статьи   

15.07.2013 (№ 21) Телетекст

Второе обновление. Renault Scenic




-

По материалам телевизионной программы «АвтоПремьер».

  

Renault Scenic в особом представлении не нуждается, ведь это один из основоположников класса европейских компактвэнов. И к тому же самый популярный в Старом Свете, по уровню продаж в 2012 году он почти в полтора раза обошел ближайшего конкурента. Причин этого много, но одна из них – постоянное улучшение машины. Scenic третьего поколения сейчас пережил уже второе обновление!

Дебют этой генерации состоялся в 2009 году. Машина в сравнении с предшественником преобразилась в стиле Megane, с которым она и делит платформу. Но по сути осталась прежней: с высокой крышей, компактными размерами хэтчбеков гольф-класса и удивительно просторным интерьером. Как и прошлые поколения Scenic, этот Renault стал бестселлером продаж в Европе – даже появление новых конкурентов из Франции, Германии, Японии и Кореи не повлияло на любовь практичных европейцев к модели. Тем более что спустя три года Scenic обновился: оформление носовой части стало утонченнее и изящнее, в салоне подправили дизайн, слегка доработали техническую часть. И вот сейчас – еще одно обновление! Хотя и не столь радикальное, как полтора года назад. Например, все внешние новшества свелись к новому корпоративному «лицу», с черной глянцевой полосой, соединяющей крупный ромб-эмблему с фарами, которые слегка изменились. А вот бамперы с усами диодов и корма остались такими, как и раньше, – они и так эффектны и актуальны.

Интерьер при этом принципиально изменился мало – и дизайн, и архитектура, и планировка остались прежними. Но тут вряд ли что-то нужно менять, все-таки салон Renault Scenic сделан и изящно, и с умом! Дизайн действительно необычен. Взять те же приборы – сколько уже лет этой идее, сколько конкурентов ее позаимствовали еще у прошлого Scenic, а все равно цифровая комбинация по центру панели неизменно привлекает внимание. Тем более что в нынешнем компактвэне она особенно хороша: графика приятная, индикация четкая, при этом можно изменять вид панели, отключая тахометр или меняя цвет подложки с темного на белый. Первое время, конечно, нужно привыкать к такому расположению, но потом приборы «наискосок» воспринимаешь вполне естественно. Хотя дизайн – дело десятое в данном случае. Куда больше в первый момент покоряет запас простора. За счет особой формы кузова с вертикальными бортами и высокой крышей внутри спокойно рассаживается пять человек, а багажник даже в стандартном положении способен вместить несколько крупных чемоданов. Впрочем, и это тут не главное – куда больше поражает продуманность всех решений в интерьере Scenic…

По возможностям трансформации такой компактвэн фактически не знает себе равных! Передвигать вперед-назад три индивидуальных кресла заднего дивана, изменять наклон их спинки, складывать или вовсе убирать из машины все эти три сидения по отдельности. А ведь это еще не все. Ведь также можно поднимать-опускать столики на спинках передних кресел, устанавливать шторки на окнах задних пассажиров, прятать вещи по потайным отсекам, которые есть даже под ногами, опрокидывать спинку переднего пассажирского для перевозки длинномеров – вариаций океан… Про вместительный бардачок и огромный бокс-подлокотник, который к тому же перемещается вперед-назад между передними сиденьями и говорить не стоит, они тут уже ожидаемы.

На этом фоне нельзя забыть о багажнике, который достигает свыше полутора кубометров в максимальном состоянии. И все это с ровным полом, подпольем с запаской и низкой погрузочной высотой – подобные качества при перевозке множества вещей незаменимы! Но это, правда, было и у дорестайлинговых машин. А вот, например, система слежения за дорожной разметкой или автоматическое переключение с дальнего на ближний свет при появлении встречного автомобиля – оригинальные новшества, повышающие вашу безопасность. Хотя и это не все…

При обновлении на украинском рынке появился и новый вариант начинки – в виде дизеля объемом 1,5 л, который выдает 110 сил и соединен с новейшей роботизированной коробкой EDC с двумя сцеплениями. Тандем для семейной машины – отличный: мягкий и спокойный в работе, но очень экономичный и тяговитый под полной загрузкой! Экономичность тут на высоте – в рамках нашего теста с ездой и по городу, и по трассе на высокой скорости бортовой компьютер стабильно показывал около 6 л на 100 км! Великолепный результат для автомобиля с автоматизированной трансмиссией, достаточно высоким кузовом и относительно солидной массой. При этом экономия не дается жертвами динамики – в потоке автомобиль легко подхватывает буквально с холостых, а роботу нужно всего пара минут, чтобы приспособиться к вашему стилю езды и начать переключаться либо плавно и незаметно, либо активно, с быстрыми переходами вниз при ускорениях в пол.

Конечно, на верхах мотор слегка сдается, и ускорение после городских скоростей уже не такое бодрое. Но ведь, во-первых, такова природа дизеля как такового (как вариант же предлагается и пара бензиновых двигателей для компактвэна). И, во-вторых, никто не требует от Scenic быть семейным спорткаром. Он любит спокойствие и комфорт во время езды, с мягкими реакциями, чтобы не дай бог не побеспокоить ваших пассажиров в пути. Настройки подвески со стойками МакФерсона спереди и полузависимой схемой сзади сделаны в угоду именно такому характеру. Неудивительно, что подобный набор качеств вот уже год за годом находит все новых и новых покупателей – автомобиль универсальнее Renault Scenic еще надо поискать! Тем более после его планового рестайлинга…

 

Евгений Пушкарев.

 

Технические характеристики:

   Габаритные размеры: 434х184х163 см

   Снаряженная масса: 1485 кг

   Двигатель: турбодизельный I4 объемом 1,5 л

   Мощность: 110 л.с. при 4000 об/мин

   Крутящий момент: 240 Нм при 2000 об/мин

   Максимальная скорость: 170 км/ч

   Разгон 0-100 км/ч: 11,9 с

   Расход топлива: 5,3 л на 100 км

   Объем бака: 60 л

 

Телевизионную программу «АвтоПремьер» смотрите: 

  • телеканал «Фаворит» – Сб (10:35); Вс (11:00, 19:40); Вт (14:00); Птн (21:05)
  • телеканал «Фора» – Сб (19:30); Вс (11:30); Птн (20:30)
  • кабельная сеть «Триолан»
  • раздел «Видео» на сайте www.auto.premier.ua



Комментарии: обновить

к данной статье нет комментариев.
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь