статьи   

17.01.2013 (№ 44) Телетекст

Превзойти бестселлер. Hyundai Santa Fe




-

По материалам телевизионной программы «АвтоПремьер».

 

Нынешнее, второе по счету поколение Hyundai Santa Fe – безусловный лидер сегмента среднеразмерных кроссоверов в нашей стране. И, надо думать, ее наследник, новейшая третья генерация Santa Fe сможет продаваться еще лучше – ведь новичок превзошел предшественника практически по всем статьям. Он больше, он краше, он безопаснее, он современнее!

Уровень продаж Santa Fe в Украине высок – только за этот год в нашей стране было реализовано около 1900 автомобилей. План на следующий год у импортера также высокий – не менее 2000 машин третьей генерации, что немало с учетом того, что новичок стал дороже нынешней версии модели. Впрочем, доплата оправдывает каждую вложенную копейку. Начать хотя бы с дизайна, как бы это ни было банально. В Santa Fe фирменный стиль «струящейся скульптуры» заметно преобразился, стал чище и чуточку проще. И это пошло автомобилю на пользу! Он такой же стремительный и заостренный, как его сородичи по марке, но при этом нет нагромождения ненужных линий и выштамповок. Hyundai Santa Fe не просто эффектен, но и по-настоящему красив.

Кстати, любопытно, что по уровню аэродинамического сопротивления новичок среди лидеров класса – Сх равен 0,34. А это позволяет и уровень аэродинамического шума внутри уменьшить, и расход топлива снизить. О том, насколько удачен дизайн нового Santa Fe, прекрасно говорит тот факт, что дилеры могут похвастаться заказами на эту машину. Иначе говоря, есть люди, которые не то что не ездили, а даже не сидели в этом кроссовере и живьем его не видели, а уже готовы купить его, что называется, по фотографии. Такое признание облика автомобиля для дизайнера лучшая похвала!

Заслуживает высокой оценки и стиль интерьера. Он находится в полной гармонии с внешним видом кроссовера! Вся центральная консоль заточена под V-образную форму, логическим центром которой выступает блок климат-контроля. В похожем ключе решено оформление рулевого колеса – мотив литеры V, образуемой накладками на спицах, точно такой же. Да что там говорить – даже кнопки электропривода стекол на дверях здесь выполнены в точном соответствии с общим стилем! Эргономика также на уровне – сидеть удобно, обзор широкий (особенно с учетом больших зеркал), дотягиваться до всех переключателей несложно. Кстати, по уровню исполнения материалов Santa Fe не то что с «японцами», а со многими «европейцами» готов поспорить – для Hyundai это настоящий прорыв!

Особо стоит остановиться на просторе и удобстве посадки – особенно на заднем диване. Он может перемещаться по направляющим, а также раздельно менять угол наклона спинки. Хотя это далеко не все… Так, на центральных стойках кузова расположились отдельные дефлекторы обдува климатической системы. А в дорогих комплектациях можно найти шторки на задних окнах и даже подогрев заднего дивана! Кстати, помимо пятиместных версий можно заказать машину и на семь пассажиров – с парой маленьких кресел в багажнике. Хотя если вам действительно необходим 7-местный кроссовер, то лучше подождать следующего года, когда стартуют продажи удлиненной версии Santa Fe – там и места больше для всех, и багажный отсек огромный. Хотя солидным объемом багажника может похвалиться и «короткий» Santa Fe. Даже в семиместной конфигурации здесь помещается свыше 500 л! А если сложить все кресла, кроме передних, то и вовсе получается без малого 1.700 л…

Про комплектации особо много говорить вряд ли стоит – достаточно сказать, что в этом Hyundai можно найти все, чего душа пожелает. Тут и море электроприводов всего и вся, тут и полный комплект эйр-бегов (вплоть до коленного для водителя), тут и несколько развлекательных систем на выбор, в том числе и с сенсорными экранами и навигацией,  тут и весь набор современной страхующей электроники. Но едва ли не самое главное впечатление, которое остается после знакомства с Santa Fe – это его потрясающе мягкий ход. Даже предшественник, который славился комфортабельной подвеской, в этом уступает!

Просто создатели Santa Fe справедливо посудили, что если человеку нужна спортивная управляемость, то он купит заряженный хэтчбек. А если покупатель выбирает большой семейный кроссовер, то наверняка такая управляемость будет вторичной – а комфорт всех пассажиров для него выступит куда более важным фактором. И именно ради этого изменена практически вся подвеска: стали мягче пружины и амортизаторы, увеличились в диаметре сайлент-блоки, более чем в полтора раза теперь толще шарниры задних рычагов. Итог – машина над плохой дорогой плывет! Кстати, электроусилитель руля, который по последней моде от Hyundai можно настраивать по уровню усилия от Comfort до Sport, в любом случае не будет напрягать – работа с баранкой также мягка и комфортна.

А еще серьезно обновилась полноприводная трансмиссия кроссовера. Дело в том, что за подключение задних колес при пробуксовке передних теперь отвечает не муфта с электромагнитным управлением, а многодисковая муфта с электрогидравлическим приводом. Такая система быстрее работает, меньше потребляет энергии, а еще не так сильно боится перегрева. А на скоростях до 40 км/ч муфту можно заблокировать. Впрочем, вездехода из Santa Fe все равно не получится. Ведь из других систем, помогающих на бездорожье, можно вспомнить только ассистента при спуске с горы… И дорожный просвет в 18,5 см и длинные свесы красноречиво намекают – максимумом для Hyundai является засыпанная снегом грунтовка.

А вот в чем изменений относительно предшественника нет, так это в моторной гамме. Как и раньше, для Santa Fe будет предлагаться два двигателя – бензиновый объемом 2,4 л на 176 лошадок и 2,2-литровый турбодизель. Дизель в 197 сил и 436 Нм, как в нашем случае, пожалуй, наилучший выбор. Он мощный, тяговитый и при этом экономичный, а еще достаточно тихий на ходу. Конечно, резко стартовать со светофоров на нем получается не слишком активно, однако мы же помним, что для Santa Fe семейные ценности на первом месте?

Между прочим, именно на дизели приходилась львиная доля продаж прошлой генерации этого корейского кроссовера – в нашей стране машины на тяжелом топливе выбирало 80% покупателей! Наверняка подобный уровень спроса на дизельный автомобиль сохранится и в дальнейшем. Ну, а лучше всего характер и такого мотора, и всего кроссовера сочетается с 6-ступенчатым автоматом. Он мягок и относительно неспешен в переключениях, комфорт для него превыше всего! Кстати, корейские инженеры рапортуют, что автомат хоть и прежний, но доработанный – его гарантированный ресурс увеличен с 250 до 300 тысяч пробега. И в итоге с этим автомобилем в целом получается некий парадокс. С одной стороны, нет ничего удивительного в том, что новичок превзошел предшественника. С другой же стороны, в новом Hyundai Santa Fe столько всего удивительного!..

 

Евгений Пушкарев.

 

Технические характеристики:

   Габаритные размеры: 469х188х167 см

   Снаряженная масса: 1882 кг

   Двигатель: дизельный I4 объемом 2,2 л

   Мощность: 197 л.с. при 3800 об/мин

   Крутящий момент: 436 Нм при 1800 об/мин

   Максимальная скорость: 190 км/ч

   Разгон 0-100 км/ч: 10,1 с

   Расход топлива: 6,8 л на 100 км

   Объем бака: 64 л

 

Телевизионную программу «АвтоПремьер» смотрите: 

  • телеканал «Фаворит» – Сб (10:35); Вс (11:00, 19:40); Вт (14:00); Птн (21:05)
  • телеканал «Фора» – Сб (19:30); Вс (11:30); Птн (20:30)
  • кабельная сеть «Триолан»
  • раздел «Видео» на сайте www.auto.premier.ua

 



Комментарии: обновить

к данной статье нет комментариев.
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь