статьи   

17.01.2013 (№ 41) Безопасность

«Туманные» перспективы или несколько советов при езде в затрудненных условиях




-

В самом начале, думаем, следует определиться – что же можно отнести к езде в затрудненных условиях… Сразу оговоримся, что это не передвижение на автомобиле в условиях мегаполисов, трасс или же по узким улочкам. Если все вышеперечисленное вызывает у вас сложности при вождении, тогда вам необходимо попросту набраться опыта вождения. А вот езда в затрудненных условиях – это передвижение на автомобиле в тумане, в сильный дождь, по гололеду, или, например, ночью, а иногда в сумерках или, наоборот, на рассвете. Об этом и поговорим далее…

Продолжение, начало в № 40.

…Хотя даже если солнышко спряталось за облака, расслабляться не стоит. Во время рассвета или заката освещение постепенно все равно меняется (гаснут или, наоборот, зажигаются уличные фонари, постепенно светает или темнеет) – это все, конечно же, отражается на восприятии окружающей среды водителем. Безусловно, легче передвигаться в рассветный час, так как обзорность постепенно увеличивается и меньшей становится нагрузка на глаза водителя. Чего нельзя сказать про закат – реальное расстояние до объектов может искажаться (сие, правда, относится только к далеко расположенным предметам), да и глазам необходимо привыкать к темноте.

Также стоит учесть тот факт, что при передвижении в это время суток важную роль играет чистота переднего и заднего стекла автомобиля, а также зеркала. Запыленное снаружи стекло или же мутные разводы изнутри могут лишь навредить водителю.

 

  • Езда в сложных погодных условиях – движение в дождливую погоду

Думаем, любому водителю хорошо известно, что в отличие от сухого асфальта, мокрая дорога способна таить в себе массу неожиданностей, а если еще дождь, как говорят, «льет как из ведра», то в таких условиях передвигаться еще сложнее. Как вы сами понимаете, от интенсивности дождя ухудшается еще и обзорность.

При передвижении в таких погодных условиях весьма полезными будут включенные фары. Хотя помимо фар существует еще несколько нужных и полезных условий – одним из них являются исправно работающие стеклоочистители («дворники»). Они должны плотно прилегать к лобовому стеклу и полностью очищать всю его рабочую поверхность. Не забывайте, что механизм стеклоочистителя необходимо хотя бы раз в год смазывать, хотя это не всегда легко сделать из-за труднодоступности данного механизма.

Также большим плюсом в дождливую погоду является хорошие покрышки. Ни для кого не секрет, что летние шины уже разработаны для езды в дождливую погоду, хотя на некоторых из них протектор способен лучше «избавляться» от воды, а это дает большую гарантию устойчивости автомобиля на мокром асфальте. Причем и на сухой дороге эти покрышки также хорошо себя ведут. Самую большую опасность представляют «облысевшие» покрышки, которые на мокром асфальте прекращаются «в лыжи на снегу».

В дождь забудьте о резком торможении. В таких погодных условиях длина тормозного пути значительно возрастает, к тому же не исключен и занос автомобиля. Также стоит помнить о том, что при длительном движении в дождливую погоду или же после проезда через лужи, влага скапливается на тормозных колодках и дисках. Именно эта влага не позволяет при первом же нажатии на тормоз зафиксировать колесо, и еще некоторое время диск проскальзывает между зажатыми колодками.

Помните, при аквапланировании (это когда колеса вашего автомобиля теряют сцепление с дорогой по причине образования между ними и дорогой водяной струи) ни в коем случае нельзя крутить рулем или же совершать резкий маневр. В такой ситуации следует сбросить скорость, это даст возможность «выдавить» образовавшийся водяной клин и снова вернуть автомобилю уверенное сцепление с дорожным покрытием. Специалисты рекомендуют снижать скорость постепенно, хотя в критической ситуации также можно прибегнуть к хорошему контраварийному маневру – два раза быстро ударьте по педали тормоза, будьте готовым к выходу машины из заноса – в таком случае автомобиль «клюнет носом» и выгонит водную «прослойку».

В сырую, дождливую погоду лучше всего передвигаться в автомобиле с закрытыми окнами, не дожидайтесь, когда даже в небольшую щелочку плеснет вода от проезжающего встречного или попутного авто. Переезжая лужи, будьте готовым к тому, что на вашу машину может оказать воздействие мощная противодействующая сила, которая затормаживает движение. Это все может привести к сносу машины. И еще один совет, когда по лужам вас обгоняют, либо же встречный автомобиль въезжает в лужу на большой скорости, в таком случае лучше всего заранее включить «дворники» и будьте готовым к тому, что на некоторое время вы можете «ослепнуть», так как волна воды может скрыть обзор.   

 

  • Езда в сложных погодных условиях – движение зимой в гололед и снегопад

В таких погодных условиях, конечно, нет аквапланирования, но имеется ряд других неприятностей. Стеклоочистители в таких погодных условиях должны справляться с большей нагрузкой, а иногда даже им придется счищать ледяную корку, которая образовывается при движении, а также следите за тем, чтобы сами «дворники» не обледенели. В принципе для зимы можно установить так называемые зимние щетки, хотя они тоже не всегда могут справиться со своей основной функцией. Но с другой стороны в помощниках у них есть печка, но в большинстве случаев она же и является причиной образования корки льда на лобовом стекле автомобиля из-за разницы температур. Но знайте, если вы не пожалели денег и приобрели качественные стеклоочитители, то особых проблем в данной ситуации у вас возникнуть не должно.

Зимой, садясь за руль автомобиля, советуем вам снимать перчатки, шапку и шарф. Знайте, эти предметы одежды могут лишь навредить водителю при управлении машиной. Если печка в вашем автомобиле работает исправно, и в салоне достаточно тепло, то можно снять и верхнюю одежду, потому что она уменьшает подвижность водителя, а сие, как вы сами понимаете, может сыграть нехорошую роль в экстремальной ситуации.

При движении в снегопад специалисты рекомендуют включать фары, в особенности если ваш автомобиль белого цвета, хотя даже если он окрашен в черный цвет – не пренебрегайте этим правилом и включите хотя бы «габаритные огни».

 

Продолжение следует.

Подготовил Евгений Рейсер.



Комментарии: обновить

к данной статье нет комментариев.
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь