статьи   

22.06.2009 (№ 21) КОНКУРЕНТЫ

Кубок Украины: задел на будущее




-

Стартовавший в начале июня Кубок Украины по шоссейно-кольцевым гонкам запомнился многим участникам прежде всего количеством участников и болельщиков — их было мало. Однако важнейший задел для украинского автоспорта все же был сделан.

 

Секрет в доступности

 

Кубок Украины по шоссейно-кольцевым гонкам в этом году — это множество самых разнообразных проблем и вопросов. Но есть одно важнейшее достижение стратегического характера, которое в будущем может серьезно изменить сам спорт в этой дисциплине. Ведь в начале июня украинские поклонники кольца познакомились с абсолютно новым классом — «Лада Калина»! И смысл в данном случае совсем не в том, что на «Чайку» в Киеве выехали новые для наших спортсменов хэтчбеки ВАЗ-1118...

Основное достоинство этого класса в его доступности.

 

Достигается она самым радикальным способом — спортсменам, выступающим в «Лада Калина», совсем не нужно приобретать и готовить свой собственный автомобиль! Гоняться же предлагается на прокатных машинах, принадлежащих непосредственно автодрому «Чайка». При этом все хэтчбеки абсолютно одинаковые, готовились в стенах харьковской фирмы «М-Спорт» по идентичной программе. Конечно, технических отличий в таких «Калинах» от серийных образцов, пожалуй, меньше, чем в тех же «Лада-1500» (двигатель, например, практически не подвергался вмешательству), однако все атрибуты гоночного автомобиля есть: облегченный кузов, каркас безопасности, спортивное кресло, система пожаротушения и прочее...

 

В итоге чтобы выйти на старт, достаточно минимальных усилий — получить стандартную гоночную лицензию D0, которой можно научиться в любой из специальных автошкол Украины, и заплатить порядка 10 000 гривен за один этап (на открытии Кубка фигурировала подобная ставка, хотя еще осенью-зимой при обсуждении введения такого класса назывался порог и в $3 000 — кризис сказался...). Зато благодаря этому спортсмен избавлен от множества бытовых проблем: ремонт и обслуживание машины, доставка ее к месту соревнований, также практически исключено влияние подготовки конкретного автомобиля — в данном случае все зависит непосредственно от мастерства пилота. Для тех, кто хочет попробовать свои силы в автоспорте, не вкладывая колоссальных денег, как это принято в более традиционных классах, — прекрасный вариант!

 

В итоге оценить его на первом этапе Кубка Украины решили восемь человек, первым из которых финишную черту преодолел Сергей Григорович, выступающий под знаменами команды автодрома «Чайка» (на подиум также поднялись Сергей Романов и Игорь Денисов). Разумеется, дебютный заезд выдался не столь эффектным, как у профессиональных спортсменов, а потому яркой борьбы и рискованных обгонов было мало, но это не главное. Важно, что автоспорт теперь может стать чуть ближе к народу!

 

Традиционные ценности

 

На фоне этого весьма интересной была ситуация во втором и последнем, принимающем участие в Кубке Украины классе — «Лада-1500». С одной стороны, в плане упорства борьбы он может дать огромнейшую фору «Калинам». Как и на первом этапе Чемпионата тон здесь задавали киевлянин Владимир Апостолюк от автодрома «Чайка», харьковчанин Кирилл Чмых из одесского коллектива Tsunami RT и еще один харьковчанин Станислав Беседин от харьковской же команды «ХАДО Моторспорт». И уж они устроили такую карусель, что у многих даже голова пошла кругом — чуть ли не в каждом повороте они обгоняли друг друга по несколько раз. Дошло до того, что Беседин был вынужден чуть ли не подставлять борт своей «восьмерки» в финишном повороте, лишь бы не пустить вперед настырного соперника! Обошлось, впрочем, без столкновений...

 

Впрочем, как раз Станислав в этой троице и стал последним — а золото традиционно уже взял все же Апостолюк, обогнав за пару кругов до финиша и Чмыха.

Но с другой стороны — наполненность самого класса вызвала если и не опасения, то уж легкое разочарование точно. В то время как на открытие Чемпионата в этой группе было свыше двадцати участников, то в Кубке и десяти не было! Большинство гонщиков объяснило отказ предельно просто — дорого. Ведь Кубок в отличие от Чемпионата не столь раскручен, рекламы и соответственно болельщиков еще меньше, чем у основного первенства. Как выразились некоторые гонщики, выходит чуть ли не простая тренировка перед очередным стартом Чемпионата. Да и судьба самого Кубка туманна — когда, например, будет второй этап, пока лишь обсуждается...

 

Что же касается командного зачета, то тут все вышло достаточно просто — благодаря первым местам в обоих классах золото первого этапа Кубка Украины вполне ожидаемо взяла команда автодрома «Чайка». А серебро увезли харьковчане из «ХАДО Моторспорт» — ведь кроме третьей позиции Беседина в этом же классе «Лада-1500» отметился четвертым финишем и Алексей Кобзев.

 

Информация предоставлена пресс-службой Харьковского автоклуба.

 



Комментарии: обновить

к данной статье нет комментариев.
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь