статьи   

18.01.2013 (№ 48) Компас потребителя

Новый автомобиль: семь пишем – два в уме




-

В преддверии праздников весь город наполнился не только новогодними огнями, но и яркой рекламой того, как «задешево» можно купить автомобиль прямо сейчас. Такими же объявлениями пестрят страницы СМИ специализированной и не очень. И хотя предложенные цифры, на первый взгляд, кажутся очень заманчивыми, они весьма далеки от той суммы, которую, в конечном счете, придется выложить покупателю за свой новый автомобиль. И дело тут совсем не в обмане, а в большом количестве дополнительных расходов, как шлейф тянущихся за новым автомобилем. Автосалоны о них распространяться не любят, т.к. они вроде бы не имеют прямого отношения к цене, но, несмотря на это, избежать вам их не удастся. Так сколько же реально стоит новый автомобиль?..

Многие, приобретая автомобиль, особенно первый, достаточно доверчиво относятся к цифрам, указанным в прайсах или сайтах автодилеров, и в этом нет ничего предосудительного. Но они даже не представляют, что конечная сумма покупки гораздо больше, и как правило к этому не готовы. Чтобы подобные «сюрпризы» не испортили вам радость покупки, мы «навскидочку» прикинем стоимость автомобиля среднего класса, а заодно и просчитаем насколько она будет отличаться от заявленной в прайсе.

Итак перед нами хэтчбек базовой комплектации с двигателем 1,6 литра и механической КПП по заявленной цене, допустим, 170 тыс. гривен…

Первое с чего, пожалуй, стоит начать, и с чем вы столкнетесь в первую очередь - это регистрация. Мы не будем углубляться в подробности этого процесса, а лишь подсчитаем, сколько обойдется этот пункт нашего дополнительного «меню». В стоимость входит: оплата непосредственно услуг по регистрации, техосмотр (если таковой проводится), транспортный сбор плюс оплата налога в Пенсионный фонд. Весь этот комплект обойдется вам примерно в 6,5 тысяч наших «рублей».

Кстати, автосалоны любезно предлагают взять на себя хлопоты по оформлению нового автомобиля, и если вы согласитесь, то к этой сумме вам придется еще доложить примерно 1000 (за хлопоты). Итого, если вы умеете считать, ваша сумма расходов уже увеличилась примерно на 4,5% от заявленной стоимости авто.

Следующий пункт, от которого вам никак не «отвертеться» это страховка. Как известно, для автомобилистов существует два вида страховых полисов. Первый – это обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) и второй - добровольное страхование всех прочих рисков, связанных с эксплуатацией автомобиля (каско). Об обеих вариантах мы не раз и подробно писали. За полис ОСАГО для автомобилей с нашим объемом двигателя, хотите вы этого или не хотите, вам придется выложить примерно 500-800 грн (в зависимости от региона цена может лавировать). Что же касается каско, то тут разлет в цене будет куда больше, т.к. конечная сумма будет зависеть от многих факторов. Сюда может входить и водительский стаж владельца, и наличие противоугонных систем, и размер франшизы, и количество страховых случаев и многое, многое другое… Поэтому мы высчитали  среднестатистический полис для среднестатистического водителя на среднестатистическом автомобиле. Сверив такую «усредненную» калькуляцию у нескольких страховых компаний мы получили цифру 12 500 грн. Путем нехитрых арифметических действий получаем еще как минимум 7,5 процента от прайса за, как говорится, свой спокойный сон.

Безусловно, полис каско - вещь не обязательная, но от неприятностей на дороге не защищен никто, даже самый профессиональный водитель. Так стоит ли рисковать новым автомобилем, ради того чтобы проверить, на твоей ли стороне сегодня фортуна?..  

Итак, будем считать, что документальную часть вопроса мы решили, и фактически можете спокойно отправляться в путь. Но есть еще одна сторона вопроса, которая, так или иначе, потребует от вас расходов – это комфорт. Кстати часть этих, с позволения сказать, аксессуаров согласно с требованиями Правил дорожного движения вам нужно иметь обязательно. К ним относятся: огнетушитель, аптечка, знак аварийной остановки. Добавьте к этому, столь необходимый для крайних случаев, буксировочный трос и вот с вашего кошелька еще исчезло гривен 200-300.

Говорить о необходимости сезонной резины и вовсе бессмысленно. Будет конечно здорово, если автосалон в виде «царского» подарка подгонит вам комплект зимней резины, но особо на это рассчитывать не приходится. Поэтому, милости просим на базар.

Если прикинуть, что на наш среднестатистический автомобиль с 15-дюймовыми дисками вполне пройдет резина типа 195/65, то придется выложить примерно 700-800 гривен за каждую шину, а это уже примерно 3 тысячи в отечественной валюте. И это при том условии, что покрышки вы будете выбирать тоже «среднестатистические». Итого еще 2% от начальной цены автомобиля.

Следующих затрат в принципе можно избежать, но если вы относитесь к своему автомобилю как к маленькому дому на колесах, то это вряд ли удастся. И на первом месте в этом списке коврики в салон. Частенько в знак лояльности автосалоны дарят клиенту свои коврики. Пусть невзрачные, но зато, типа, фирменные. Это конечно позволит отложить покупку своих ковров на некоторое время, но как показывает практика от этого все равно не уйти. Оригинальные коврики стоят непомерно дорого, поэтому лучше выбрать на базаре. Там и ассортимент побольше, и цены вполне вменяемые. С учетом, что в такую пору как сейчас самым лучшим вариантом будут резиновые коврики, то вполне реально вписаться в 400-450 грн.

Вторым пунктом в этом списке, пожалуй, будет магнитола (или по-модному CD-чейнджер). Покупая автомобиль среднего класса да еще в базовой комплектации, не стоит рассчитывать на хорошую музыкальную аппаратуру. Даже если она там и окажется, вряд ли она будет отвечать вашим современным требованиям. Поэтому на «музыку» придется раскошелиться. Если заранее отбросить все дешевые «китайские» варианты и не выбирать ничего ультранавороченного, то гривен 600-700 вам должно хватить. Это как раз тот рубеж, на котором можно купить неплохой аппарат хорошо известного бренда.

Если у вас нет маленьких детей, то на этом пункте вам удастся сэкономить, но если малыш в вашей семье уже есть – готовьте деньги. Речь идет о детском автомобильном кресле. Для самых маленьких можно подыскать кресло и за полторы тысячи, но если брать надолго и всерьез, то лучше обратить внимание на универсальные модели от 3 до 12 лет и желательно производства тех фирм, которые специально занимаются разработкой детских кресел. Сами понимаете, экономить на безопасности ребенка – большой грех. Исходя из этого, можно прикинуть, что 2,5 тысячи гривен вам потратить все равно придется.

Итак общая сумма нужного, но не совсем обязательного (коврики, магнитола и детское кресло) составит примерно 3500 гривен, а это еще 3% к номинальной стоимости авто.

Конечно, по большому счету сюда не мешало бы добавить литые диски, брызговички, тонировку и другую не лишнюю мишуру в салон, но оставим это на следующий раз.

Что ж, пора подвести черту. Еще раз повторимся, что мы говорили о приобретении средненького хэтчбека в базовой комплектации с двигателем 1,6 литра и механической коробкой за 170 тыс. гривен по прайсу. К этой сумме придется добавить:

  • 4,5% от заявленной цены за оформление автомобиля а ГАИ;
  • примерно 7,5% за страховку (ОСАГО + весьма скромное каско);
  • 2% жизненно необходимый набор автомобилиста (сезонная резина, аптечка, буксировочный трос и т. п.);
  • и условных 3% на нужные, но необязательные мелочи.

Итого дополнительно 17%, а это без малого 30 тысяч гривен. Конечно, по сравнению со стоимостью самого авто это может и не впечатляет, но отдельно смотрится вполне внушительно. И это все при условии весьма скромного подсчета. На практике цифра может оказаться куда больше.

Вот и выходит, что, выбирая себе новый автомобиль, вы должны рассчитывать на 20-25% финансовый буфер от стоимости приглянувшегося вам автомобиля. Это немало и не всегда под силу, особенно если вы пытаетесь купить автомобиль за «свои кровные». Но это, как говорится, лишь прелюдия к тем расходам, которые потребует от вас ваша «железная лошадка» на свое содержание. Поэтому прежде чем покупать автомобиль, нужно быть полностью уверенным в целесообразности такого приобретения. Ведь каждая вещь, а тем более такая как автомобиль, должна приносить радость и пользу, а не ложиться дополнительным бременем на семейный бюджет.

Желаем вам удачных покупок!

 

Сана Шильдик.



Комментарии: обновить

к данной статье нет комментариев.
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь