статьи   

18.01.2013 (№ 45) Советы бывалого

Подогрев сидений. Как не замерзнуть в машине и остаться при этом здоровым




-

И все-таки, невзирая на нашу «спартанскую» закалку, мы народ теплолюбивый. Возможно, поэтому такая функция как подогрев сидений у нас в Украине становится все более популярной. Безусловно, куда приятнее в промозглую сырую погоду усесться в тепленькое водительское кресло, и катить, не зная забот, по своим делам, чем ощущать как ваша «пятая точка» ведет не равный бой за комфорт с промерзшим за ночь автокреслом. Но, невзирая на якобы очевидные преимущества этого нехитрого приспособления, до сих пор не утихают споры на тему: чего больше оно приносит – пользы или вреда. Вот мы и попробуем сегодня расставить все точки над «і»…

Невзирая на то, что в этом году зима определенно запаздывает, говорить о том, что мы живем в теплом климате, не приходится. Холода, которые по обыкновению приходят уже в октябре, могут простоять до апреля. А это означает, что как минимум 5 месяцев в году автомобиль не будет радовать вас «теплой встречей».

К сожалению, для автомобилестроения проблема сохранения тепла одна из самых труднорешаемых, т. к. почти все материалы, из которых изготавливаются современные транспортные средства обладают очень хорошей теплопроводимостью. Основная утечка тепла в машине совершается через стекла, которые, как известно, имеют мало общего со стеклопакетами. Металлические детали кузова тоже не отличаются хорошими теплоизоляционными свойствами. Поэтому при низкой температуре окружающей среды автомобиль остывает очень быстро – примерно за полтора часа. 

Вот и получается, что при отсутствии в вашем автомобиле штатной функции подогрева сидений, вам придется это делать своим телом. Специалисты подсчитали, что в среднем водитель в городском режиме вынужден «обогревать» собой сиденье примерно 6-8 раз в сутки, а это колоссальная потеря тепла для организма. Регулярная утрата тепла через спину, поясницу и бедра ничего хорошего водителю не даст, в особенности, если этот водитель – представительница «слабого» пола. Именно поэтому установка подогрева сидений в наших широтах скорее жизненна необходимость, а не роскошь для избалованных снобов.

Считается, что такую опцию как подогрев сидений первыми разработали шведы (впрочем, как и много других интересных штук!), оборудовав свой Saab с кожаным салоном встроенной системой. Было это довольно давно, но находка приобрела популярность особенно в странах с жестким зимним климатом. Для нас же это долгое время оставалось недоступной роскошью, до того момента, когда иномарки хлынули в страну, оккупированную советским автопромом.

Сейчас эта опция достаточно популярна. Ей штатно оборудуются почти все автомобили бизнес-класса и даже некоторые среднего. Остальные же могут заказать ее дополнительно. Но даже если ваш автомобиль не рассчитан на такую функцию, ее все равно можно установить. Для этого на данный момент имеется достаточно и технических возможностей, и специально разработанных устройств.

Система обогрева устроена до смешного просто. Нагревательный элемент (ленточный или проволочный) подключается через регулятор температуры или обычный выключатель к электрической цепи автомобиля. Мощность прибора, как правило, зависит от типа, формы и качества исполнения и составляет примерно от 25 до 100 Вт (примерно столько же потребляет одна лампа головного света).

Другое дело особенности установки… Имеются два варианта. Первый – это встраиваемые системы, т.е. те, которые размещаются под обшивкой сидений, «жестко интегрируются в систему управления автомобиля и превращаются в его штатную опцию. И второй - невстраиваемый. Это достаточно простые конструкции типа накладок на сиденья или специальные чехлы. Подключаются они к внешним источникам тока в автомобили таким, например, как прикуривать.

Встраиваемые системы обычно монтируются прямо на заводе, но при большом желании их можно установить практически на любой автомобиль. Дело это конечно хлопотное, т.к. требует вскрытия обшивки сидений, да и стоят такие системы из-за своей специфики подороже. Зато они достаточно надежны (если качественны), защищены от влаги, закрепляются довольно надежно, не портят интерьер и удобны в эксплуатации.

Установка таких систем стоит примерно 250-300 грн за единицу, а стоимость самой системы лавируется от 300 до 800 грн, в зависимости от производителя и количества опций.

Кстати, установить обогрев сидений можно не только в водительское кресло, но в пассажирские, включая диван второго ряда. И такая опция очень часто находит своих клиентов. Это вполне разумно, если, например, вам приходится с утра развозить детей в школу.

В принципе установка таких систем процедура не сложная, но все же лучше ее доверить специалистам. Для этого аккуратно вскрывается обивка сиденья, монтируется сам нагревательный элемент, проводка укладывается под внешние элементы салона, и подключаются электропитанию машины, а элементы управления выводятся на торпедо или на иное удобное для водителя место.

Существенное значение при инсталляции подогревателей имеет тип обивки. Как известно тип обшивки может быть тканевый, велюровый, выполненный из натуральной или искусственной кожи. Тканевая обшивка считается самой неприхотливой. Она хорошо переносит изменение температуры, прекрасно проводит тепло и не теряет своего внешнего вида. Другое дело кожа. Это очень капризный материал и требует к себе большой аккуратности и осторожности. Кожа не очень «любит» отдавать тепло, а поэтому, чтобы прогреть сиденье его приходится прогревать немного сильнее, чем тканевую обивку. Такой перегрев, увы, может негативно отразиться на состоянии материала. Она может стать менее эластичной или вообще поменять цвет в местах размещения нагревательных элементов. Поэтому прежде чем заказывать установку подогревателей в кожаный салон, лучше сначала проконсультироваться со специалистами.

У велюра, если конечно он настоящий автомобильный, теплопроводимость еще ниже, чем у кожи. Поэтому настроить правильный тепловой режим не менее сложно, т.к. излишний перегрев обшивки может легко привести к самовозгоранию.

Внешние же обогреватели значительно дешевле (в пределах 200 грн) и не требуют затрат на установку. Крепятся они на сиденье и спинку кресла, как правило, специальными ремнями. Они существенно уступают предыдущим по надежности и защите от повреждения и к тому же плохо «лежат» на месте. Их приходится постоянно поправлять, а провода постоянно создают дополнительные неудобства. К тому же, владельцы таких чехлов частенько сетуют на неравномерный нагрев поверхности, но, как ни крути, лучше иметь такой вид обогрева, чем вообще никакого.

Что же касается функций, то у подобных систем она одна – нагрев внешнего слоя сиденья. Иногда предусматривается регулировка температуры, таймеры отключения и т.п. Встречаются варианты, совмещенные с массажерами, но это уже тема для отдельного разговора.  

Выбор таких приспособлений на данный момент достаточно широк, но первое место по популярности, по мнению установщиков, занимают российские производители. Они достаточно неприхотливы, надежны и имеют самые высокие показатели по теплопроводимости. На втором месте по праву стоят изделия производства Тайвань, но иногда и те и другие грешат качеством материалов, из которых изготовлены. Поэтому нужно очень внимательно и подходить к выбору. Дешевой и, увы, не самой надежной альтернативой предыдущих устройств являются подогреватели китайского производства. Найти среди них достойное качество очень сложно, даже если внешне они смотрятся очень привлекательно. Частенько пропадает контакт и выходит из строя или перегревается кнопка управления. В общем, как говорится «дешева рыбка – погана юшка». Специалисты не советуют связываться с такой продукцией, особенно если дело касается внутренней установки.а"гана каоворится "и перегревается кнопка управления. екательно. и те и другие грешат качеством материалов из которых изготов

Очень важным моментом при установке обогревателей, будь то внешние или внутренние системы, является обеспечение пожарной безопасности. Поэтому при внутреннем монтаже очень важно соблюсти все необходимые требования. А именно:

  • нагревательные элементы должны быть помещены в специальный защитный чехол и надежно закреплены под обшивкой;
  • проводка не должна быть хорошо заизолирована и попадать под детали, которые могут нанести ей механические повреждения;
  • переключатели должны соответствовать специфике работы с нагревательными элементами, и надежно закреплены в зоне управления;
  • подключение к сети электропитания должно быть устроено таким образом, чтобы исключить непроизвольное включение подогрева.

Но, как говорится, на каждую бочку меда есть своя ложка дегтя. Подогрев сидений без сомнения функция весьма полезная, но и она, невзирая на кажущуюся безобидность, легко может причинить и вред. И опасность таится как раз в том ее свойстве, для которого оно, в общем-то, и было создано. Дело в том, что перегрев для организма не менее вреден, чем его переохлаждение. И хотя все производители таких устройств хором (из коммерческих соображений) утверждают, что подобные систему абсолютно безопасны, физиология говорит об обратном.

Сразу оговоримся, что речь в данном случае идет о неправильном использовании, о котором мы поговорим сколько позже, а именно о злоупотреблении подогревом сидений.

Причины в этом случае возникают две. Первая – это то, что тело действует не только на спину и ягодицы водителя, но и на его половые органы. Подобный перегрев особенно долговременный может нежелательно отразиться на их «работе» (данном случае речь идет о мужчинах). Снижается не только потенция, но функция репродуктивности.

Вторая проблема заключается в том, что резкий перепад температуры в момент выхода из прогретой машины на сильный мороз тоже таит в себе угрозу здоровью. Повышается вероятность простудить почки и мочеполовую систему.

Врачи конечно к таким опасениям относятся скептически, утверждая, что если организм здоров, то он может справиться с такими «перегрузками» без проблем. И, тем не менее, почти все не исключают, что подогрев сидений при его неверном использовании может способствовать дисфункции и появлению нежелательных симптомов.

Так как тогда же использовать подогрев сидений правильно, спросите вы. А очень просто. Если в вашем автомобиле не предусмотрена возможность регулировки температуры подогрева, то лучше пока машина прогревается включить и подогрев сидений, а когда садитесь за руль его лучше выключить. Если начинаете ощущать своей «пятой точкой», что сиденья стали остывать. Включите систему снова, примерно на 15-20 минут. Этого будет вполне достаточно, чтобы восстановить тепловой режим.

Другое дело системы, в которых есть функция регулировки температуры. В этом случае будет правильно в начале включить систему на максимум, а когда сиденья будут прогреты, поставить на минимальный режим.

Помните, что такие системы влияют на температуру вашего тела, поэтому не стоит долго находиться в прогретой машине в верхней (т.е. зимней) одежде и не нужно выбегать из нее раздетым, даже если это займет всего несколько минут. Такая опрометчивость и в том и в другом случае ни к чему хорошему не приведет.

Кстати, идеальным вариантом использования подогрева сидений является система дистанционного запуска автомобиля. Вы перед выходом на работу дистанционно или благодаря таймеру запускаете двигатель, вместе с которым включается и прогрев сидений. Таким образом к началу вашей поездки у вас будет уже готов двигатель и создана комфортная обстановка в салоне. Конечно, такой гаджет – удовольствие не дешевое, но оценить его преимущества достаточно просто, особенно холодным зимнем утром, когда буквально каждая минута на счету.

И не стоит забывать, что подогрев сидений – опция энергоемкая. То есть на ваш аккумулятор будет увеличена нагрузка, и поэтому в городском режиме езды он может недозаряжаться. Это чревато тем, что в один прекрасный момент ваша АКБ «ляжет» окончательно, и завести машину вы не сможете. Поэтому в холодное время постоянно следите за состоянием вашего аккумулятора и при необходимости подзаряжайте его от внешнего источника.

Есть ли какая-нибудь более или менее реальная альтернатива подогреву сидений?.. Конечно есть, и лучшая из всех - это меховая накидка на кресло. Как вы неверно знаете, шуба по своей сути не греет, однако в ней тепло. Именно поэтому меховая накидка защитит вас от дискомфорта, связанного с посадкой в холодный автомобиль, даже если в нем нет подогрева сидений. В специализированных автомобильных магазинах можно найти достаточно широкий выбор таких изделий. Выбирать их тоже нужно уметь, ведь многие меховые чехлы сделаны скорее для модного кича, чем для практической защиты от холода.

Самыми эффективными в борьбе за ваш комфорт считаются накидки из натуральной овечьей шкуры. Они достаточно устойчивы к износу, долго сохраняют тепло, имеют респектабельный вид (при хорошей выделке) и к тому же обладают хорошими абсорбирующими качествами, которые не позволят проступать влаге на обшивку сидений.

Такие накидки вполне актуальны и в теплое время года. Например, они не дают нагреваться сиденью под солнечными лучами. Это особенно актуально для тех, кто имеет кожаный салон, т.к. черные кожаные сиденья на солнце легко могут «раскалится» до 70 градусов Цельсия. Согласитесь, садится на горячую сковородку – удовольствия мало. Единственный недостаток этой «альтернативы» то, что стоит такой натуральный теплоизолятор почти в три раза дороже средненького чехла с подогревом. И, тем не менее, лично мне больше импонирует мех…   

Подводя итог вышесказанному можно с уверенностью сказать, что от подогрева сиденья куда больше пользы, чем возможного вреда. Главное здесь, как и во всем другом, чувство меры. Поэтому от всего сердца желаем вам удачи на дорогах и крепкого здоровья.

 

Сана Шильдик.



Комментарии: обновить

15.04.2014 16:00:43
���� ��������
������� ��� ��� �� �������� ���� ������ ������ ����� ������������� �������� ��������� �������� ����� ����� ��� �� ����� ������� ��������� �� Email: tsibrintsibes@gmail.com ��� +79133913837 ICQ: 6288862 Skype: prodawez389 ���� �������� http://prodawez.blogspot.ru/
 
 
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь