статьи   

01.04.2013 (№ 11) Безопасность

Радиатор: замена или ремонт?




-

Довольно часто, обнаружив какую-либо неисправность, перед владельцем автомобиля «вырисовывается» дилемма: неисправную деталь отремонтировать или все-таки заменить на новую. В том случае, когда стоимость ремонта существенно превышает стоимость приобретения и установки новой детали, особо раздумывать не над чем. В такой ситуации выбор явно будет в пользу полной замены детали. А что же все-таки делать, если стоимость новой детали существенно уменьшит размер вашего кошелька? 

 

Одной из жизненно важных систем автомобиля является система охлаждения двигателя. Как вы сами понимаете можно даже с поврежденным колесом и с неработающей фарой осторожно доехать до ближайшей станции технического обслуживания, но вот при неработающей системе охлаждения мотор буквально за считанные минуты может перегреться и закипеть. А сие чревато довольно серьезными последствиями. Радиатор – это один из ключевых элементов системы охлаждения. Данное устройство играет очень важную роль, потому что является, можно сказать, «центром» всей системы охлаждения мотора, и предохраняет его от критического перегрева. 

 

Многие автовладельцы знают, что система охлаждения автомобильного двигателя постоянно работает в условиях повышенного давления и температуры. Именно из-за таких экстремальных условий работы элементы системы очень быстро засоряются и изнашиваются намного быстрее остальных узлов машины, и поэтому неработающий радиатор автомобиля – это явление довольно таки частое.

 

Самым оптимальным способом решения вопроса неисправности радиатора системы охлаждения будет его замена на новый. Это самый надежный, быстрый и оптимальный вариант избавиться от возникшей проблемы. Хотя с другой стороны – замена поломанного радиатора и приобретение нового – это далеко не самый экономный вариант. Довольно часто выгоднее может оказаться отремонтировать старый радиатор, нежели приобретать новый. И для того чтобы понять, необходима полная замена или можно будет обойтись ремонтом радиатора, необходимо разобраться в самих причинах и в видах повреждений данной детали автомобиля.

Что ж, попытаемся разобраться в вопросе устройства радиатора и выявить основные виды его неисправности.

Если сперва попытаться разобраться в конструкции автомобильного радиатора, то он устроен весьма просто. Радиатор состоит из сердцевины, которая пронизана множеством трубочек, помимо этого в конструкцию данного устройства еще входят несколько бачков, которые расположены снизу и сверху от сердцевины (иногда эти бачки могут быть установлены и по бокам). Жидкость, которая циркулирует в системе охлаждения, «уносит» от цилиндров двигателя избытки тепла, поступая по ходу циркуляции в трубочки радиатора, именно тут и происходит охлаждение встречным потоком воздуха. В том случае, когда мотор работает при неподвижном положении автомобиля, поступление потока воздуха к радиатору осуществляется принудительно с помощью лопастей вентилятора.

Неисправность в работе радиатора в большинстве случаев бывает вызвана естественными причинными старения, а также выработкой ресурса, или же беспечностью автовладельца, который не совсем правильно следил за радиатором: например, забывал своевременно добавлять охлаждающую жидкость или же вовремя очищать от пыли и грязи поверхность радиатора.

  

Менять или ремонтировать?

Применяемые сегодня методы ремонта радиаторов способны в большинстве случаев практически полностью восстановить эту деталь автомобиля. В наиболее типичных случаях повреждений, на ремонт радиатора потребуется почти в два раза меньше денег, чем будет стоить его замена на новый. Особенно, если речь идет о дорогостоящих моделях автомобилей. Кроме того, стоит учитывать, зачастую решение вопроса неисправности радиатора системы охлаждения автомобиля, посредством замены детали на новую, может вынудить прождать необходимую запасную часть месяц и более.

Так, если для отечественных моделей машин и большинства бюджетных иномарок, радиаторы очень часто бывают в наличии специализированных магазинов, то для остальных автомобилей, вот так сразу радиатор можно и не купить. При этом восстановление и ремонт поврежденного радиатора займет всего несколько дней.

Однако не стоит думать, что с ремонтом все так безоблачно и однозначно. К сожалению, нередки случаи, когда и ремонт радиатора не приносит ожидаемый эффект. Скорее стоит говорить о случаях, при которых ремонт не уместен. Ведь не все неисправности этой детали подлежат ремонту. Так, например, если неисправность  вызвана засорением трубок радиатора агрессивными химическими веществами, то любая его чистка бесполезна. Трубки не будут пропускать через себя охлаждающую жидкость. В таком случае единственный эффективный способ — замена радиатора на новый.

Случается и так, что после самостоятельного ремонта, радиатор подлежит только замене. Особенно это часто происходит после использования  всевозможных герметиков, неправильное применение которых, закупоривает не только течь, но и весь радиатор в целом. Не стоит забывать, что неправильный ремонт радиатора может навредить всей системе охлаждения автомобиля, а это уже совсем иные масштабы работ и затраты на них.

 

Все можно выделить две главные группы неисправностей, по которым радиатор может выйти из строя. Во-первых, это повреждение сердцевины и течь из бачков. Как вы сами понимаете, в большинстве своем радиаторные бачки изготавливаются из пластика, в котором со временем образовываются микротрещины, которые и вызывают течи. Большинство владельцев автомобилей, когда обнаруживают такую неисправность, сразу берутся за дело самостоятельно – пытаются решить проблему, используя при этом кустарные виды восстановления бачков. Но вынуждены стразу огорчить вас, дорогие читатели, но такие попытки ремонта в большинстве случаев останавливают течи на непродолжительное время. Плохо еще и то, что в дальнейшем даже профессионалам бывает очень сложно справиться с возникшей проблемой. В таком случае ремонтировать радиатор уже бесполезно и 100-процентно придется приобретать новую деталь. Поэтому советуем вам при первом же обнаружении неисправности или потеков бачков радиатора, сразу же обратиться к специалистам. В таком случае ремонт будет стоить не так уж дорого, а еще владелец автомобиля гарантию на выполненную работу, потому что технология, применяемая при сварке пластика, уже отработана за многие годы и способна обеспечить исправную работу радиатора еще на долгое время. Наиболее радикальный способ – это замена бачка из пластика на металлический, которые, кстати, стоят значительно дороже, но зато они более надежны. Кстати, такой способ устранения неисправностей очень популярен у большинства владельцев японских автомобилей: например, на некоторых моделях автомобилей Subaru пластиковые бачки радиатора трескаются очень часто даже на новых автомобилях.

Сложнее обстоят дела при ремонте сердцевины радиатора. Повреждения в таком случае обычно тоже связаны с возникновением течи, которая возникает в результате повреждения алюминиевых (или же медных) трубочек, из которых формируются так называемые «соты» или центральная часть радиатора.       

 

Причинами повреждения сердцевины могут быть разные обстоятельства. Как правило, это результат механического  повреждения сердцевины попавшими  в радиатор камнями из-под колес встречных автомобилей или соприкосновение с радиатором лопастей вентилятора охлаждения. Частой причиной появившейся  протечки становится еще и коррозия.

 

Ремонтировать поврежденные соты – очень сложное занятие и довольно часто малоэффективное. Для такого ремонта нужно не только специальное оборудование, но еще и высокопрофессиональный мастер. И о том, чтобы осуществить подобный ремонт в кустарных условиях сразу забудьте. Ремонт сердцевины радиатора будет в значительной степени дороже восстановления его пластиковых элементов. Хотя, если у сердцевины повреждения единичны и течь выявлена всего одна, да и сам автомобиль еще достаточно новый (значит радиатор еще не забит отложениями), тогда есть смысл обратиться в специализированную мастерскую для ремонта радиатора, поскольку покупка и установка нового обойдется дороже, чем ремонт поврежденного.

 

Подготовил Евгений Рейсер.



Комментарии: обновить

18.05.2015 21:14:52
Александр
.. думаю самым недорогим и оптимальным будет замена бачка радиатора. В инете их полно вот инструкция по ремонту - http://autotank.com.ua/zamena-bachka-radiatora/ А сердцевина течет очень редко
 
 
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь