статьи   

19.06.2012 (№ 21) Телетекст

Для молодых духом и сердцем. Toyota Celica




-

По материалам телевизионной программы «АвтоПремьер».

 

Имя Celica в истории Toyota занимает особое место. Хотя бы потому, что спортивные купе с таким названием выпускались более 35 лет и выдержали смену семи поколений. Но на версии, появившейся в 1999 году, все и закончилось – ее сняли с производства в 2006 году, так и не подготовив наследника. Что собой представляет эта машина теперь, уже в качестве подержанного экземпляра, который можно приобрести за $12-16 тысяч?

Причиной снятия с производства Toyota Celica в кузове T230 стало падение спроса на эту модель. Например, если в 2000 году на рынке США, основного для «Селики», продали свыше 50 000 экземпляров, то спустя всего три года этот показатель уменьшился втрое! При этом нельзя сказать, что машина вышла неудачной – просто в тот момент молодежь практически перестала интересоваться подобными спорткарами, и потому продажи падали и у прямых конкурентов этой модели. Хотя Celica, с какой стороны ни глянь, была чуть ли не идеальным спортивным автомобилем для молодых духом и сердцем!

Что должно быть в такой машине прежде всего? Разумеется, яркая внешность! А седьмая Celica была одной из самых приметных за всю историю модели. Клиновидный силуэт с заостренными гранями и характерными треугольными фарами вызывал единственную ассоциацию – катана, японский меч самурая. Многие покупали это купе только за его эффектную внешность… Облик был очень удачным, что косвенно подтверждает рестайлинг 2002 года – тойотовские инженеры подправили в экстерьере сущие мелочи.

Не менее интересным получился салон «Селики». Высокий тоннель, покатая центральная консоль, небольшая трехспицевая баранка и приборы в колодцах – спортивный стиль прослеживается во всем. При этом достойны внимания мелочи – вроде стрелок приборов, которые при выключенном зажигании по традиции классических спорткаров смотрят строго вниз. А еще нельзя не отметить, что собрано все тщательно и из качественных материалов. Кстати, оснащение у Toyota Celica, несмотря на статус бюджетного спорткара, было неплохим: как минимум вы найдете АБС с распределением усилий, систему стабилизации, несколько эйр-бегов, электропакет, кондиционер или климат-контроль, аудиосистему и литые диски. Хотя сейчас встретить машины в оригинальном виде сложно – многие владельцы «Селик» с радостью увлекались тюнингом, благо комплектов по улучшению внешнего вида, салона и технических характеристик хватало за глаза.

Кстати, несмотря на наличие третьей двери и заднего двухместного дивана, складывающегося по частям, ожидать от Celica практичности вряд ли стоит. Объем багажника всего 365 л, сзади сидеть удобно разве что детям – хоть бытовыми мелочами, вроде нескольких подстаканников и пары дополнительных боксов на центральной консоли, японцы не обделили. Зачем молодежи-то заботиться о практичности и утилитарности машины?

Зато на что многие молодые покупатели точно обращают внимание при выборе спорткара, так это его ходовые качества. И тут претензий к Toyota Celica практически нет – истинный спорткар! Независимая подвеска с МакФерсоном спереди и многорычажкой сзади, стабилизаторы и дисковые тормоза на обеих осях, заводные высокооборотистые моторы и, самое главное, минимальный вес – в снаряженном состоянии это купе весило в районе 1100 кг! При такой массе 145 сил базового 1,8-литрового мотора машине было достаточно, чтобы набирать сотню примерно за 8 с – очень пристойно для недорого спорткара. А уж в случае версии T Sport, которая в США продавалась как GT-S, все и того серьезнее. У нее под капотом стоял разработанный совместно с Yamaha двигатель в 1,8 л и 192 силы! Хотя он силен не только лошадками – интересен его взрывной характер с отсечкой на 8200 об/мин. Правда, в повседневной городской езде слабый двигатель, пожалуй, предпочтительнее – у него максимум тяги достигается на более низких оборотах, и нет нужды постоянно выкручивать двигатель…

Но не двигателями едиными – спортивность в Celica определяется еще и управляемостью: острой, как и дизайн самой машины! Это, кстати, для бюджетного спорткара нетипично. А потому перед покупкой такого купе нелишним будет прокатиться на нем. Ведь многих столь отзывчивый, до резкости, руль и настолько собранная, по-настоящему жесткая подвеска могут отпугнуть. Но если вас это зацепит, то радоваться азартному поведению автомобиля вы будете долго!

Впрочем, не менее важным при покупке подержанного экземпляра этой модели будет ее высокая надежность. Так, в списке наград Toyota Celica в кузове T230 следует вспомнить звание «Самого надежного спорткара», выданное ему авторитетнейшим журналом Consumer Reports, занимающимся профессиональным тестированием потребительских товаров. Похвалы в этом вопросе заслуживает все, слабых мест у модели практически нет.

Так, кузов достойно сопротивляется ржавчине, капитальных и регулярных проблем с электрикой не найти. С весьма сложными по конструкции двигателями, оснащенными продвинутыми системами изменения фаз газораспределения, также проблем немного – по сути они боятся только перегрева, из-за чего ведет алюминиевую головку блока, и некачественного бензина, который приканчивает свечи зажигания, ресурс которых достигает в среднем 20 000 км. Кстати, в приводе ГРМ в обоих моторах используется цепь – еще один залог надежности и долговечности. Коробок передач для Celica предлагалось несколько: 5- и 6-ступенчатая механика и 4-скоростной автомат. С ними проблем немного, достаточно раз в 40 000 км менять масло. Сцепление при правильной езде выдерживает за 100 000 км.

А самое интересное – шасси у «Селики» весьма крепкое! Так, стойки и втулки стабилизаторов, чуть ли не расходный материал на многих спорткарах, тут способны ходить 50 000 км. А передние и задние амортизаторы выхаживают и 100 000 км! Выносливы и тормоза: колодки меняются раз в 30 000 км, а тормозные диски – в два-три раза реже. Конечно, эти показатели достижимы при аккуратной езде и использовании фирменных запчастей, но ситуации это не меняет: Celica даже в таком возрасте остается действительно надежным автомобилем!

 

Евгений Пушкарев.

 

Технические характеристики:

      Габаритные размеры: 433х173х131 см

      Снаряженная масса: 1090 кг

      Двигатель: бензиновый I4 объемом 1,8 л

      Мощность: 145 л.с. при 6400 об/мин

      Крутящий момент: 170 Нм при 4200 об/мин

      Максимальная скорость: 205 км/ч

      Разгон 0-100 км/ч: 8,7 с

      Расход топлива: 7,7 л на 100 км

      Объем бака: 55 л

 

Телевизионную программу «АвтоПремьер» смотрите: 

  •  телеканал «Фаворит» – Сб (10:35); Вс (11:00, 19:40); Вт (14:00); Птн (21:05)
  •  телеканал «Фора» – Сб (19:30); Вс (11:30); Птн (20:30)
  •  кабельная сеть «Триолан»
  • раздел «Видео» на сайте www.auto.premier.ua


Комментарии: обновить

29.01.2015 2:23:35
Cartier love jewellery couple yellow gold discount
Isn��t that exactly what life on earth is all about. Your story only supports the idea that one can go to extremes to believe in God, just as many people do. But, it is the hypocrites who are the evil ones, ones who profess in God but act the opposite. By the same token, are you aware of the outright HATE many people have been expressing against Mathew? It is almost like he was showing a cross to demon possessed people!
 
 
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь