статьи   

15.01.2013 (№ 31) Советы бывалого

Утопленница или машина по-гоголевски




-

Природные катаклизмы все чаще беспокоят нашу, казалось бы, размеренную жизнь. Аномальная жара является хорошей предпосылкой для появления всевозможных чрезвычайных неприятностей. Шквалы, сильные ливни, град, сели и наводнения превращают столь долгожданную в такую пору воду в настоящего вредителя. Страдают от нее не только люди, но и имущество, в том числе автомобили. Наверно поэтому встретить на автомобильном рынке очередную «утопленницу» не так уж сложно. Поговорим о том, как не нарваться на такую «гоголевскую красавицу» или, по крайней мере, не переплатить за нее лишнего.

Окончание, начало в № 30.

Как мы уже писали, встретить автомобиль-утопленник на рынке подержанных автомобилей не сложно, главное его распознать. Это сделать не так уж просто, особенно если автомобиль прошел тщательную предпродажную подготовку. И, тем не менее, мы предложим вам список ряда признаков, по которым можно отличить «водоплавающий» автомобиль от сухопутного аналога, хотя и они присутствовать могут не всегда.

  1. Одно из самых показательных мест «утопленника» - это салон, особенно его обивка. Если «конспирация» автомобиля была поверхностной, то на ней обязательно останутся следы пребывания воды. Разводы на обивке сидений, покоробленные карты дверей, характерная «ватерлиния» в багажнике и под торпедо – это все показатели затопления. Однако при качественной химчистке от всех этих признаков можно избавиться, поэтому их присутствие в «автоутопленнике» не обязательно.
  2. Неплохим показателем пребывания воды в машине может быть состояние шумоизоляции. Если учесть, что на большинстве автомобилей для шумоизоляции применяется войлок, признаки его намокания бывают достаточно явны. Он теряет свою однородность и сбивается в комки. К тому же он приобретает характерный неприятный запах прелости, отдаленно напоминающий запах армейских портянок (конечно если кто-то еще помнит что это такое). Избавиться от запаха практически невозможно, так что даже если структура не нарушена, а запах имеет место, то сомневаться не стоит – это последствие затопления. Поэтому при покупке обязательно осмотрите хотя бы небольшой сегмент шумоизоляции и пола. Наличие ржавчины - это дополнительный знак, особенно если автомобиль достаточно «молодой».
  3. Следующей верной «лакмусовой бумажкой» является состояние электрооборудования. Оно наиболее чутко к влаге, особенно если ее было в изобилии. Поэтому при осмотре проверьте работоспособность всех ламп и датчиков – они должны быть полностью исправны. Если какой-нибудь не функционирует, а продавец все объясняет сгоревшим предохранителем или лампочкой, то предложите заменить его, и повторите проверку еще раз. Плохим знаком могут быть: неработающий обогрев заднего стекла, отсутствие «колокольчика» при открывании дверей, сбои в работе центрального замка и всякие иные детали. Не стоит относиться к таким мелочам легкомысленно, так как если автомобиль более или менее новый, то это может быть показателем более крупных поломок. Например, выхода из строя «дорожки» на компьютерной плате или контроллере. Такие проблемы чреваты дорогостоящим ремонтом или заменой электронного блока управления.
    Для того чтобы точно быть уверенным в работоспособности всех датчиков, необходимо еще до покупки конкретной машины разобраться, какой должен срабатывать, и когда загораться лампочка на приборной панели. Все это необходимо проверить во время тестовой поездки.
    Помните, что последствия долгого пребывания в воде могут проявиться и спустя пару лет, поэтому нужно быть очень внимательными во время проверки. Снимите защиту с блок-фар и внимательно исследуйте контакты и дорожки блок-фары. Типичным признаком «утопленника» является присутствие коррозии на контактах. Даже если световые приборы при осмотре функционируют нормально - спустя некоторое время коррозия даст о себе знать и, как по «закону подлости», в самом неудачном месте и в самое неподходящее время.
    Стоит обратить внимание и на датчик Check engine. Он должен работать четко в штатном режиме, то есть загораться при запуске двигателя и тухнуть при начале движения. Если этого не происходит, значит, в работу блока управления уже вмешивались, а это также плохой знак.
  4. Весьма чутким оборудованием к наличию воды является радиоприемник. Платы в них достаточно компактны, а значит, токопроводящие дорожки расположены очень близко. Любое попадание воды может привести к их разрушению или замыканию. Современные системы, устанавливаемые в автомобили (особенно импортные), штатно имеют достаточно высокий уровень качества и при работе не должны иметь таких недостатков как: скрипы при включении, уход частоты радиостанции, хрипы и посторонние шумы при трансляции, узкий диапазон принимаемых частот, пропадание контакта и т.п. Все эти признаки должны вас насторожить, тем более, если продавец пытается их объяснить плохой антенной.
    Конечно, «хозяин» машины может заменить штатный радиоприемник на новый, но такая замена без убедительных причин сама по себе достаточно подозрительна.
  5. Фары всегда являются самым ярким показателем «утопленника». Никакие мойки или прогулки по дождю не могут оставить конденсат внутри фарной коробки, разумеется, если «стаж» выбираемого вами автомобиля не перевалил десятку. К тому же если погружение было глубоким, то следы воды могут остаться и на отражателях, в виде разводов, помутнения или отслоения «зеркального» слоя.
  6. Проблемы могут коснуться и основного агрегата – двигателя. Первым делом проверьте состояние и работоспособность вентилятора охлаждения. Для этого нужно завести автомобиль и подождать пока он начнет работать. Если он так и не включился, то не стоит сразу все списывать на неработающий датчик.  Выйти из строя может и компьютер – он управляет включением вентилятора.
    Миссинг или как его еще называют «троение» (отсутствие работы одного из цилиндров) - является очень плохим знаком, возможно, вызванным проникновением воды. Его можно узнать по характерному звуку из выхлопной трубы. Но даже если троение и не вызвано водой, о техническом состоянии этого автомобиля стоит задуматься.
    Не исключено что двигатель машины, прошедшей «глубокое погружение», перенес гидроудар. Это, мягко говоря, достаточно серьезный изъян, и такую машину лучше обходить стороной.
  7. Еще один признак, о котором мы уже вскользь упоминали - это состояние проволочного каркаса сидений. Он, как правило, не имеет никакой водонепроницаемой защиты, а это значит, что пребывание в воде обязательно оставит на нем след – он будет в значительной степени покрыт ржавчиной. Покрытие порогов тоже может выдать «утопленника».
  8. Не маловажен при покупке «водолаза» и психологический фактор, то есть поведение продавца. Обычно такими машинами на наших рынках торгуют перекупщики. «Втюхать» такой водоплавающий экземпляр какому-нибудь простачку, приобретенный с первых рук, как правило, по дешевке, очень выгодно. Но чтобы такое провернуть, нужно войти в доверие и отвлечь покупателя от осмотра автомобиля. Поэтому в ход идут шутки-прибаутки, автомобильные байки и рассказы о личных проблемах. К тому же расположенность продавца к хорошим скидкам тоже должна насторожить.
    Постарайтесь не дать себя развести. Не забывайте, что вы пришли покупать автомобиль, а не на встречу со старым приятелем. Не скромничайте, и задавайте вопросы обо всем, что волнует вас касательно автомобиля. Если «хозяин» машины начинает юлить и уходить от прямых ответов, то дело тут неладно.

И напоследок… Конечно, мы перечислили далеко не все признаки утопленного автомобиля, но все они предназначены для первичной проверки, т. е. «не отходя от кассы». Может случиться, что вы не найдете нарушений ни в электросистеме, ни в шумоизоляции, ни во внешнем и внутреннем виде, но сомнения есть. В этом случае нужно провести диагностику. Если и она ничего не выявит, то машину можно брать с легким сердцем. 

Главное что нужно понимать – «утопленник» это не обязательно заведомо «убитый» автомобиль, ведь если автомобиль восстановлен правильно, то он может прослужить вам ни чуть не меньше, чем его сухой собрат, а купить его можно с неплохой скидкой.

Просто нужно отнестись к выбору машины со всей серьезностью. Если собственной квалификации в выборе машины у вас не хватает, то воспользуйтесь помощью знакомого механика или опытного соседа по гаражу. Помните, что даже на одном рынке можно найти как минимум 2-3 практически одинаковые машины, поэтому всегда есть возможность сравнить и спокойно взвесить все «за» и «против».

Желаем вам удачных приобретений и удачи на дорогах!

 

Сана Шильдик.



Комментарии: обновить

к данной статье нет комментариев.
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь