статьи   

17.01.2013 (№ 38) Компас потребителя

Жизнь после смерти или тюнинг по-украински




-

Все-таки человеку свойственно бороться за свою индивидуальность и никакое «массовое производство» это не победит. Это подтверждает и уверенное развитие отечественного  тюнинга автомобилей. Невзирая на весьма строгие технические нормы, принятые не так давно, в ближайшее время оборот рынка подобных услуг может превысить двухсот миллионов условных единиц. И судя по всему, такая тенденция будет сохраняться и далее. Так как обстоят дела с тюнингом в Украине?.. Попробуем разобраться.

Как свидетельствует статистика, за последние пару лет количество сервисных центров, фирм и мастерских резко возросло. В них по самым приблизительным подсчетам уже побывало более трех процентов легковых автомобилей среднего и эконом-класса. Что же касается сегмента дорогих автомобилей бизнес-класса стоимостью сто и более тысяч долларов, то эта цифра примерно вдвое больше. Согласно опросов, проведенных среди клиентов и посетителей автосалонов, примерно 12% автовладельцев хотели бы «усовершенствовать» свой автомобиль. Это говорит о том, что дальнейший рост в этой области очевиден.

Уже с успехом в нашей стране работают такие известные мировые бренды как Kleemann, Hamann и Lorinser. На подходе такие компании как Brabus, ABT и AMG. Нашим рынком в серьез заинтересовались и японские тюнинг-компании, которые пока слабо известны у нас в стране, но успевшие уже отличиться не только у себя на родине, но и в кино (сериал «Форсаж»).

Безусловно, основной доход в этом бизнесе обеспечивают автомобили бизнес- и премиум-класса, подготовленные в тюнинг-ателье на западе или Америке и привезенные сюда под заказ. Еще каких-то пять лет назад в этой области серые дилеры имели почти полную монополию и для этого были свои причины. Во-первых, официальный завоз эксклюзивных автомобилей, как правило, оснащенных мощными и «огромными» по европейским стандартам двигателями обходилось слишком дорого, а «серовики» знали лазейки в нашем законодательстве, и умело ими пользовались. Во-вторых, многие европейские тюнинговые ателье полагали, что в Украине нет достаточной технической базы, способной обеспечить качественное обслуживание хайтековских агрегатов, и поэтому принципиально отказывались экспортировать сюда свои машины. Но после того как на наш автомобильный рынок зашли такие именитые марки как Maserati, Bentley и Porsche и уверенно заняли свою нишу, другие бренды несколько пересмотрели свои взгляды на украинский автомобильный менталитет.

Официальные импортеры Mercedes-Benz, BMW, Opel, Audi и Volkswagen стали поставлять сюда тюнингованные автомобили, тем самым изменив баланс в пользу официальных поставок. Да и более скромные бренды стали добавлять в свой арсенал дополнительных услуг установку фирменных комплектов внешнего и внутреннего дизайна, позволяющих в какой-то степени индивидуализировать внешний вид своих моделей. Вследствие этого «серая» доля в этом сегменте снизилась до сорока процентов. И все-таки дальнейшее развитие этого бизнеса по-прежнему тормозит очень высокая стоимость таких автомобилей и ситуация в ближайшее время вряд ли изменится.

Как ни странно, решение МВД Украины об отмене отраслевого стандарта «Безопасность дорожного движения. Транспортные средства. Общие требования к переоборудованию» в 2007 году практически не отразилось на «официальном» тюнинге. Зато позволило убрать с наших улиц целые горы примитивных «суперкаров», собранных доморощенными спецами в папиных гаражах.

Официальные же представительства Lorinser, Kleemann и Hamann стали достаточно успешно модернизировать уже здесь на месте серийные  Land Rover, Mercedes-Benz, BMW, и другие марки. Да и отечественные автоателье не стали стоять в стороне. Они импортируют фирменные тюнинг-наборы, так называемые «киты», и производят здесь их установку, превращая серийную машину в эксклюзивную, причем на вполне приемлемом уровне. Все это позволило реально снизить стоимость тюнинга по сравнению  европейскими аналогами примерно на 20 процентов.

И хотя официально считается, что тюнинг запрещен, он и дальше продолжает процветать только в более скромных внешних проявлениях. Говоря иными словами отечественные тюнинг-ателье вполне спокойно перенесли решение МВД 2007 года, практически не потеряв своих позиций. Причем как говорят сами специалисты, такое решение практически не отразилось ни на количестве желающих перевести своего «железного коня» в ранг элитной породы, ни на цены этого рода услуг. Ведь под официальный запрет попадает лишь кардинальное «переоборудование» машин, т.е. установка или замена узлов и агрегатов, не предусмотренных заводом-изготовителем.

Главным образом это «волевое» решение МВД было направлено на ограничение ввоза в Украину грузовых авто, которые с успехом, и достаточно прибыльно, переоборудовались в пассажирские. Такое переоборудование, тем более выполненное доморощенными специалистами ни раз приводило к серьезным последствиям во время ДТП. Но как утверждают эксперты даже «правильный» тюнинг не так уж безобиден и может привести к большим неприятностям. Изменение технических характеристик автомобиля такие как увеличение мощности, производительности турбины, усиление подвески и амортизаторов требует квалифицированного подхода, множества стендовых испытаниях и очень точной настройки баланса всех узлов и агрегатов. На данный момент лишь очень малая часть отечественных тюнинг-ателье могут предложить услуги такого уровня.

Не стоит забывать и о том, что основную угрозу на дороге представляет не сам автомобиль, а как в шутку говорят «прокладка между рулем и сиденьем», т.е. водитель. Особенно это касается тех, кто, не имея должного автомобильного опыта, пытаются оседлать оттюнингованного «железного скакуна». В такой ситуации избежать неприятностей довольно сложно, в том числе и другим участникам дорожного движения.

Да и стайлинг (т. е. внешний тюнинг), который сам по себе абсолютно безобиден, свободно может стать причиной ДТП.  Неординарный, интересный автомобиль всегда привлекает внимание, а значит, отвлекает других водителей от контроля дорожной ситуации. Конечно, не стоит напрямую связывать уровень аварийности на дорогах с количеством стайлинговых машин, но доля логики в этом все-таки есть.  

У специалистов есть и иное мнение на этот счет, мол, грамотно подготовленный автомобиль не более опасен на дороге, чем его «конвейерный коллега». Главное это добиться четкого баланса между всеми элементами системы, ведь устанавливая более мощный двигатель, в обязательном порядке монтируется  не менее мощная тормозная система. К тому же и для желающих повысить свое драйверское мастерство в Украине есть целый ряд вполне квалифицированных автомобильных школ, обучающих езде в экстремальных условиях. Вопрос лишь в том, что к тюнингу нельзя подходить легкомысленно. Любая модернизация автомобиля, начиная от стайлинга до «жесткого» форсирования двигателя требует профессионального подхода со стороны установщиков, и ответственного отношения со стороны автовладельца.

Что же касается географического расположения, то, несмотря на то, что столица и пытается позиционировать себя как оазис всего передового и элитного, своеобразным центром украинского тюнинга можно, пожалуй, считать Одессу. Связано это в первую очередь с тем, что именно через Одессу идут основные потоки тюнинговых запчастей и комплектов американского производства для европейских и японских автомобилей. Кроме одесских ателье, в регионах тоже имеются весьма авторитетные специалисты по апгрейду автомобилей на достаточно высоком уровне. Киев же уже давно прослывший  как город избалованных мажоров и зажравшихся снобов все чаще предпочитает покупать по заоблачной цене автомобили «заряженные» за рубежом, причем слабо опасаясь закона о запрете тюнинга.

В заключении хотелось бы подвести некий итог. Хороший тюнинг – удовольствие весьма дорогое, как у нас, так и на Западе, а значит, недоступен большинству автолюбителей. Но возможно в этом и есть его смысл, ведь неординарный автомобиль как хороший скакун тем и прекрасен, что уникален и очень дорог…

 

Сана Шильдик.



Комментарии: обновить

к данной статье нет комментариев.
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь