статьи   

01.04.2013 (№ 10) Советы бывалого

ДТП постфактум или как продать битый автомобиль с наименьшими потерями




-

Как ни прискорбно признавать, ДТП - это своего рода судьба, а от судьбы, как говорится, не уйдешь. И если строгое выполнение Правил дорожного движения поможет вам перестраховаться от того, чтобы не стать инициатором аварии, то от болвана, который может въехать в вас без какой-либо видимой причины, застраховаться практически невозможно. И хорошо если ДТП закончится просто разбитым бампером или помятым крылом. А что же делать, если автомобиль побит серьезно - опустить руки и корить себя в невезении?.. Отнюдь, ведь даже сильно пострадавшая машина стоит денег, а это значит нужно приложить максимум усилий, чтобы продать ее с наименьшими потерями. Как это сделать мы и решили вам рассказать.

Итак, предположим, что этот неприятный факт уже случился, и вместо вашей блестящей «ласточки» перед вами все еще родная, но уже серьезно побитая машина. Путей выхода из данной ситуации есть несколько, и мы разберем каждый в отдельности.

И первый из них это ремонт, т. е. не просто ремонт, а восстановление автомобиля до той степени, чтобы на нем можно было ездить и далее. Несомненным плюсом этого варианта является то, что нет необходимости канителиться с переоформлением документов, возиться с продажей и т.д., и т.п. Тем более если автомобиль вам нравился, то расставаться с ним совсем не обязательно. Здесь конечно есть свои условия, главное из которых – автомобиль должен быть пригоден к ремонту.

Уровень оснащения современных станций технического обслуживания позволяет практически из любой груды металла восстановить автомобиль. Да и цена за такой объем работы вполне может быть соразмерна сумме страховки.

Недостатком этого варианта является то, что на некоторое время вам придется стать пешеходом, и чем серьезней последствия аварии, тем на дольше этот период может затянуться. Некоторые работы по восстановлению могут затянуться не только на недели, но и месяцы, да и достать необходимые детали иногда не так просто – приходится заказывать.

Если вы уж так плохо чувствуете себя без автомобиля, на время ремонта вы можете взять машину в аренду, это конечно не совсем дешево, но зато избавит вам от «комплекса неполноценности» пешехода.

Второй вариант – это отремонтировать машину и продать. Самое главное в этом случае разумный баланс между средствами, которые вы готовы выложить за ремонт и суммой, за которую вы реально можете продать автомобиль. Именно поэтому очень важно объективно высчитать стоимость будущего ремонта. Тем более что цена ремонта, так сказать, «для себя» и для того чтобы продать автомобиль может серьезно отличаться…

Главным нюансом такого варианта является произвести ремонт как можно дешевле, что редко является синонимом слова качественно. Запчасти в этом случае берутся на разборках или ставятся новые дешевые аналоги сомнительного производства. Если учесть уровень такого ремонта автомобиля, то вряд ли можно рассчитывать на долгую эксплуатацию автомобиля без проблем. Поэтому избавиться от такого автомобиля нужно как можно быстрее. Но продать машину после «косметического» ремонта тоже нужно уметь, ведь многие автомобилисты легко могут отличить битый автомобиль от небитого. А это означает, что: либо вам достаточно сильно «срежут» цену, либо вообще откажутся от покупки, и ваши средства, вложенные в ремонт, не оправдают себя.

Очень часто мастерские, чтобы заполучить клиента, нарочно занижают предварительную стоимость ремонта, а в ходе его проведения цифра начинает плавно расти. Аргумент тут один: мол, в ходе осмотра некоторые «внутренние дефекты» не были обнаружены, но теперь они выявлены и требуют устранения. К большому сожалению, рассчитывать на добропорядочность мастеров, особенно на СТО, в которое вы обратились первый и может последний раз, не приходится. Поэтому прежде чем загонять машину в бокс, найдите более или менее надежную фирму. Возможно, у вас найдутся друзья, имеющие «своих» мастеров, или просто найдите фирму по отзывам о ней в Интернете. Второй вариант, конечно не очень надежен, т. к. при хорошей постановке вопроса даже весьма посредственная фирма может сделать для себя в Сети весьма приличное реноме. Поэтому лучше, как говорится, переплатить «за честность», чем каждый приезд в мастерскую узнавать о своем автомобиле что-то новое…

К тому же, если ваша машина застрахована, то компенсация, при правильной постановке вопроса, должна покрыть ваши расходы на восстановление. Другое дело, когда ваш автомобиль не застрахован и ремонт приходится делать за свой счет. Тогда стоит серьезно задуматься о целесообразности, тем более на этот случай есть и третий вариант.

Можно продать автомобиль в послеаварийном состоянии, не балуя его ремонтом.

Здесь тоже можно поступить по-разному: можно продать автомобиль в комплекте (т.е. как есть); можно разукомплектовать и продать лишь те узлы и детали, которые уцелели, а остатки сдать в утиль; и наконец, если ваш автомобиль был застрахован по каско, оставить битый автомобиль страховой компании в обмен на выплату причитающейся компенсации (конечно если это предусмотрено договором страховки).

Невзирая на всю внешнюю простоту и удобство первого варианта, на самом деле он не так уж прост (если конечно вам не абсолютно все равно, сколько вам дадут за ваш битый автомобиль). На данный момент желающих выкупить автомобиль в аварийном состоянии более чем предостаточно. Стоит только позвонить и оценщик примчится к вам даже на место аварии, организует эвакуатор, оценит стоимость уцелевшего «железа», тут же подпишет с вами договор и даже отдаст вам всю сумму на месте, предварительно взяв на себя все хлопоты на снятие автомобиля с учета. Главный недостаток такого варианта в том, что фактическая стоимость вашего битого автомобиля при скупке может быть занижена как минимум в несколько раз. Иначе перекупщикам просто нет смысла возиться.

Торговля отдельными агрегатами – дело непростое. Во-первых, нужно иметь хотя бы какое-то представление о конъюнктуре этого рынка. Во-вторых, для этого нужно иметь свободное время. И, в-третьих, также желательно присутствие «коммерческой жилки». В противном случае надеяться на удачу в этом торговом предприятии вряд ли стоит.

Конечно, можно воспользоваться помощью своего знакомого механика или друга, который неплохо разбирается в этом деле, но тогда придется учитывать и его интерес, а это уже снижает ваши шансы на максимально возможную отдачу.

Вариант со страховой компанией тоже не лишен логики, но для того чтобы его осуществить СК должна признать, что автомобиль не подлежит ремонту (т.е. его восстановление считается экономически не выгодным). Причем формулировка в договоре каско об «выкупе» страховой компанией битого автомобиля, не подлежащего ремонту, может быть как по обоюдному согласию, так и категоричной (т.е. обязательной). Поэтому прежде чем подписывать договор, стоит очень внимательно изучить этот аспект, ведь страховщик тоже ничего делать без собственной выгоды не будет…

Посему если вы попали в такую ситуацию и хотите избавиться от своей разбитой машины и при этом не потерять денег – не порите горячку. Если автомобиль не может двигаться своим ходом, вызовите эвакуатор и доставьте его в надежное, желательно закрытое место, чтобы его не разобрали окончательно. После этого вызовите специалиста, которому вы доверяете, для реальной оценки того, что осталось после ДТП, и лишь тогда начинайте подбирать варианты.

Принятие решения – это самый важный шаг. Поэтому прежде чем его сделать посоветуйтесь с друзьями, которые были в аналогичной ситуации; почитайте, что говорят ваши «коллеги по несчастью» на автомобильных форумах; узнайте мнение квалифицированного механика, посетите страховую компанию и главное адекватно оцените свои возможности.

Восстановление авто и его продажа – вещи разные, хотя и тот и другой вариант в любом случае чреват определенной потерей средств (исходя из рыночной стоимости небитой машины).  Но зато продажа в исходном состоянии позволяет сэкономить время, а иногда и нервы, что для многих немаловажно. Сейчас достаточно много организаций занимаются скупкой битых машин. Контактные номера таких фирм легко найти и в газетах и в Интернете, но, обращаясь к таким специалистам, не стоит испытывать иллюзий. Предлагая достаточно широкий спектр услуг «для вашего удобства», они вряд ли окажутся бесплатными для вас. Это конечно не означает, что вам выставят отдельный счет, но на цене вашего автомобиля отразится непременно.

В этой ситуации не нужно забывать, что как бы то ни было, вы являетесь владельцем автомобиля, пусть даже битого. Поэтому вы, и только вы решаете продавать вам автомобиль по предложенной цене или нет. В конечном счете, в этом бизнесе достаточно жесткая конкуренция, а это значит, что у вас всегда есть возможность обратиться в аналогичную фирму и выслушать их предложение.

Ориентировочную стоимость битого авто можно просчитать примерно так: средняя рыночная цена вашей машины после капитального ремонта с вычетом примерно  10-15% от этой стоимости.

С автомобилем, купленным в кредит, ситуация обстоит хуже, особенно в том случае, если при покупке не была оформлена страховка по форме каско. Такие ситуации не так часты особенно с того момента, когда конкуренция в кредитном бизнесе стала жесточайшей. В этой ситуации ремонт автомобиля станет только вашей головной болью, причем вдобавок к той, которая касается выплат по кредиту.

Страховка каско для владельца аварийной машины является настоящим спасательным кругом. Вы получаете деньги у страховой компании, продаете аварийный автомобиль или ремонтируете его. Проблема состоит лишь в том, как вытащить деньги у страховщика. Вопрос этот не так уж прост и потребует от вас достаточно много усилий. Поэтому чтобы минимизировать собственные затраты времени и сил при получении компенсации, не поленитесь разобраться с договором страховки и «утрясти» все непонятные моменты до его подписания.

Невзирая на такое количество вариантов, выход из каждой ситуации достаточно индивидуален. В одном случае автомобиль проще отремонтировать, в другом – продать как есть. Главное это не «промахнуться» с решением. Именно поэтому если вы не имеете достаточного опыта выхода из таких ситуаций, стоит заручиться поддержкой проверенного и надежного специалиста.

Желаем вам успешных сделок и, конечно же, удачи на дорогах!

 

Сана Шильдик.



Комментарии: обновить

к данной статье нет комментариев.
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь