа Баттона вышел Уэббер, оформив таким образом дубль для Матешитца, Хорнера и Ньюи

 

В отсутствие интриги в борьбе за победу настоящую драму болельщикам подарили гонщики, шедшие во второй половине очковой зоны. За шесть кругов до финиша Адриан Сутиль, претендовавший на первые очки для Force India, ошибся на торможении и разбил машину. А ведь до своей аварии Адриан уверенно сдерживал действующего чемпиона мира Льюиса Хэмилтона: из-за собственных ошибок и вылетов с трассы британец откатился с четвертой позиции, которую он занимал после первой трети дистанции, на седьмую, пропустив вперед даже своего напарника Хейкки Ковалайнена

 

В результате перестановок, произошедших на последних кругах гонки, позиции позади Ред Буллов и Браунов заняли два гонщика McLaren: Хейкки Ковалайнен на пятом месте, а Хэмилтон - на шестом. На седьмом месте финишировал Тимо Глок, стартовавший с пит-лейн, а замкнул очковую зону Себастьен Буэми, который перед своим вторым пит-стопом пробился на четвертую позицию

 

После третьей гонки сезона в общем зачете продолжают лидировать гонщики Brawn GP, а следом за ними расположилась плотная группа из пилотов Red Bull и Toyota - третье место Себастьяна Феттеля от шестой строчки Ярно Трулли отделяют всего полтора очка

Следующая гонка - в Бахрейне, где в межсезонье тестировались Ferrari, BMW и Toyota, но не Brawn GP и Red Bull. Возможно, пока отстающим Ferrari и BMW это даст небольшое преимущество – ведь они уже знают, как ведет себя новая машина конкретно на этой трассе, тогда как нынешним лидерам предстоит заново открывать для себя автодром Сахир. Вопрос лишь в том, смогут ли Ferrari и BMW воспользоваться этим преимуществом? Ответ на него мы узнаем совсем скоро…

 

Дмитрий Захарченко, auto.lenta.ru

Формула-1 2009. Кубок конструкторов

Место

Команда

Очки

1

Brawn GP        

36

2

Red Bull Renault

19,5

3

Toyota

18,5

4

McLaren — Mercedes

8

5

BMW Sauber

4

6

Renault

4

7

Toro Rosso — Ferrari

4

8

Williams — Toyota

3,5

9

Ferrari

0

10

Force India Mercedes

0

Формула-1 2009. Личный зачет

Место

Пилот

Очки

1

Дженсон Баттон

21

2

Рубенс Баррикелло

15

3

Себастьян Феттель

10

4

Тимо Глок

10

5

Марк Уэббер

9,5

6

Ярно Трулли

8,5

7

Ник Хайдфельд

4

8

Фернандо Алонсо

4

9

Хейкки Ковалайнен

4

10

Льюис Хэмилтон

4

11

Нико Росберг

3,5

7

Себастьен Буэми

3

8

Себастьен Бурдэ

1



Комментарии: обновить

к данной статье нет комментариев.
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь