статьи   

17.01.2013 (№ 40) Безопасность

«Туманные» перспективы или несколько советов при езде в затрудненных условиях




-

В самом начале, думаем, следует определиться – что же можно отнести к езде в затрудненных условиях… Сразу оговоримся, что это не передвижение на автомобиле в условиях мегаполисов, трасс или же по узким улочкам. Если все вышеперечисленное вызывает у вас сложности при вождении, тогда вам необходимо попросту набраться опыта вождения. А вот езда в затрудненных условиях – это передвижение на автомобиле в тумане, в сильный дождь, по гололеду, или, например, ночью, а иногда в сумерках или, наоборот, на рассвете. Об этом и поговорим далее…

На страницах нашего еженедельника мы уже неоднократно давали советы о том, как необходимо ездить в затрудненных условиях или в условиях сильно ограниченной видимости. И многие автомобилисты могут сейчас возразить – да ну, я и так уже все знаю, главное быть предельно внимательным. Согласен, они правы, но стоит отметить, что одного внимания порой бывает недостаточно. В таких ситуациях важную роль играют также и правильно выбранный скоростной режим и реакция самого водителя. Но и это еще не все, что необходимо знать при передвижении на автомобиле в затрудненных условиях. Думаем, будет весьма уместным, напомнить несколько советов, которые необходимо выполнять, чтобы не попасть в неприятную ситуацию на дороге.   

 

  • Езда в ночное время

В данной ситуации сложность управления автомобилем заключается в ограничении поля видимости. К этому можно также добавить возможную усталость или недосыпание водителя перед поездкой, а это может негативно отразиться на его самочувствии. И не стоит забывать о «встречном разъезде», когда свет от фар встречных автомобилей просто ослепляет водителя.

Важно помнить, что свет фар не заменяет дневного освещения и, как вы сами понимаете, имеет ограниченное пространство, посему водитель при движении в темное время суток как минимум на 30 процентов полагается на свои чувства и может лишь догадываться о возможных препятствиях за пределами освещенного фарами участка дороги. Но стоит отметить, что не только внутренне чутье помогает водителю в преодолении ночного пути. Прежде чем отправится в путь, обязательно следует проверить работу всех световых приборов (особое внимание уделите ближнему и дальнему свету фар), а также габаритных огней и стоп-сигналов сзади. Будет нелишним, если в багажнике вашего автомобиля будет лежать «про запас» несколько ламп ближнего света и габаритных ламп для задних фонарей. Также прихватите с собой в дорогу термос, наполненный кофе – этот напиток поможет вам справиться с сонливостью. Но помните, пить кофе следует только во время стоянки.

При передвижении по хорошо освещенной дороге не пользуйтесь дальним светом, потому что этим вы можете ослеплять водителей встречных автомобилей. Просто на секундочку представьте, как бы чувствовали себя вы в такой ситуации. Если же вы передвигаетесь по плохо освещенному участку дороги, тогда не забудьте переключать свет с дальнего на ближний при встречном разъезде. Однако перед этим следует убедиться, что на пути вашего следования нет никаких препятствий, постарайтесь в такой момент как можно лучше оценить дорожную ситуацию, потому что, переключив свет, из вашего поля зрения исчезнет ощутимый участок дороги. Кроме того, необходимо выключать дальний свет и при сближении с попутными автомобилями, потому что в такой ситуации водителя могут ослеплять блики через зеркала. Если вы решили немного отдохнуть, то во время стоянки обязательно используйте габаритные огни, на широких дорогах можно включать и фары, но включайте только ближний свет. Было бы идеально, если во время стоянки вы включите свет и в салоне своего автомобиля.

В ночное время суток весьма удобно передвигаться, как говорится, за кем-то. Водитель «ведущего» автомобиля, как вы сами понимаете, берет на себя самую ответственную и сложную работу – определение дороги и вероятных препятствий. «Ведомому» водителю остается внимательно следить за реакциями «ведущего», хотя и самому необходимо следить за ситуацией на дороге, не полагаясь целиком и полностью на водителя впередиидущего автомобиля. Также весомым плюсом является то, что «ведущий» автомобиль освещает дорогу (и, скорее всего, дальним светом), поэтому у «ведомого» существенно увеличивается зона видимости. Хотя есть еще один небольшой нюанс: чтобы не мешать водителю «ведущего» автомобиля, необходимо выбрать такую дистанцию, чтобы свет от фар «ведомого» не поднимался выше заднего бампера «ведущей» машины.

На участке дороги, где она уходит в сторону или идет на спуск (так называемый «обрыв дороги»), следует быть предельно внимательным. В этой ситуации самое главное  не потерять самообладание и не поддаться панике, крутя руль то в одну, то в другую стороны, в противном случае можно просто вылететь с дороги. Самый лучший вариант в такой ситуации – это максимально сбросить скорость, очень быстро поморгать глазами и снова вглядеться вдаль. Стоит отметить, что при движении ночью очень помогает такой прием, как «промаргивание» глазами, но помните, все хорошо в меру.

В темное время суток на дороге весьма сложно точно определить расстояние, например, до обочины, обрыва, отбойником или столбиков. К тому же большинство наших загородных трасс не обладают четкой разметкой, а это может дезориентировать неопытных автомобилистов. В таком случае большим помощником является, конечно же, опыт, хотя и несколько советов также имеется. Определив расстояние до обочины, попытайтесь держаться от нее на расстоянии не менее чем один метр. Если вы хорошо видите центр дороги, тогда старайтесь не прижиматься к нему, но и не терять из поля зрения. Если вы привыкли передвигаться только лишь по свету фар, тогда попытайтесь смотреть не на самую крайнюю точку освещения, а немного ближе к вам (в таком случае зрение сможет быстрее сфокусироваться на возможных объектах).

Никогда не игнорируйте дорожные знаки и разметку, хотя заострять на них особое внимание также не стоит. Помните, что именно с помощью дорожных знаков можно заранее узнать о крутом повороте или спуске, хотя с другой стороны – если постоянно всматриваться в знаки, то можно попросту не заметить внезапные изменения на самой проезжей части.     

 

  • Движение в сумерках или в рассветное время

Передвигаться на автомобиле в сумерках или в рассветное время, безусловно, проще, чем в ночное время, хотя и тут имеются свои сложности. Самым неприятным моментом является движение «на солнце» или от него. В таком случае водителя постоянно ослепляют солнечные лучи. Опять же возникает ограничение поля видимости.

При передвижении «на солнце» (не зависимо от того, рассвет это, или закат) водитель подвергается постоянному ослеплению. Одним из самых распространенных способов борьбы с этой трудностью является опущенный козырек в салоне машины, а лучше оба козырька – и водительский, и пассажирский. Кстати, ни для кого из водителей не секрет, что козырек можно повернуть и на боковое стекло: необходимо просто «отщелкнуть» его и повернуть на боковое окно.

При передвижении «от солнца» козырьки уже не помощники, а водителю в таком случае очень сложно производить маневры из-за бликов в зеркалах. Некоторые автомобилисты устанавливают специальные шторки, которые при необходимости можно поднимать или же наоборот опускать. Кроме того, в такой ситуации очень помогают зеркала с антибликовым покрытием.

И в первом, и во втором случае лучше все-таки передвигаться с включенным светом фар. Это не только позволит водителю лучше видеть габариты машин других участников движения, но и значительно облегчает маневрирование.

 

Продолжение следует.

Подготовил Евгений Рейсер.



Комментарии: обновить

к данной статье нет комментариев.
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь