статьи   

24.03.2013 (№ 9) Телетекст

С новым стилем. Renault Fluence 2013




-

По материалам телевизионной программы «АвтоПремьер».

 

Седан Renault Fluence не относится к безусловным бестселлерам своего класса, однако хорошо известен на украинском рынке. Доступный, крупный и вместительный, обладающий мягким характером – а теперь еще и с яркой запоминающейся внешностью, которую этот автомобиль получил после планового рестайлинга! Впрочем, только дизайном изменения во Fluence 2013 года не ограничились…

Дебютировавший в 2009 году Renault Fluence вряд ли можно назвать наиболее запоминающейся с дизайнерской точки зрения машиной в классе, но свой стиль у этого седана был. Длинный приземистый кузов, покатая крыша, плавные линии с минимумом модной агрессии – все это создавало пусть не яркий, но очень гармоничный образ. Правда, не хватало интересных деталей, которые бы сразу, с первого взгляда запоминались… Потому модернизация должна была, по задумке французов, коснуться в первую очередь облика машины. Причем не косметически коснуться, как часто бывает, когда обновленный автомобиль можно отличить от предшественника, только поставив их рядом. В Renault решили облагородить Fluence новым фирменным стилем, который придумал пришедший несколько лет назад в компанию шеф-дизайнер Лоуренс ван ден Акер, до того трудившийся на посту главного стилиста компании Mazda…

И получилось отлично! Обычно кардинальное изменение анфас модели во время рестайлинга приводит к тому, что теряется цельность облика – будто к старой машине прицепили носовую часть от совершенно другого автомобиля. Но только не в этом случае. Подправленные линии фар, которые соединяет глянцевая черная перемычка с огромной эмблемой бренда, плюс заново оформленный бампер с тремя воздухозаборниками и диодными огнями «дневного света» – и вот вам полное соответствие Fluence современному дизайнерскому языку марки без потери той самой гармонии. И в схожем ключе оформлены электрокар Zoe, новое поколение Clio, дебютирующий на днях в Женеве кроссовер Captur, да хотя бы тот же Logan второго поколения, о котором мы уже рассказывали…

Жаль, что на другие новшества запала дизайнеров не хватило. Корма седана практически не изменилась – чуть другой рисунок фонарей не в счет. И в салоне аналогичная картина: руль, приборы, центральная консоль – отыскать отличия от дорестайлингового варианта почти невозможно. Хотя они есть, речь об измененной отделке, новой аудиосистеме с USB и Bluetooth и автоматическом стояночном тормозе, который управляется не традиционным рычагом, а небольшой кнопкой, экономя тем самым место на центральном тоннеле… Впрочем, надо отдать должное создателям оригинального Fluence, центральная консоль этой машины и поныне не выглядит устаревшей. Линии тут тоже исключительно плавные, без резких углов или спорных с эргономической точки зрения решений – все удобно, все со стилем. Кстати, качество отделки на уровне – по традиции Renault, пластик внутри мягкий, податливый, приятный, а собрано все тщательно.

Но важнее для многих покупателей то, что Renault Fluence по-настоящему просторный автомобиль. Хотя тут нет ничего удивительного, этот седан является переростком своего сегмента. Создан он на платформе хэтчбека Megane третьего поколения, принадлежащего к традиционному гольф-классу, однако отличается увеличенными размерами и удлиненной на 6 см колесной базой. Потому, например, по запасу места для коленей на заднем диване седан поспорит с некоторыми моделями семейного D-класса. Да и дополнительный комфорт тут присутствует – для задних пассажиров предусмотрены и подлокотник, и собственные дефлекторы вентиляции, и шторки на окнах. Нельзя не вспомнить и про то, что спинка заднего дивана складывается по частям, позволяя увеличить и без того немаленький багажник объемом в 470 л…

Правда, это знакомо и по прежнему Fluence, модернизация ничего не добавила. Потому интереснее обратить внимание на новую моторно-трансмиссионную пару, которой прежде для седана не предлагалось! Если раньше младший 1,6-литровый двигатель в 110 сил предлагался помимо механической коробки передач с автоматом на 4 ступени, то теперь альтернативой для «ручки» в базовых версиях выступает бесступенчатый вариатор, идущий в паре с мотором в те же самые 1,6 л, но уже на 115 л.с. И это позволило серьезно изменить нрав «автоматизированного» Fluence! Раньше, чтобы ездить более-менее динамично, нужна была либо механика, либо… крупный 2-литровый мотор. А тандем из «один-и-шесть» и древнего автомата подходил лишь очень спокойным, не привыкшим торопиться водителям – шутка ли, такой вариант по паспорту набирал классическую сотню за 13,9 с. Неудивительно, что подобные версии спросом не пользовались. А вот у обновленного седана есть шансы исправить ситуацию.

Ведь вариатор позволяет 115-сильному мотору жить полнее, с такой трансмиссией лучше чувствуются «лошадки» под капотом. Управление тягой логичнее, линейнее, нет нужды ждать, пока нерасторопный автомат решит перейти на повышенную или пониженную. При этом вариатор не был бы вариатором, если бы не радовал своими традиционными козырями в виде эффективности и плавности работы. Ведь с такой трансмиссией упали и средний расход топлива (примерно до 6,5 л на 100 км), и выбросы вредных веществ. А с другой стороны, мягкость работы трансмиссии только радует – здесь, как и у любой другой бесступенчатой коробки, рывков нет в принципе.

Последнее, кстати, очень хорошо совпадает с характером самого Renault Fluence. Он, как и раньше, покоряет комфортом! Мягкий ход, мягкие реакции на нажатия педалей, мягкие движения рулем, оснащенным электроусилителем, – это не спорткар, поклонникам агрессивных повадок машины здесь искать нечего. Но для того, кто ценит удобство, хорошую шумоизоляцию и умение подвески справляться с любыми дорогами, Fluence и после модернизации раскроется с лучшей стороны.

 

Евгений Пушкарев.

 

Технические характеристики:

   Габаритные размеры: 462х180х139 см

   Снаряженная масса: 1295 кг

   Двигатель: бензиновый I4 объемом 1,6 л

   Мощность: 115 л.с. при 5400 об/мин

   Крутящий момент: 155 Нм при 3500 об/мин

   Максимальная скорость: 175 км/ч

   Разгон 0-100 км/ч: 11,9 с

   Расход топлива: 6,6 л на 100 км

   Объем бака: 60 л

 

Телевизионную программу «АвтоПремьер» смотрите: 

  • телеканал «Фаворит» – Сб (10:35); Вс (11:00, 19:40); Вт (14:00); Птн (21:05)
  • телеканал «Фора» – Сб (19:30); Вс (11:30); Птн (20:30)
  • кабельная сеть «Триолан»
  • раздел «Видео» на сайте www.auto.premier.ua


Комментарии: обновить

к данной статье нет комментариев.
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь