статьи   

12.06.2012 (№ 18) В ТЕМУ

Тормозная система: правила правильного ухода




-

Одним из жизненно важных органов автомобиля является тормозная система. Ее исправное техническое состояние – это залог безопасности не только водителя и пассажиров, но и других участников дорожного движения. Для того чтобы тормозная система вашего железного коня прослужила долго и без малейших сбоев, за ней необходимо регулярно и правильно ухаживать. Что именно следует делать? Об этом и поговорим далее…   

 

О признаках неисправности тормозной системы

Сразу отметим, что никогда не игнорируйте даже малейший признак неисправной работы тормозной системы вашего автомобиля. В противном случае это может привести к весьма серьезным последствиям. Если, двигаясь на своем автомобиле, при торможении вы заметили какие-то посторонние шумы, стук, скрип или пульсацию тормозов, а возможно проваливание или слишком свободный ход педали тормоза, тогда нужно без замедления обратиться за помощью к специалистам станции технического обслуживания для определения причины и дальнейшего устранения неполадок.

О неисправности или сбое в работе тормозной системы автомобиля может свидетельствовать какой-нибудь один из перечисленных выше признаков. Самой часто встречающейся неисправностью является излишне свободный или же наоборот жесткий ход педали тормоза. Явный признак неисправности тормозов – это когда педаль тормоза проваливается и пружинит, а процесс торможения может стать трудно управляемым. Кроме того при сбое в работе тормозной системы машину может уводить в сторону.

При неисправной тормозной системе машины, накладки тормозных колодок, как правило, не отделяются от тормозного диска, да и сами тормозные колодки изнашиваются неравномерно. Помимо этого снижается еще и эффективность работы ручного тормоза и торможения при одновременной пульсации тормозов.

 

О правилах ухода за тормозной системой

Дабы не довести тормозную систему вашего железного коня до такого состояния и ремонта, нужно за ней регулярно и правильно ухаживать. Возьмите за правило каждую неделю проверять на предмет исправности тормозную систему машины. Следите за тем, чтобы бачек всегда был полностью заполнен тормозной жидкостью. Прежде чем отправится в дорогу, проверьте колеса и тормозную систему на предмет наличия/отсутствия подтеков.

Запомните, что применять можно тормозную жидкость того бренда, который рекомендован производителем автомобиля (эту информацию вы можете найти в паспорте на автомобиль). Обязательно соблюдайте режим замены тормозной жидкости: ее рекомендуется менять каждые 3-4 года. Необходимо периодически проверять исправность работы усилителя тормозов, а также проверять исправность антиблокировочной системы. При «прокачке» тормозов нужно обязательно использовать только «свежую» тормозную жидкость.

Регулярной проверке подлежат также и тормозные колодки: проверяйте толщину их тормозных накладок. Запомните, что допустимая минимальная толщина тормозных накладок не должна быть меньше 1 миллиметра. Тормозные колодки должны изнашиваться равномерно. Для того чтобы проверить насколько колодки изношены, достаточно будет снять хотя бы одно колесо и посмотреть…

Проверяя тормозные колодки, не забудьте провести осмотр и тормозных дисков, потому что очень важно знать, какого их состояние. Ни для кого не секрет, что у каждой модели автомобиля свой размер тормозных дисков. Но существуют стандартные нормы безопасности, согласно которым безопасным считается размер тормозных дисков не менее 10 миллиметров. Отметим, что правильный уход за тормозной системой также включает в себя и регулярный осмотр трубопроводов и соединений тормозного привода, потому что важно быть уверенным в его герметичности.

Периодически проверяйте величину свободного и рабочего ходов тормозной педали. Если произойдет сбой в работе тормозной системы автомобиля, тогда нужно отрегулировать свободный ход педали, а еще и зазор между барабаном и тормозными колодками.

 Не забывайте постоянно следить за исправной работой привода и ручного тормоза, если возникнет необходимость – отрегулируйте их. Нужно все время следить и за креплением главного тормозного цилиндра и тормозных колодок, а также за состоянием накладок, пружин и осей колодок.

 Если у вашего железного коня заклинивают поршни, тогда необходимо заменить тормозную жидкость или же цилиндры. Передние цилиндры дисковых тормозов специалисты рекомендуют обработать специальной жидкостью (например, «WD-40»). Наносить ее необходимо под манжету на сам цилиндр, а затем задвинуть монтировкой поршень в цилиндр. Для того чтобы вернуть поршень в исходное положение, нужно нажать на педаль тормоза. А если ваша цель – добиться легкости хода поршня, тогда необходимо провести повторную прокачку педали тормоза (столько раз, сколько потребуется). И обязательно следите за тем, чтобы монтировка не касалась тормозного диска, в противном случае существует вероятность его повреждения.

Если поршень заклинило не очень сильно, тогда можно применить более простой способ устранения проблемы. Подложите под поршень кусок резины, она в данной ситуации будет выполнять роль пружины, возвращая его на свое место. Но если поршень заклинило очень сильно, тогда экспериментировать не рекомендуем, обращайтесь к специалистам в автосервис.

Если получилось так, что в тормозной системе машины скопился воздух, тогда нужно попытаться его оттуда удалить. Для этого необходимо долить тормозную жидкость в главный тормозной цилиндр. После чего следует отвинтить пробку перепускного клапана 2-го тормозного цилиндра первого колеса. На ее место установите штуцер с тонким резиновым шлангом длиной приблизительно 4-5 сантиметров. Далее свободный конец шланга опустите в стеклянную банку, наполненную тормозной жидкостью. В результате такой процедуры с тормозной жидкостью, стекающей в банку, должен выйти и воздух, который скопился в тормозной системе. Акцентируем внимание на том, что емкость должна быть именно стеклянной: в таком случае вы сможете отследить выход воздуха из системы (его будет видно по возникающим в тормозной жидкости пузырькам). Эту процедуру необходимо проводить до тех пор, пока вы удалите весь воздух из тормозной системы, то есть прекратится возникновение пузырьков воздуха. Удалив весь воздух из тормозной системы, накрепко заверните перепускной клапан, при этом следует нажимать на педаль тормоза. Далее следует отвинтить штуцер с резиновым шлангом и установить пробку на место.   

Также помните, что начинать прокачивать тормозную систему необходимо с правого заднего колеса, потому что именно оно наиболее удалено от главного тормозного цилиндра. Если у колеса два тормозных цилиндра, тогда прокачивается вначале нижний, а затем верхний. Завершив всю процедуру, не забудьте долить в систему тормозную жидкость.

Удачи вам на дорогах!

 

Подготовил Евгений Рейсер.



Комментарии: обновить

к данной статье нет комментариев.
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь