статьи   

17.01.2013 (№ 43) Телетекст

Доступное качество. SAIPA TIBA




-

По материалам телевизионной программы «АвтоПремьер».

 

Рынок сверхбюджетных моделей в Украине – один из емких. Но выбор у того, кто готов в обмен на новенький автомобиль расстаться с 8-9 тысячами долларов, на самом деле не так уж и велик: отечественные «Ланосы», пара российских и китайских машин – вот собственно и все. Теперь ассортимент стал чуточку шире – благодаря иранской компании SAIPA, которая представила в нашей стране свой компактный седан TIBA.

Новинкой в нашей стране является не только сам седан Tiba, а и вся корпорация Saipa. Но если у нас она дебютант рынка, то в Иране да и на всем Ближнем Востоке это крупнейший автопроизводитель, выпускающий несколько сотен тысяч автомобилей в год. Предназначены они не только для удовлетворения внутреннего спроса, но также экспортируются во многие страны Азии, Африки и Латинской Америки. Причем Saipa может похвалиться и длинной историй – этот концерн появился в уже далеком 1966 году. Возникла компания не на пустом месте, тогда это было совместное производство иранских властей и французского Citroen, который наладил местный выпуск своих моделей. Со временем политика руководства Saipa несколько раз менялась, а соответственно менялись и бизнес-партнеры из среды ведущих японских, корейских и европейских производителей.

Помимо того практически все годы своего существования иранцы не ограничивались только лицензионной сборкой чужих моделей, но и старались делать собственные автомобили под собственным брендом. Пусть многие из них были лишь немного перелицованными и доработанными версиями снятых с производства KIA или Citroen, опыт все равно накапливался. И уже герой нашего сюжета седан Tiba, представленный в 2009 году и производящийся на новейшем заводе, открытом в 2008 году, является полностью собственной разработкой.

Глядя на внешность автомобиля с таким утверждением, пожалуй, следует согласиться. Полностью оригинальный облик, силовая структура кузова, архитектура салона – найти в этих элементах заимствования каких-либо известных моделей других производителей, с которыми работает Saipa, трудно. Конечно, вряд ли кто-то скажет, что Tiba, имя которого переводится как «газель», вышел красавцем. Но, во-первых, в сверхбюджетном классе мало кто из покупателей предъявляет такие уж высокие требования к внешности машины. А во-вторых, иранские дизайнеры как минимум старались придать седану немного элегантности – чего, например, стоят необычные подштамповки над передними и задними колесными арками!

Также вряд ли стоит предъявлять какие-то претензии дизайнерам интерьера – не на это обращают внимание покупатели автомобилей в этом сегменте в первую очередь, далеко не на это. Зато для таких клиентов куда важнее количество места на передних и задних сидениях, объем багажника, оснащение и общее качество сборки. С последним особых нареканий нет, детали пусть и сделаны из недорого пластика, но подогнаны достаточно точно – дает о себе знать опыт сотрудничества иранцев с крупнейшими мировыми производителями с их профессиональным контролем качества. Вряд ли можно сказать и то, что Tiba тесный. Конечно, его габариты (чуть более 4 м длины, 1,64 м ширины) вряд ли дадут возможность внутри разгуляться, но четверым пассажирам точно будет комфортно. Да и в багажник без проблем войдет несколько чемоданов…

Что же касается оснащения Saipa Tiba, то тут этот седан предстает во всей красе – пожалуй, даже китайцы, «короли богатой комплектации за минимум денег», могут в чем-то позавидовать! Уже в базовой комплектации Tiba есть гидроусилитель руля, пара подушек безопасности, АБС, кондиционер, магнитола, электропривод передних стекол, центральный замок с дистанционным управлением, обогрев заднего стекла, противотуманные фары и мелочи типа брызговиков и колпаков на стальные диски. Немало – и все это менее чем за 70 тысяч гривен! Но даже если добавить опционные литые диски, задние электростеклоподъемники, электропривод зеркал и парктроник, то прайс на Saipa Tiba не выйдет за отметку в 75 тысяч гривен… Стоит признать: это действительно по-восточному щедрое предложение!

Любопытно, что хоть этот седан является выходцем из теплолюбивой страны, к нашим климатическим условиям он приспособлен весьма неплохо. Так, его кузов имеет двустороннюю оцинковку – ожидать коррозии в ближайшем будущем вряд ли стоит. Дорожный просвет составляет солидные 16 см – практически уровень городских кроссоверов, благодаря чему Tiba, оснащенный стойками МакФерсона спереди и торсионной балкой сзади, не побоится разбитой проселочной дороги. Да и единственно возможная рядная бензиновая восьмиклапанная «четверка» объемом 1,5 л без особых проблем должна справиться с не самым качественным топливом на украинских АЗС.

Ожидать от этого силового агрегата, соединенного с 5-ступенчатой механикой, особой динамики, конечно, нельзя – все-таки его отдача составляет 80 сил плюс 128 Нм крутящего момента. Но тут нужно помнить о снаряженной массе Tiba на уровне около тонны. Потому для большинства ситуаций такого арсенала легкой машине будет достаточно – все будет как минимум не хуже, чем у прямых конкурентов. Тем более что покупатель в этом ценовом сегменте больше красивых цифр в графе «разгон» ценит красивые цифры в графе «расход». И тут Tiba тоже не подкачает – обещанное среднее потребление бензина составляет чуть больше 6 л на 100 км. Недорогой, неплохо оснащенный, экономичный, да еще имеющий гарантию в два года – чем Saipa Tiba не отличный вариант выбора в отметке «до 10 тысяч долларов»?

 

Евгений Пушкарев.

 

 

Технические характеристики:

   Габаритные размеры: 411х164х150 см

   Снаряженная масса: 1000 кг

   Двигатель: бензиновый I4 объемом 1,5 л

   Мощность: 80 л.с. при 5400 об/мин

   Крутящий момент: 128 Нм при 4000 об/мин

   Максимальная скорость: н/д

   Разгон 0-100 км/ч: н/д

   Расход топлива: 6,5 л на 100 км

   Объем бака: 40 л

 

Телевизионную программу «АвтоПремьер» смотрите: 

  • телеканал «Фаворит» – Сб (10:35); Вс (11:00, 19:40); Вт (14:00); Птн (21:05)
  • телеканал «Фора» – Сб (19:30); Вс (11:30); Птн (20:30)
  • кабельная сеть «Триолан»
  • раздел «Видео» на сайте www.auto.premier.ua


Комментарии: обновить

к данной статье нет комментариев.
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь