статьи   

15.01.2013 (№ 35) Телетекст

Каждому свое. Renault Duster & Koleos




-

По материалам телевизионной программы «АвтоПремьер».

 

Компания Renault зарождение бума компактных городских кроссоверов начала 2000-х откровенно пропустила. Однако несколько лет назад спохватилась – и теперь у нее сразу два автомобиля в этом сегменте: стиляга Koleos, который недавно пережил плановый рестайлинг, и доступный Duster, ставший хитом продаж во многих странах. Есть ли у двух столь разных автомобилей что-то общее?

Начать стоит с маленькой оговорки. «Французами» в чистом виде ни один, ни другой кроссовер не являются. Duster плоть от плоти румынской компании Dacia, которая принадлежит Renault, – и построен на шасси хорошо знакомого бюджетного семейства Logan. А потому в нем минимум французской экстравагантности. Koleos же имеет восточные корни: основную роль в его разработке принимали инженеры корейского автопроизводителя Samsung (в Южной Корее, к слову, этот кроссовер и собирается), а многие узлы и агрегаты позаимствованы у Nissan, который также входит в альянс с Renault. Но самое интересное заключается в том, что подобное «кровосмешения» хоть и сделало автомобили весьма разными по сути, но все же в них виден схожий характер!

Ярче всего это проявляется в поведении кроссоверов на дороге и за ее пределами. Казалось бы, почти двукратная разница в цене между Duster и Koleos, однако плавность хода у обоих на потрясающем уровне – типичном, впрочем, для подавляющего большинства машин из стана Renault. Оба кроссовера практически не замечают дорожных проблем: стыки асфальта, трамвайные пути, выбоины – все это напоминает о себе лишь легкими покачиваниями кузова. А на умеренном бездорожье, грунтовке или лесной тропе, эта чисто французская всеядность шасси попросту убаюкивает!

Хотя как раз на бездорожье на первый план выходит уже «нефранцузская» составляющая. Полноприводная трансмиссия у обоих автомобилей по сути одинаковая – и позаимствована из арсенала Nissan, который себя отлично зарекомендовал как производитель разномастных внедорожников и кроссоверов. В обычных условиях и Duster, и Koleos являются переднеприводными машинами. Однако по желанию и при помощи небольших тумблеров на центральной консоли можно включить режим Auto, чтобы при пробуксовке передних колес через многодисковую муфту к ним присоединялись и задние. А для самых тяжелых участков, типа засыпанного снегом проезда или раскисшей колеи, есть режим Lock, в котором та самая муфта блокируется, обеспечивая «честный» постоянный полный привод. Хотя тут есть определенное ограничение – стоит достичь скорости 50 км/ч, как муфта начинается постепенно распускаться. Впрочем, медленно и размеренно выбраться из грязи такого режима будет достаточно – не гонять же на кроссоверах по жесткому бездорожье на скоростях под сотню!

В общем, похожи эти Renault именно характером – оба плавные, оба неспешные, не любят резких поворотов, в которые заныривают пусть послушно и предсказуемо, но все же с излишними кренами. Зато кардинально разнятся своими интерьерами – вот где видны причины такой существенной разницы между ними.

Внутри Duster простые линии и никаких необычных дизайнерских решений, столь любимых французами, – тут содержание властвует над формой. Сборка качественная, но сами материалы явно недорогие: кожа на руле и лакированные вставки на центральной консоли и дверных ручках воспринимаются как небольшие элементы роскоши. Koleos же напротив – подчеркнуто буржуазен. Стильные приборы, закругленные детали, множество чисто украшательских элементов – и при этом пластик внутри очень мягкий, а всякие ручки переключателей отщелкиваются куда благороднее, чем в простом «Дастере».

Про комплектацию говорить вряд ли стоит – и так понятно, что многие вещи, базовые для более дорогого и статусного Koleos, в Duster идут за доплату или в принципе невозможны. Зато интересно сравнить практичность салонов обоих автомобилей. Оба они очень продуманы! Так, Koleos радует возможностью изменять наклон спинки заднего дивана, дефлекторами и подстаканниками для задних пассажиров, шторками на окнах для них же, а также откидными столиками на спинках передних кресел – обеспечить максимальный комфорт для путешествующих всей семьей предельно просто. А если надо перевезти гору вещей, то складывается не только задний диван, но и спинка сидения переднего пассажира! Duster в этом случае выглядит чуть проще, шторок/столиков в нем не найти. Зато есть просто поражающий запас простора – сидеть, даже втроем, сзади не тесно. Диван тоже складывается: по частям и заподлицо с полом. А главное – по объему багажного отсека в таком случае он запросто обгонит собрата: внутри Duster помещается до 1636 л против 1380 л. За залихватский силуэт со скошенной крышей у Koleos приходится жертвовать объемом этого отсека…

Похожи эти кроссоверы и тем, что у обоих очень широкий выбор моторно-трансмиссионных пар. Моторные гаммы, например, у обоих очень широкие. Для Duster предлагается пара бензиновых агрегатов в 1,6 и 2 л отдачей в 102 и 135 сил, а также 1,5-литровый дизель на 85 лошадок. У Koleos тоже есть мотор на солярке, объемом 2 л со 150 силами, компанию которому составляет 2,5-литровая бензиновая «четверка» на 170 л.с. Выбирать можно и коробки передач: «механика» на 5 или 6 ступеней, а также 4-скоростной автомат для младшего кроссовера и 6-ступенчатые «механика» и «автомат» либо вариатор для старшего. А еще нужно не забыть, что Duster бывает не только в исполнении 4х4, но и в более доступном переднеприводном варианте.

Как говорится, на любой вкус и, что самое важное, на любой кошелек. Хотите иметь максимально доступный кроссовер, вместительный и комфортный – берете Duster. Отдаете предпочтение богатой комплектации и более высокому стилю – тогда приобретайте Koleos. Французы из Renault очень мудро поступили: зачем предлагать покупателю один компактный городской кроссовер, если можно предложить сразу два, но крайне разных?

 

Евгений Пушкарев.

 

Технические характеристики Renault Duster:

  Габаритные размеры: 431х182х163 см

  Снаряженная масса: 1300 кг

  Двигатель: бензиновый I4 объемом 2 л

  Мощность: 135 л.с. при 5600 об/мин

  Крутящий момент: 195 Нм при 4000 об/мин

  Максимальная скорость: 178 км/ч

  Разгон 0-100 км/ч: 10,2 с

  Расход топлива: 7,8 л на 100 км

  Объем бака: 50 л

 

Технические характеристики Renault Koleos:

  Габаритные размеры: 452х185х169 см

  Снаряженная масса: 1655 кг

  Двигатель: бензиновый I4 объемом 2,5 л

  Мощность: 170 л.с. при 5800 об/мин

  Крутящий момент: 226 Нм при 4200 об/мин

  Максимальная скорость: 185 км/ч

  Разгон 0-100 км/ч: 10,3 с

  Расход топлива: 9,6 л на 100 км

  Объем бака: 65 л

 

На сером где-нибудь по тексту

  • Телевизионную программу «АвтоПремьер» смотрите: 
  • телеканал «Фаворит» – Сб (10:35); Вс (11:00, 19:40); Вт (14:00); Птн (21:05)
  • телеканал «Фора» – Сб (19:30); Вс (11:30); Птн (20:30)
  • кабельная сеть «Триолан»
  • раздел «Видео» на сайте www.auto.premier.ua


Комментарии: обновить

29.01.2015 2:23:40
how to put on Cartier love jewellery lady stainless steel
Oh look. The media again trying run up the fear mongering. Maybe this guy should display the flag in a more respectful manner if he is such an ��American��. The flag must be on a pole. Instead he hangs it like a teenagers rock band poster on his balcony. That is the real offence here. how to put on Cartier love jewellery lady stainless steel http://islufei.wordpress.com/
 
 
19.10.2015 3:33:50
replica les montre rolex
Pois �� meus caros. Mas os ��ET��s�� dos ��ratings�� aterraram nas zonas mais fr��geis da ��Europa�� e come?aram a escavacar tudo, devido tamb��m a muita indecencia por parte de alguns nativos! replica les montre rolex http://www.finewristwatchshop.com/fr/
 
 
01.11.2015 19:51:52
r��plique rolex daytona gold
I don��t care what anyone says. I have always used toward and since I cannot think of any good reason to place an ��s�� on the end of the word, I will not do it. When I see the word ��towards��, it is like fingernails on a blackboard to me. r��plique rolex daytona gold http://www.finewristwatchshop.com/fr/rolex-daytona-watches-c138/
 
 
02.11.2015 20:10:29
r��plique rolex montres
Two Horace Mann students, both important to my life, were abused by Robert Berman. r��plique rolex montres http://www.finewristwatchshop.com/fr/
 
 
25.01.2016 10:09:43
fake cartier just un clou
�\�Хå�������Υ���������֩`�Ĥ�Ϥ碌�ޤ����⤦�٤������ʤä��顢�פΥ��`�ȥ�ͥå��ȺϤ碌�����ʤ����������ѩ`�����`�� �\�Υ˥å�(����BirthDeth) fake cartier just un clou http://www.cbangles.com/en/
 
 
27.01.2016 13:35:01
cartier bangle love replica
The pacer gives a lot more more accurate checking out as opposed to gps device. cartier bangle love replica http://www.clovejs.com/en/screwdriver-replica-cartier-love-bracelet-in-yellow-gold-b6035516-p707/
 
 
13.04.2016 7:15:40
imitazione cartier anelli donna acciaio
I would imagine that is this person��s point, yes. imitazione cartier anelli donna acciaio http://www.clovejs.com/
 
 
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь