статьи   

15.01.2013 (№ 34) В ТЕМУ

Легко и просто… или меняем цвет авто с помощью винила




-

Сторонники аэрографии – трепещите: ваше «детище» под угрозой! Виниловая автопленка готова поглотить ее массой своих преимуществ… Ведь виниловая пленка не нарушает заводскую покраску, а наоборот, защищает ее. Она позволяет безошибочно наносить на кузов автомобиля любые, даже самые невероятные изображения. Здесь нет необходимости обращаться к супер-умелому (читай капризному, богемному и высокооплачиваемому) художнику. Пленку можно наносить на стекла, при этом не нарушив обзорность. В конце концов, надоевший владельцу «винил» можно за довольно короткое время заменить новой картинкой. И это далеко не все преимущества виниловой автопленки. Но обо всем по порядку…

Окончание, начало в № 33.

В предыдущей статье мы рассказали вам о преимуществах и недостатках автовиниловой пленки. Но еще, думаем, будет весьма полезно затронуть вопрос о том, необходимо ли перерегистрировать автомобиль, если на него была нанесена декоративная цветная пленка, аэрография или реклама.

Если у владельца автомобиля возникло желание преобразить свой автомобиль, нанеся на него рисунок, тогда не следует забывать о Постановлении КМ Украины №1388 от 07.09.1998 г. "Порядок державної реєстрації (перереєстрації), зняття з обліку автомобілів, автобусів...". В нем в частности говорится, что «перерегистрация транспортных средств проводится в случае получения свидетельства о регистрации вместо утраченного или непригодного для использования, изменения их владельцев, места стоянки, местонахождения или наименования собственников - юридических лиц, места жительства или фамилии, имени или отчества физических лиц, являющихся владельцами транспортных средств, а также в случае изменения цвета, переоборудования транспортного средства или замены кузова, других составных частей, имеющих идентификационные номера».

Так что же выходит, если вы решили нарисовать на кузове вашего железного коня несколько цветочков, тогда придется ехать в ГАИ на перерегистрацию? Сразу же вас успокоим, нет.

Поскольку положения Постановления № 1388 не очень-то понятны как самим водителям, так и даже самим работникам ГАИ, то согласно Приказа МВД Украины № 379 от 11.08.2010 г. было утверждена очередная редакция «Інструкції про порядок здійснення підрозділами Державтоінспекції МВС державної реєстрації, перереєстрації та обліку транспортних засобів, оформлення і видачі реєстраційних документів, номерних знаків на них». В данном документе вопрос цвета автомобиля немного уточняется: 7.7. В графе «Цвет» указывается основной цвет ТС согласно классификатору цветов.

Здесь стоит обратить внимание на словосочетание «основной цвет». И если вы очень внимательно прочитаете Правила дорожного движения или же «Порядок державної реєстрації (перереєстрації), зняття з обліку автомобілів, автобусів...», то вы в них не найдете определения «основной цвет транспортного средства». И вот теперь можно с полной уверенностью заявить, что нанесение цветочков на капот или крылья вашего железного коня не являются поводом для перерегистрации вашего автомобиля.

Весьма четкое определение о допустимом изменении цвета автомобиля можно прочитать в Приказе МВД Украины от 11.01.2005 г. № 12 «Про затвердження Інструкції про порядок обліку викрадених або втрачених номерних знаків, реєстраційних документів на транспортні засоби та документів водія»: «3.6. В поле реквизита «Цвет» записывается код цвета транспортного средства согласно справочнику-классификатору цветов транспортных средств. При комбинированной окраске записывается код нижней части легкового автомобиля. Для грузового автомобиля указывается цвет кабины».

Из этого подпункта можно сделать вывод, что верхняя часть машины (а именно – крыша, капот или крышка багажного отделения) может быть окрашена в любой понравившийся вам цвет и при этом нет необходимости в перерегистрации. Также важно знать, что практически без ограничений разрешается использование оттенков основного цвета авто. Зато трудности могут возникнуть, например, при пересечении границы: так в Российской Федерации действует своя норма, согласно которой «родным» цветом должно быть окрашено не менее 70 процентов автомобиля.

Весьма интересным также будет вопрос размещения рекламы на транспортном средстве.

Вначале, думаем, будет весьма интересно напомнить, что с 23 июля 2001 года по 25 октября 2004 года действовал Приказ Министерства Внутренних Дел Украины № 583 "Вимоги до розміщення реклами на транспортних засобах", согласно которого:

«2.4.1. Запрещается размещение рекламы на таких частях транспортных средств:

- на стекле транспортных средств (за исключением прозрачной крыши), зеркалах заднего вида;

- на передней и задней поверхности транспортного средства (за исключением капотов, двигателя и багажника, угол наклона к вертикальной плоскости которых не превышает 45 градусов).

2.4.2. Реклама на транспортном средстве не должна превышать более половины площади крашеных внешних поверхностей транспортных средств, на которых она нанесена, и не мешать визуальному восприятию цвета транспортного средства, указанному в регистрационных документах».

Помимо этого, для получения разрешения на размещение рекламы на автомобиле было необходимо получить ряд согласований в разных инстанциях.

Но как уже было сказано выше, Приказ № 583 был отменен в 2004 году в связи с изменениями в законодательстве. В результате чего и возникли многочисленные несоответствия. Данный приказ отменен полностью, в том числе и приведенные пункты, которые описывают цветовые нормы.

Кроме того, в новом Законе Украины о рекламе написано следующее:  

«Статья 18. Реклама на транспорте

1. Размещение рекламы на транспорте согласовывается лишь с владельцами объектов транспорта или уполномоченными ими органами (лицами). При согласовании размещения рекламы на транспорте вмешательства в форму и содержание рекламы запрещается.

2. Размещение рекламы на транспорте должно отвечать требованиям безопасности и правил дорожного движения.

3. При размещении рекламы на транспорте с соблюдением требований безопасности и правил дорожного движения запрещается требовать от владельцев транспортных средств получения разрешений, согласований, других документов относительно размещения рекламы.

4. Запрещается размещение на транспортных средствах:

- рекламы, которая повторяет или имитирует цветографические схемы специальных и оперативных транспортных средств;

- рекламы с нанесением светоотражающих материалов;

- рекламы, которая сопровождается звуковыми или световыми сигналами.

Запрещается размещать рекламу на стеклянных (прозрачных) поверхностях транспортных средств, за исключением случаев, когда для этого используются материалы, которые обеспечивают беспрепятственный обзор из салона транспортного средства».

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что в настоящее время размещать рекламу на транспортных средствах можно без какого-либо согласования с ГАИ, с одним лишь условием, реклама не должна перекрывать обзор из салона транспортного средства.

Что ж подведем итог:

- если в результате наклейки/покраски основной цвет машины изменился, тогда его необходимо перерегистрировать. Основной цвет автомобиля определяется по его нижней части;

- на сегодняшний момент размещать рекламу на транспортных средствах можно без какого-либо согласования с органами Госавтоинспекции, с одним лишь условием, что эта реклама не перекрывает обзор из салона автомобиля;

- на данный момент нет четкого определения, при какой степени частичного изменения цвета необходимо перерегистрировать его в ГАИ.  

Удачи вам на дорогах!

 

Подготовил Евгений Рейсер.



Комментарии: обновить

к данной статье нет комментариев.
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь