статьи   

15.01.2013 (№ 31) Телетекст

Размера XXL. Chevrolet Express




-

По материалам телевизионной программы «АвтоПремьер».

 

Америка – совершенно удивительная страна. Как минимум в вопросах автомобилей, ведь в США могут создавать машины, попросту не имеющие аналогов в других странах. Один из ярчайших примеров такого автомобилестроения – полноразмерный вэн Chevrolet Express, который способен поразить буквально всем: от размеров до оснащения.

Само по себе семейство Chevrolet Express, ведущее свою историю с 1996 года, очень обширно. В Штатах этот автомобиль используется и как грузовой развозной фургон с глухими бортами, и как техничка для спасателей, скорых и ремонтных бригад, и как школьный автобус, и как пассажирский шаттл, способный вместить в отдельных версиях до 15 человек. Однако «наш» экземпляр, пожалуй, самый интересный – это пассажирская длиннобазная версия, которая как будто специально придумана для дальних путешествий большой компанией. На четырех рядах сидений размещается до девяти человек! Причем размещается с максимальным комфортом.

Самым главным условием этого комфорта является огромный запас простора внутри. Ведь даже по заокеанским меркам, где размеры машины всегда относились к категории минимум XL, этот Chevrolet Express – настоящий гигант! От носа до хвоста более 6 м, ширина на уровне 2 м, а в холке этот микроавтобус достигает почти 2,5 м. Потому неудивительно, что внутри тесниться не приходится. Так, первые три ряда – это три ряда индивидуальных кресел, между которыми сохранилось место для широкого прохода. Пересаживаться можно хоть на ходу, благо высоты потолка хватает, чтобы не сильно пригибаться. Разумеется, каждое из кресел оснащено индивидуальными регулировками и парой подлокотников – это практически бизнес-класс какой-нибудь Амэрикэн Эйрлайнс… А еще нельзя не отметить, что все эти кресла не только снимаются, освобождая место, но и свободно вращаются на 360 градусов, благодаря чему в салоне можно получить этакие кают-компании, где пассажиры сидят тет-а-тет – только столиков не хватает, чтобы было полное сходство с каким-нибудь железнодорожным экспрессом!

Впрочем, помимо кресел есть тут еще один крайне любопытный предмет мебели – задний диван, расположившийся прямо перед багажником. Сам по себе он достаточно прост: большой, широкий, кожаный. Но самое интересное в нем – он умеет складываться, превращаясь в полноценную двуспальную кровать! Хоть этот Cheverolet и не дом на колесах, но вполне может заменить его в каких-то ситуациях…

Но на одной только планировке свет клином не сошелся – с легкостью пережидать дальние путешествия в Express помогает еще и множество аксессуаров и разнообразных мелочей. Так, тут нашлось место сразу для двух развлекательных систем с парой отдельных мониторов. При этом к каждому из кресел подведены собственные разъемы для наушников, благодаря чему пассажир волен выбирать свои личные развлечения – допустим., взрослые на передних креслах смотрят новости, а дети сзади наслаждаются мультиками. Про кондиционер и шторки на окнах говорить вряд ли стоит – зато про подсветку салона, помогающую создать внутри совершенно особенную атмосферу, забыть попросту невозможно! Спрятанные периферийные ленты вдоль всего салона, точечные светильники над креслами, оригинальные плафоны, напоминающие падающие капли салюта, – вечером это световое шоу способно по-настоящему очаровать…

Естественно, нашлось место внутри Chevrolet Express и для множества отсеков для поклажи, столь необходимой в путешествии большой компании. И багажник в этом вопросе отнюдь не главный. Да, конечно же, он очень большой, с десяток крупных сумок туда влезет без труда, но все же интереснее изучать всякие боксы, тайнички, полочки в пассажирском отсеке. Так, вдоль двух бортов под самой крышей, словно в туристическом автобусе, протянулись настоящие антресоли. Рядом с каждым креслом на подоконниках разместились карманы для всякой мелочи, пультов управления развлекательным комплексом или тех же самых индивидуальных наушников. Пара боксов есть у водителя на центральной консоли, которые дополнены настоящим холодильником между передними креслами И, куда ж без этого в американском автомобиле, тут море подстаканников! При этом самые интересные расположились на том самом холодильнике – по велению маленьких кнопочек они готовы подогревать либо охлаждать ваши напитки. Конечно, заварить чай вряд ли получится, но поддерживать стабильную температуру горячего американо или охлажденной диетической колы можно без проблем…

Остается во всем этом рассказе последнее – как этот асфальтовый экспресс способен, как в известном анекдоте, «взлететь со всем этим скарбом». Но и тут проблем нет в принципе! Американцы из Chevrolet не были бы собой, если бы не разместили под капотом Express традиционный многолитровый мотор – в данном случае это V8 объемом 5,7 л, который развивает около 250 сил! Да, по современным меркам мощности для такого литража маловато, но достаточно консервативный по своей конструкции двигатель, сопряженный с 4-скоростным автоматом, покоряет другим: уверенной тягой в любой ситуации. Едете вы сами, в компании пары человек или полностью загруженным – мотору все равно. Едете в городе, едете по трассе, выходите на обгон – ему также нет ровным счетом никакой разницы! А если еще учесть, что в спокойном режиме, где-нибудь на хайвэе, этот гигант способен обходиться 12-13 л 92-го бензина, то для дальних путешествий ему цены нет.

Тем более что тут не обойти стороной плавность хода. Chevrolet Express и в плане шасси не способен поразить новомодными прогрессивными решениями: в основе кузова лежит мощная рама, спереди стоят пружины, а сзади – архаичные рессоры. Но вряд ли вы об этом пожалеете, ведь спокойствие, с которым вэн реагирует на дорожные неприятности, покоряет. Кажется, что только какой-нибудь противотанковый еж, попадись он под колеса, способен поколебать Express и сбить с пути истинного. Благодаря всему этому дальняя дорога будет пролетать буквально за считанные минуты – и отдых в путешествии начнется не по месту прибытия, а уже при посадке на этот экспресс…

 

Евгений Пушкарев.

 

Технические характеристики:

   Габаритные размеры: 630х201х235 см

   Снаряженная масса: 2650 кг

   Двигатель: бензиновый V8 объемом 5,7 л

   Мощность: 245 л.с. при 4200 об/мин

   Крутящий момент: 434 Нм при 2800 об/мин

   Максимальная скорость: 160 км/ч

   Разгон 0-100 км/ч: 9,7 с

   Расход топлива: 15,6 л на 100 км

   Объем бака: 117 л

 

Телевизионную программу «АвтоПремьер» смотрите: 

  • телеканал «Фаворит» – Сб (10:35); Вс (11:00, 19:40); Вт (14:00); Птн (21:05)
  • телеканал «Фора» – Сб (19:30); Вс (11:30); Птн (20:30)
  • кабельная сеть «Триолан»
  • раздел «Видео» на сайте www.auto.premier.ua


Комментарии: обновить

к данной статье нет комментариев.
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь