статьи   

09.06.2009 (№ 19) В ТЕМУ

Вторые руки




-

Сотни статей и рекомендаций написано по поводу того, как правильно выбирать при покупке подержанный автомобиль. И почему-то совсем мало написано о том, что сделать в первую очередь после его приобретения. Значит, будем восполнять эту брешь

 

Проверить!

 

Итак, поздравляю! Автомобиль выбран, оформлен, обмыты новые номера колеса, чехлы на сиденья и т. д.. Самое время начать заботиться о своем новом железном друге. Да-да, именно так, даже если предыдущий владелец на алтаре клялся, что прямо перед продажей поменял все необходимое, и автомобиль находится полностью в идеальном состоянии. Опять же, понятно, что перед покупкой вами или неким специалистом автомобиль был полностью осмотрен и продиагностирован. Вполне возможно, что машина будет иметь действительно очень хорошее состояние особенно, если автомобиль сравнительно молодой по возрасту и пробегу. Тем не менее, все равно обратите внимание на следующее

 

Если есть возможность узнать, где обслуживался приобретенный вами автомобиль, тогда это обязательно необходимо сделать. Более того, вам, как новому владельцу, прямая дорога на этот сервис. Там вы сможете прояснить всю подноготную вашей обновки, что когда менялось и ремонтировалось. Вполне возможно, что сервис-менеджер сможет рассказать какие-то нюансы именно вашего экземпляра. Также, вы узнаете точно, на каком пробеге менялись технические жидкости тосол, масло в двигателе и коробке передач, тормозная жидкость и т. д. и когда их потребуется обновить в следующий раз. Обратите внимание, что все это можно точнее, по возможности нужно разузнать еще до покупки приглянувшейся вам машины. Этим, вы, прежде всего, избавите себя и свой кошелек от неприятных сюрпризов, типа странно, а мне предыдущий хозяин ничего не говорил о сильном фронтальном ударе, из-за которого перестал работать кондиционер…

 

Неплохо также, когда вы приобретаете автомобиль, который еще находится на гарантии производителя. В этом случае обязательно убедитесь, что гарантия действительно поддерживается машину сервис мог лишить гарантии по самым разным причинам, причем сделать это надо опять же до совершения покупки. Ну а если все в порядке, то головной боли из серии что поменять у вас будет гораздо меньше – в этих вопросах вас будут вести сервис-менеджеры. Правда, учтите, что обслуживание такого автомобиля априори дороже и обязательнее, чем на обычном СТО. Вариант проведения работ это меняем, а вот с этим повременим получится едва ли. Если, конечно, вы планируете и дальше оставаться на гарантии рис. 1

 

Теперь рассмотрим ситуацию, когда автомобиль уже негарантийный и до вас обслуживался непонятно где или, например, на неизвестном вам сервисе. Идеальный в этом случае вариант – обращаться сразу на проверенное вами СТО или хотя бы на то, которое рекомендуют ваши знакомые. Далее в обязательном порядке следует поменять масло в двигателе, даже если оно менялось, по словам бывшего владельца 500 километров назад. Даже если оно на вид чистое и прозрачное. Вы купили автомобиль с двигателем, который еще в идеале? Замечательно! Неужели имеет смысл этим рисковать ради экономии нескольких сотен гривен? Зато, поменяв сразу масло, вы будете уж точно уверенны, на каком пробеге делать эту процедуру в следующий раз

 

Трансмиссионные масла в коробке передач и редукторах меняют гораздо реже, чем в двигателе. Однако и здесь не помешает проверка опытным специалистом их состояния. Если есть сомнения в свежести жидкости – меняйте, не задумываясь. Кашу маслом не испортите. Собственно, все тоже самое касается и остальных технических жидкостей. Пусть не замена, но тщательный осмотр обязателен. И, напоследок, не забудьте проверить развал-схождение. Сделайте эту процедуру, даже если автомобиль никуда не ведет, руль выставлен ровно, а колеса имеют равномерный износ

 

С остальными техническими нюансами подразумеваем, что все в порядке. По крайней мере, вы в этом удостоверились еще на этапе выбора автомобиля

 

Теперь пора перейти к тому, что дополнительно устанавливалось и дорабатывалось до вас на машине. Коврики, чехлы и аптечки, если позволите, я упоминать не буду. Уверен, с этим вы разберетесь и сами. Обратим внимание на более серьезные вмешательства

 

Прежде всего, это система охраны. Если таковой еще нет – установите! Если уже установлена, тогда обязательно подробно расспросите владельца о том, где размещены те или иные блоки касательно электронных средств защиты, каким образом реализуется блокировка двигателя, где находится кнопка аварийного отключения сигнализации, предусмотрены ли какие-нибудь особые секретки. Для справки, секретка - это дополнительная противоугонная опция, управление которой выводится на определенную кнопку или педаль, без нажатия которой запуск двигателя невозможен. Не забудьте также поинтересоваться, на какой станции производилась установка системы – может тоже понадобиться

 

Дальше выберите время и полностью проверьте работоспособность всех функций сигнализации во всех режимах. Уверен, что при осмотре автомобиля перед покупкой вам этого сделать не удалось. Если сами не вполне разбираетесь – пригласите специалиста или подъедьте для этого на специализированное СТО. При возникновении малейших сомнений в корректности работы охраны не поленитесь проверить правильность ее подключения и исправность всех блоков. Учтите, если она полностью выйдет из строя, то случится эта неприятность по закону Мерфи в самый неподходящий момент. Скажем, вам ехать на важную встречу, а вы стоите возле запертой орущей машины, которая абсолютно не реагирует на команды брелка. И что с ней делать, одному лишь Богу известно… Знакомая ситуация?

 

Вообще, настоятельно рекомендуется проверить все неродные системы и компоненты на правильность и аккуратность установки. Где и когда что ставилось, возможно, даже и предыдущий владелец не помнит. А человеческий фактор в данном случае, в лице мастера штука неоднозначная. И то, что сегодня работает безупречно, завтра вдруг может начать капризничать. То проводок какой-то упадет на массу, то что-то внутри приборной панели начало болтаться и т. д. Проверив все это один раз, вы, по крайней мере, сведете вероятность таких неприятных случайностей на минимум

 

Вот, например, магнитола. Вас, допустим, все устраивает, только вот почему-то при среднем и выше уровне громкости она как-то странно начинает слегка помигивать подсветкой. Это, вероятно, означает, что питание к ней подводится недостаточное. В принципе, мелочь, только вот есть вероятность в один прекрасный точнее, неподходящий момент включить ее уже не получиться. Или дополнительно установленный ксеноновый свет в фарах, который иногда не включается с первого раза. На исправных комплектах такое тоже бывает, но редко и нерегулярно. А вот частые невключения, сопровождающиеся хорошо слышимым треском от блока розжига, свидетельствуют о его скорой кончине. Дожидаться, опять же этого момента не стоит, лучше поменять блок заранее. А вот ксеноновые лампы лучше менять сразу парой, иначе негарантированно, что после замены свет будет в фарах одинаковый

 

Обновить!

 

Найти подержанный автомобиль без единого изъяна крайне сложно. Это касается, в том числе внешнего вида и интерьера. А вот вернуть новому любимцу былую молодость можно и с помощью тюнинга

 

Например, капот, имеющий сколы, царапины и даже небольшие вмятины можно просто перекрасить, а можно обновить с помощью аэрографии, нанеся на него интересный рисунок. Причем, стоимость такого омоложения может превосходить цену покраски совсем не намного. В отдельных случаях, аэрография может оказаться даже дешевле. Скажем, на крыле есть дефект. Чтобы его устранить, надо перекрашивать крыло полностью. А если краска металлик, так еще придется затрагивать и соседние кузовные элементы. Цена вопроса составит не менее 300-350 долларов. Нанеся же на проблемное место рисунок, вполне можно обойдись двумя сотнями баксов рис. 2

 

В автомобилях солидного возраста часто слабым местом являются бампера, первыми страдающие от различных уличных баталий. Новую запчасть найти бывает уже просто невозможно, а на разборке обычно предлагаются товар тоже не первой свежести. Опять же можно заняться реставрацией имеющегося бампера, а можно подыскать тюнингованный вариант. Зарубежный аналог, скорее всего, будет недешевым, зато сейчас можно найти и отечественных мастеров, предлагающих достойное качество за разумные деньги. Также вам могут предложить доработать родной бампер автомобиля под интересный вам дизайн

 

Аналогичная ситуация и с салоном машины. Потертые сиденья, дверные обшивки, торпедо и т. д. можно менять на новые, а можно, скажем, перетянуть кожей, велюром или кожзаменителем. После такой процедуры салон автомобиля часто становится даже интереснее, чем когда был новый, а цена перетяжки нередко ниже, чем стоимость новой детали рис. 3

 

Еще один способ реанимации торпедо – это комплекты декоративных накладок. Они предлагаются под конкретные модели, что обеспечивает их идеальную подгонку и легкий монтаж. Изготовлены они, как правило, на основе самоклеющегося силикона или плотной пленки. Палитра цветов включается в себя несколько простых оттенков красного, синего, зеленого, желтого и т. д. цветов, две-три разновидности под дерево и модные сейчас карбон и полированный алюминий. При расходах до 100 у.е. эффект обновления гарантирован!

 

Решения из области тюнинга могут пригодиться и для обновления фар. Со временем оптика головного света мутнеет, стекло фары может быть с трещинами, отражатель начать облазить… Словом, свет ухудшается существенно. Альтернативой обычным фарам может явиться тюнингованная оптика, которая кроме всего прочего придаст автомобилю оригинальный внешний вид рис. 4. Заметьте, не стоит думать, что подобные аксессуары – это удел только тюнеров и стритрейсеров. Наряду с явно броскими или даже агрессивными моделями, производители подобной оптики предлагают вполне гражданские варианты, часть из которых даже добавляет дизайну автомобиля солидность

 

Как видите, традиционно выбор за вами, дорогой клиент!

 

Александр Лысенко

 



Комментарии: обновить

к данной статье нет комментариев.
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь