статьи   

07.07.2009 (№ 23) Автоглобус

Некоторые любят погорячее




-

Второй этап Чемпионата Украины по шоссейно-кольцевым гонкам, проходивший 20-21 июня, запомнился не только сильной жарой над киевской трассой «Чайка», но и не менее горячими событиями, происходившими на самой трассе, а также за ее пределами. Интриг хватило чуть ли не на полсезона!

 

Погода виновата?

Самым ярким классом на втором этапе Чемпионата Украины вполне ожидаемо оказался наиболее массовый сегмент «Лада 1500». Причина для этого предельно проста — заявки на старт в этот раз подали 24 спортсмена! Такая популярность «восьмерок» стала рекордом за всю историю независимой Украины — причем не только для данного класса, а для кольцевых гонок нашей страны вообще. Более того — именно 24 машины являются официальным пропускным максимумом самой трассы автодрома «Чайка». Вот что значит наиболее демократичная цена вопроса участия в гонках в условиях кризиса...

 

Потому вполне логично, что при таком количестве автомобилей на треке следовало ожидать яркой гонки. Хотя такого заезда, как был в субботу, пожалуй, не ждал никто. Описывать дословно каждый момент каждого круга смысла нет совершенно — достаточно лишь сказать, что в течение буквально первых пяти-семи кругов произошло две серьезных аварии, в одной из которых разом сошли сразу четыре автомобиля (некоторые оказались разбиты просто под списание!). В итоге пелотон мигом поредел на треть, а саму гонку возглавила синяя «Лада Калина», выполняющая обязанности сэйфети-кара. При этом, как уже оказалось после, именно ей и было суждено привести всех к финишу — из семнадцати положенных кругов спортсмены проездили под присмотром администрации чуть ли не две трети всей дистанции... Остряки после такого финиша даже подходили поздравлять с блестящей победой водителя той самой «Калины».

 

Хотя, как оказалось, и это был еще не конец субботней истории. Видимо, поддавшись влиянию жары, многие спортсмены выпустили свои эмоции не только на треке, но и за его пределами. Объяснить кроме как погодными условиями тот факт, что опытнейшие и уважаемые гонщики вдруг разом забыли давнее негласное правило, что каждый ремонтирует свою машину самостоятельно независимо от степени вины, просто невозможно. Как ни странно, но дошло чуть ли не до разборок в стиле уличных аварий! К счастью, все вроде бы обошлось, а судьи утром воскресенья даже выписали несколько денежных штрафов некоторым особо рьяным в выяснении отношений спортсменам — «за неспортивное поведение»...

 

На этом фоне результаты самого заезда могут показаться весьма скучными — победу взял Владимир Апостолюк (команда автодрома «Чайка»), за ним приехал Кирилл Чмых (одесская Tsunami RT), а замкнул тройку лидеров Станислав Беседин (харьковская «ХАДО Моторспорт»). Казалось бы, все привычно, примерно такие же результаты были в этом году и на первом этапе Чемпионата, и на первом этапе Кубка Украины, но уже воскресная гонка подарила поклонникам автоспорта маленькую сенсацию. Ведь впервые за полтора года победил отнюдь не действующий чемпион Апостолюк — провалившись на старте до пятой позиции, первым после нескольких красивых обгонов приехал Беседин! Для харьковчанина к тому же это была первая победа на кольце в его карьере! Правда, золото по результатам все же взял Апостолюк, занявший в воскресенье второе место, но зато Беседин поднялся на вторую ступень пьедестала почета по результатам этапа...

 

Прибавить интриги

Что касается младшей группы «Лада 1500 Ю», которая ко второму этапу также получила прибавление до 12 спортсменов (на первом этапе было только 8 таких юниоров), то тут тоже хватало интригующих вопросов. Правда, их хронологическая расположенность была прямо противоположной старшим «восьмеркам» — суббота прошла тихо-мирно, но воскресенье стало весьма неожиданным.

 

Так, в первый день победу уверенно праздновал Алексей Кобзев, представляющий команду «ХАДО Моторспорт» — он вчистую уехал и от Адриана Афтаназива (KO-SA Racing), и от Дениса Швеца, занявших соответственно второе и третье места на финише. Но начавшийся аналогичным образом второй заезд кардинально изменили... судьи. Для начала одному из маршалов показалось, что у лидирующего Кобзева течет бензин. Согласно регламенту, его зазвали для проверки на пит-лейн, где выяснилось, что никаких технических проблем у харьковчанина нет — а потому он может продолжать гонку... Но время-то потеряно — выехавший чуть ли не последним Алексей смог закончить заезд на пятом месте, что по результатам этапа позволило говорить лишь о бронзе уик-энда.

 

А вот победу на этапе довольно неожиданно отпраздновал Денис Швец. Правда, первым в той гонке приехал Афтаназив — но ему засчитали фальстарт, штрафные секунды за который забрали у него первое место (по результатам двух дней он стал серебряным призером). Прибавили лишние секунды пенализации и Александру Лукомскому, приехавшему в воскресенье вторым... В итоге все в этом классе в этот решали судьи, решениями которых, как всегда, довольны все не могут быть по умолчанию.

 

Впрочем, на заезды в самых престижных классах судейство уже не влияло. Хотя нельзя сказать, что гонки «Туринг Лайт» или тем более объединенный старт «2000»/«Супер 2000» поразили особой зрелищностью или необычностью результатов. В первой группе машин была еще хоть какая-то борьба, которая, правда, что в субботу, что в воскресенье закончилась идентичными результатами на финише — первым становился Игорь Скуз, вторым был Алексей Басов (Tsunami RT), а третьим Николай Чмых («ХАДО Моторспорт»). А вот у двухлитровых и того не было — ведь обещанная ко второму этапу третья BMW 320i так и не появилась. А потому золото вполне ожидаемо досталось Александру Гайдаю (Tsunami RT), серебро взял Леонид Протасов (автодром «Чайка»), а бронзы удостоился уже упомянутый выше Алексей Басов на своем Ford Fiesta.

 

Если уж говорить про малочисленные классы, то нельзя, конечно же, не вспомнить и про формулы. Тем более что и здесь состоялось прибавление — две новых машины выставили харьковчане из ЛСА ХАДИ! Разумеется, дебютанты в первой гонке претендовать на какие-то особые результаты пока не могли. Тем более что на трассу вернулся и знаменитый Алексей Варавин, весьма легко завоевавший первое место по результатам этапа (вторым был Антон Андрущенко, а третьим — Александр Левинский).

Стоит отметить, разумеется, и небольшую сенсацию в командном зачете — впервые в своей истории золото этапа взяла харьковская команда «ХАДО Моторспорт», история которой в кольцевом чемпионате насчитывает всего полтора года. Это даже позволило данному коллективу возглавить командный зачет вообще, обойдя и одесситов из Tsunami RT, и киевлян от автодрома «Чайка».

 

Материал предоставлен пресс-службой Харьковского автоклуба.

 



Комментарии: обновить

к данной статье нет комментариев.
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь