статьи   

17.01.2013 (№ 44) Безопасность

«Туманные» перспективы или несколько советов при езде в затрудненных условиях




-

В самом начале, думаем, следует определиться – что же можно отнести к езде в затрудненных условиях… Сразу оговоримся, что это не передвижение на автомобиле в условиях мегаполисов, трасс или же по узким улочкам. Если все вышеперечисленное вызывает у вас сложности при вождении, тогда вам необходимо попросту набраться опыта вождения. А вот езда в затрудненных условиях – это передвижение на автомобиле в тумане, в сильный дождь, по гололеду, или, например, ночью, а иногда в сумерках или, наоборот, на рассвете. Об этом и поговорим далее…

Окончание, начало в № 40, 41.

В зимнее время с тормозами также следует быть поаккуратнее. Потому что даже самая маленькая разница в работе суппортов, которая незаметна летом, зимой способна стать причиной заноса автомобиля. Кроме того, автомобиль может повести себя непредсказуемо и при резком торможении на зимней дороге. Советуем, при продолжительной стоянке не оставлять автомобиль на ручном тормозе, потому что подмерзшие колодки могут «сыграть» не в пользу водителя и сильно усложнить дальнейший старт машины, а в некоторых случаях это может даже послужить причиной серьезных механических повреждений самих колодок.

Помните, что на заснеженной или же покрытой ледяной коркой дороге никогда нельзя совершать резких и необдуманных маневров (даже если на вашем авто установлена самая «навороченная» зимняя резина). А вот к выбору зимних покрышек вообще следует подойти очень обдуманно. Если вы чаще всего ездите по городским улицам, которые убраны от снега и льда, то в таком случае будет вполне достаточно, приобрети простую нешипованную зимнюю резину, поверьте, она полностью справится со своей задачей. Зато если езда по заснеженным или обледенелым дорогам для вас это привычное дело, тогда шипованные покрышки для вашего железного коня просто необходимы.

При передвижении зимой на спусках или же подъемах следует быть также предельно внимательным. На спуске обязательно включайте передачу и слегка придавите педаль тормоза, однако при всем при этом будьте готовыми к необходимости и добавить газ. Держите руль, и помните, что в любой момент может возникнуть необходимость произвести интенсивное руление. На подъеме необходимо выбрать передачу и силу нажатия на педаль газа таким образом, чтобы ваш железный конь, скажем так, «не надрывался», в противном случае возможна пробуксовка ведущих колес, хотя все вышесказанное вовсе не означает, что на горку необходимо буквально взлетать, как ракета.

При остановке на подъеме или же при спуске (причиной может быть, например, образовавшаяся пробка, или же просто-напросто светофор) держите хорошую дистанцию от впереди стоящих машин. На спуске эта дистанция даст возможность для маневра от скользящего сзади автомобиля или же запас в движения вообще, а при подъеме наоборот может спасти от возможного отката стоящего впереди автомобиля. И если со спуском все более-менее ясно: тут нужна аккуратность, а вот при подъеме обратите особое внимание на старт автомобиля: рекомендуем трогаться с небольшой натяжкой для мотора, например на «механике» можно трогаться с места со второй передачи.

 

  • Езда в тумане…

Передвижение ночью, в сумерках или же на рассвете, в дождь или в снег – это еще, как говорится, «цветочки», потому что в этом случае независимо от погодных условий можно рассмотреть хотя бы какие-то силуэты даже на достаточно отдаленном расстоянии. А вот при передвижении в тумане водитель и его автомобиль окружены дымкой, которая в большинстве случаев не позволяет рассмотреть какие-либо объекты за ее пределами.

Безусловно, сложности передвижения в тумане напрямую зависят от плотности самого тумана. Иногда плотность тумана настолько мала, что незначительно искажает действительные черты и расстояние до объектов, а иногда туман буквально окутывает со всех сторон, и остается всего лишь небольшой «пятачок» в поле зрения водителя, таким образом двигаться приходится, можно сказать, «на ощупь». И в том, и в другом случае, советуем не пренебрегать мерами безопасности.

Как следует вести себя при передвижении в таких погодных условиях?.. Во-первых, обязательно включите стеклоочистители («дворники»), потому что въезжая в туман машина покрывается капельками влаги или же, вообще, изморозью, а это, как вы сами понимаете, ухудшает и без того затрудненную обзорность. Во-вторых, необходимо обязательно включить ближний свет фар, а если у вашего автомобиля имеются еще и противотуманки или подфарники, то их также необходимо включить. Если задние противотуманные огни у вашего автомобиля зажигаются отдельно, тогда не забудьте включить и их. В-третьих, желательно слегка приоткрыть окно водителя, а также убавить громкость магнитолы (а лучше вообще ее выключить).

Остановится более подробно на всех этих моментах… Со стеклоочистителями, думаю, все и так понятно. Свет от фар, в первую очередь, даст возможность увидеть ваш автомобиль другим участникам дорожного движения. Лично вам, фары помогут немного рассеять туман, таким образом хоть как-то улучшить видимость. Аналогичную функцию способны выполнить и подфарники, которые, кстати, многие водители ошибочно принимают за противотуманки – сие не совсем так, потому что обычно подфарники – это дополнительный свет к фарам, хотя встречаются и исключения. Противотуманные фары также встречаются разные, а в большинстве своем они попросту «бутафорные», которые даже пелену рассеять не способны. А вот задние противотуманные фары необходимы вам также, как и водителям, которые следуют за вашим автомобилем. Думаю, ни для кого не секрет, что задние противотуманные фары красного цвета. Да и светят они намного ярче, чем обычные габаритные огни, именно поэтому их лучше видно в тумане. А вот что касается, приоткрытого водительского окна, то это позволит лучше слышать дорогу и автомобили, а для того чтобы улучшить «слух» как раз и необходимо выключить вообще или же убавить звук магнитолы. Кстати, магнитола в таких случаях может еще и отвлекать.

Весьма полезными при движении в тумане могут стать еще и поворотники и «аварийка». С помощью сигналов поворотников можно дополнительно как бы «освещать» боковой обзор, чтобы правильно определять обочину или же разделительную полосу, хотя следует быть внимательным, так как такие ваши действия могут сбить с толку других участников дорожного движения. Впрочем, включенная «аварийка» также дает возможность привлечь больше внимания к вашему автомобилю, но и опять же может ввести в заблуждение других водителей.

При движении в тумане также можно использовать и дальний свет, но помните, он может слепить не только других водителей, но и вас, посему применяйте его кратковременно на тех участках дороги, которые требуют особого внимания, а значит и освещения (например, спуск, подъем или переезд через мост).

Но помните, даже четкое соблюдение всех вышеперечисленных условий будут бесполезны без одного, самого важного правила – это правильный выбор и строгое соблюдение скоростного режима.

Для каждого из вышеперечисленных условий передвижения необходимо выбрать свой определенный режим, который должен соответствовать именно вашим водительским навыкам и скорости реакции. Никогда полностью не полагайтесь на автоматизированные системы вашего железного коня (при условии, что таковые имеются вообще). Выбирая скоростной режим, в первую очередь ориентируйтесь на дальность обзора, и чем эта дальность ниже, тем меньше должна быть ваша скорость передвижения.

Удачи вам на дорогах!

 

Подготовил Евгений Рейсер.



Комментарии: обновить

к данной статье нет комментариев.
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь