статьи   

18.02.2013 (№ 5) Советы бывалого

Зимняя парковка: как сохранить и не мешать




-

Парковка в мегаполисе это всегда проблема, а зимняя парковка это проблема в квадрате. Как утверждают бывалые автомобилисты – умение парковаться зимой - это почти талант, который дается не каждому. Дело не только в том, что неправильная парковка мешает работе спецтехники, движению пешеходов и т. п., а в том, что подобные ошибки порой очень дорого обходятся самим автовладельцам. И сотни случаев нелепых ДТП, связанных с парковкой в зимних условиях, тому яркое подтверждение. Именно поэтому мы и решили поговорить на эту тему…

Основная проблема зимней парковки заключается в том, что парковаться приходится не на твердом дорожном покрытии, а на льду или укатанном снегу, и зачатую на наклонной плоскости. Даже сейчас, когда на центральных улицах снега почти нет, во дворах и на периферии полно намерзших глыб и островков, вдобавок ко всему еще покрытых водой. Все это создает особую опасность, особенно для тех, кто не имеет необходимой «сноровки» в зимней парковке. Ведь, любое неосмотрительное действие во время начала движения или при попытке остановиться, может привести к неконтролируемому развороту или юзу.

Как ни странно, но такие неприятности могут случаться даже когда вы, в буквальном смысле, «ползете» со скоростью в 3-5 километров. Выбор неудачного угла при парковки может привести к тому, что автомобиль сам сползет на рядом стоящее авто. Да и парковка «плечом к плечу» на скользком покрытии тоже ни к чему хорошему не приведет. Полностью контролировать маневр автомобиля на льду практически невозможно. Но особенно опасны небольшие островки льда, которые могут изменить траекторию или скорость движения машины за доли секунды. Чем чреваты такие сюрпризы в ситуации, когда каждый сантиметр на счету, объяснять не нужно.  

А некоторые особо изворотливые, заботясь лишь о своем удобстве внаглую паркуются прямо на пути идущих пешеходов. Наивный расчет на то, что пешеходы будут аккуратненько обходить поставленный прямо перед ними автомобиль зачастую не сбываются. И тогда за ремонтом отломленного или разбитого бокового стекла, а то и удаления царапин на кузове, приходится обращаться на СТО.н пути идущих пешеходов.о своем удобстве в наглую паркуются прямосам сползет на рядом стоящее авто.тью  ко всему покрытых водой

Второй вопрос, который тоже немаловажный при парковке зимой, это опасность найти свой автомобиль утром в снежном сугробе, да еще примороженном намертво. Разумеется, защитить себя от осадков при парковке под открытым небом невозможно, но выбрать место, где автомобиль будет защищен от бокового ветра, не трудно. Тем более, когда сырой промозглый воздух начинает примораживать лишь по ночам, именно ветер за ночь может легко превратить ваш автомобиль в «леденец на палочке».

Отдельная «песня», это взаимоотношения с коммунальными службами. Мы часто сетуем, мол, очистка улиц производится крайне плохо, но не задумываемся о том, что зачастую мы сами препятствуем качественному ведению работ. Целые вереницы автомобилей, припаркованных у обочины, просто не дают очистительной технике убрать снег ни днем, ни ночью. Вот и приходится им чистить лишь центральную полосу, оставляя основной слой осадков лежать под бордюрами. И, в конечном счете, мы сами себе затрудняем и парковку, и возможность выбраться из нее.

Да и внешний вид сугробов бывает частенько весьма обманчивый. Сверху вроде бы горка свежего пушистого снега, а под ним грязный, промерзший до основания ледяной айсберг. Но, выкраивая каждый сантиметр парковки, мы понимаем это лишь тогда, когда слышим хруст собственного бампера. И это, как неприятно признать, реалии зимней парковки.

Я думаю, всего вышесказанного вполне достаточно, чтобы понять, насколько серьезна проблема зимней парковки. Это, так сказать, «внешние враги». Но есть еще и другие факторы, которые тоже могут оказывать свое негативное воздействие на автомобиль в холодный сезон. Хотя действуют они не так открыто, как например сосульки, о которых мы поговорим несколько позже, но эффект их не менее разрушающий. И один из них это влага. В период постоянных перепадов температур, наличия на дорожном покрытии (а значит и на машине) различных реагентов и соли она просто превращается в мину замедленного действия, пагубно влияющую не только на кузов автомобиля, но и на большинство его активных узлов и деталей. Именно поэтому очень важно не только как автомобиль припаркован днем, но и где он стоит ночью. 

Поэтому мы составили своеобразный рейтинг мест для ночной парковки автомобиля. На первом, естественно, отапливаемый гаражный комплекс. В зимних условия это почти идеальное место для «ночевки» - температура стабильная, вентиляция хорошая, и основное – отсутствие влажности. К большому сожалению таких построек даже в больших городах немного, не говоря уже о населенных пунктах «средней руки». Да и попасть в них достаточно сложно, т.к. спрос в несколько раз превосходит предложение.

На второй «ступеньке» капитальный гараж. Неважно свой или арендованный, главное чтобы он был построен основательно (из кирпича, камня или дерева) и с соблюдением всех необходимых правил. И главное здесь проблема вентиляции, т.е. в нем должно быть специальное окно, решетка или труба воздухоотвода. От влаги здесь укрыться вряд ли получится, но зато вы защитите автомобиль от осадков, ветра и резких перепадов температур, что уже не мало. Но не забывайте, что разница температур внутри гаража и снаружи должна быть небольшой, что убережет ваш автомобиль от появления конденсата.

На третьем месте уличная стоянка. На «безрыбье» вариант не самый худший, хотя бы потому, что свежий воздух не будет давать возможности собираться влаге, конечно, если сверху не будет сыпать снег или лить дождь. В этом случае большую опасность представляют солнечные лучи, если конечно ваш автомобиль остается на стоянке и днем. Они способствуют таянью снега, создавая испарину, которая проникает во все возможные места. Да и действие инфракрасных лучей на лакокрасочное покрытие благотворным не назовешь. Поэтому лучшим выходом в такой ситуации является открытый навес. Если вы живете в частном доме, а автомобиль стоит во дворе, соорудить его будет не сложно.

Худшим вариантом вопреки широко распространенному мнению является чехол или «ракушка», которая правда встречается у нас крайне редко. Чехол, не зависимо от материала, из которого он сделан, преграждает движение воздуха, но зато позволяет прекрасно накапливаться влаге. При перемене температур вода будет менять свою структуру и щедро «делиться» своими ощущениями с кузовом вашего автомобиля. В следствие этого сильно травмируется лакокрасочное покрытие, возникают трещины, которые не только уродуют внешний вид, но и ведут к появлению коррозии.

Кстати, в зимнее время следите за тем, чтобы слив, который находится в подкапотном пространстве, не забивался. Снег и наледь могут перекрыть его, и влага не будет уходить из моторного отсека, а это может привести к всевозможным поломкам. Например, если говорить о классическом «Жигуле», то чаще всего именно это является главной причиной выхода из строя предохранительной коробки.

Но вернемся на улицу и поговорим о еще одной напасти – сосульках. Многих водителей уже жизнь научила, что, паркуя автомобиль вблизи зданий, нужно смотреть не только вниз, но и вверх. Кто видел эту картину только со стороны или в YouTube нет-нет, да и поглядывает на крышу ближайшего дома, прежде чем припарковать свой автомобиль. Тем более что нынешняя переменчивая погода как раз способствует созданию всевозможных ледяных конструкций на деревьях, карнизах, проводах и т. п.

Поэтому дадим вам три простых совета, которые позволят вам сократить риск получить бесплатный «леденец» да еще с доставкой (простите за черный юмор):

  1. Не паркуйте свой автомобиль в непосредственной близости со зданиями, козырьками навесов, под обледенелыми деревьями, фонарными столбами и т.п. Перед тем как оставить машину еще раз убедитесь, что ей «с воздуха» действительно ничего не угрожает.
  2. Бывает так, что выбирать не приходится и на свободном месте для парковки существует опасность. Не стоит играть с судьбой. Действуйте по принципу «подальше поставишь – целее возьмешь». Поставьте автомобиль в другом месте, желательно на платной или охраняемой стоянке. Пусть она будет дальше на один два квартала, зато плата за «спокойствие» будет куда ниже чем за возможный ремонт.
  3. Если вы оформляете полис КАСКО, обязательно уточните, входит ли подобный случай в перечень страховых. Если да, то какие обязательные условия должны быть соблюдены. Если же нет – постарайтесь внести этот пункт в страховой договор. Как говорится, «береженого бог бережет». 

Кстати, еще один немаловажный момент, касающийся страховки. Если с вами случилась неприятность, например на машину упала сосулька, дерево; вам зацепили бампер или разбили стекло – ни в коем случае не пишите в объяснениях, что претензий к третьим лицам не имеете, или что ущерб, нанесенный автомобилю, незначительный. Это верный способ остаться без страховой выплаты.

Нужно действовать по строго определенным правилам. Т. е. вызвать наряд милиции и засвидетельствовать факт ДТП необходимым образом (с указанием места, времени, обстоятельств и свидетельских показаний). Копию протокола оставить себе.

Но бывают ситуации, когда думать о страховке уже поздно, машину повредило кучей свалившегося с крыши снега или глыбой льда. Что же делать в такой ситуации?..

Сразу оговоримся, что, во-первых, «качать права» стоит лишь только в том случае, если парковка автомобиля была произведена без нарушения правил дорожного движения.

А, во-вторых, за состояние крыши и возможные последствия отвечает организация, которой принадлежит здание или эксплуатирует его по договору поднаем. Никакие таблички на фасаде типа: «Опасная зона!», «Падают сосульки! Машины не ставить», не являются аргументом для освобождения виновника от ответственности.

Если вашу машину действительно повредили, первым делом официально зафиксируйте этот факт. Вызовите милицию для составления, запишите данные свидетелей случившегося, сделайте несколько снимков места происшествия и желательно в таком ракурсе, чтобы было хорошо видно не только следы ущерба, но и место расположения объекта, по возможности пригласите представителя организации, которой принадлежит дом. Обязательно выясните название и юридический адрес эксплуатирующей организации и внесите его в протокол.

Будет весьма полезно провести техническую экспертизу полученных повреждений, предварительно предупредив о ее проведении все заинтересованные стороны. Эксперты после проведенного осмотра должны в течение 2-3 дней подготовить официальный отчет, в котором указать не только размер нанесенного автомобилю ущерба, но и доаварийную стоимость транспортного средства, а также расчет утраты товарной стоимости.

Обязательно сделайте несколько заверенных копий этого свидетельства, т. к. они понадобятся не только для предоставления в суд, но и для того, чтобы ознакомить с решением всех ответчиков данного случая.

Если организация, по вине которой произошел инцидент, не хочет возместить ущерб добровольно, оформленный по всей форме отчет вы прилагаете к исковому заявлению и передаете в суд.

 

МНЕНИЕ ЮРИСТА

Безусловно, если в поломке машины виновата плохая работа коммунальных служб, то они и должны возмещать ущерб. Проблема лишь в том, что на практике доказать это достаточно сложно, да и пытаться «засудить» государственную организацию почти не реально. Для этого надо проводить не только экспертизу, но и собрать кучу всевозможных справок, например о погоде в ближайшие к ДТП дни, о проведении работ по расчистке территории в этом районе, подробные снимки фактического состояния участка дороги или места парковки и, поверьте, это далеко не полный список. Конечно, никто не говорит что это дело безнадежное, но то, что оно может потребовать от вас огромного количества времени, нервов и денежных средств – это однозначно.  

Главное в этом деле четко установить виновника. Т.е. если с дома на ваш автомобиль упала сосулька, то нужно точно определись, кто отвечает за состояние и эксплуатацию этого дома. Часто бывают ситуации, когда организация, которая находится в этом доме, не отвечает за его состояние, т.к. является всего лишь арендатором или просто не в курсе, что подобный пункт прописан в договоре аренды.

 

Все вышесказанное говорит о том, что лучше выбрать хорошее место для парковки чуть дальше от необходимого места, чем потом долгими месяцами бегать по судам и искать виновных в разгильдяйстве (а по сути в вашей собственной небрежности).

Есть еще один полезный совет, который, при нынешней погоде, будет вполне актуален и связан он тоже с парковкой. Зачастую, паркуя автомобиль в стороне от полосы основного движения, мы сами загоняем его в ловушку. Ледяные участки, которые еще в большом количестве сохранились в центральных двориках и полностью «оккупировали» периферийные районы, являются отличным капканом для опрометчивых водителей. Небольшая раскатанная льдинка под колесами может иногда причинить больше хлопот, чем огромный снежный сугроб. К тому же паркуясь, где-нибудь в укромном уголке трудно надеяться на то, что рядом появится машина с буксиром или просто полезный прохожий. А значит, если застрял, то придется выбираться самостоятельно. Как говорится, «спасение утопающих…».

Есть такой способ, которым частенько пользуются любители «офф-роуд» - нужно приспустить шины. Сразу заметим, что нужно всего лишь приспусти, а не выпустить. Конечно, если в вашем багажнике не водится насос или компрессор, то после того как выберетесь из ловушки вам одна дорога – на СТО, чтобы восстановить необходимое давление. Но это все же лучше чем, торчать на промозглом ветру возле застрявшей машины, или палить топливо, а заодно с ним — и сцепление, стараясь «вылезти», но вместо этого лишь «засаживая» машину еще глубже…

Как мы уже говорили спускать шины нужно тоже с умом. Специалисты утверждают, что даже снижение давления примерно до 1,2 – 1,3 атмосфер помогают значительно улучшить проходимость даже тривиальных шоссейных шин. Кстати, такой способ хорош не только для льда и снега. Его можно применять и на песке, только в этом случае давление нужно понизить еще больше – примерно до 0,8. Эффект не заставит себя ждать. Но это не означает, что нужно вдавить педаль в пол и ждать результата. Тут нужна и соответствующая тактика.

Сильно газовать в этом случае нельзя. Вы рискуете разбортировать машину, провернув покрышку на диске. Резко вращать рулем тоже не рекомендуется. Не забывайте также и о том, что на спущенных шинах уменьшается дорожный просвет, что в такой ситуации тоже не маловажно. Поэтому двигаться нужно плавно и аккуратно, избегая пробуксовки, и тогда все получится.

Некоторые весьма скептически относятся к этому способу, не понимая до конца его суть. А секрет очень прост - при снижении давления в шинах увеличивается пятно контакта с поверхностью, и возникает, так называемый «эффект гусеницы». Причем это относится не только к высокой и мягкой резине, но и к низкопрофильной. Только в этом случае приспускать колеса нужно очень осторожно, иначе не миновать неприятностей.

И еще одно замечание. Если вы уж надумали попробовать выбираться из зимней ловушки таким методом, то позаботьтесь о том, чтобы в багажнике, на такой случай лежал компрессор или хороший насос. Будет не очень хорошо очутиться на спущенных колесах вдалеке от СТО и АЗС, где это можно поправить…

Желаем вам не попадать в неприятные ситуации ни зимой, ни летом… и конечно удачи на дороге!

 

Сана Шильдик.



Комментарии: обновить

к данной статье нет комментариев.
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь