статьи   

15.07.2013 (№ 23) Советы бывалого

Лучшая машина по мнению… или рейтинг автомобильных заблуждений




-

Покупка автомобиля – дело весьма ответственное. Именно поэтому все стараются по-своему отнестись к этому серьезно. Одни тщательно изучают характеристики, результаты тестов, обзоры и рейтинги, в конечном счете, доводя себя до полного исступления. Другие, будучи уверенными, что знают о жизни все, уверены, что приобретение машины сродни покупки чайника, только большого и на колесах. Третьи же особо не заморачиваются, полагаясь лишь на порыв собственной души, типа: «А мне очень нравится!..». И, тем не менее, все они, так или иначе, попадают под влияние общепринятых штампов. Но насколько это разумно мы и попробуем разобраться.

Да уж, тут не поспоришь. Мы частенько правим свое мнение в угоду «общественному». Тем более что выбор автомобилей достаточно велик и разнообразен и беспристрастно проанализировать достоинства и недостатки всех моделей физически не под силу даже профессионалу, да и тот нет-нет да и съедет на свое субъективное «а мне нравится». Вот и приходится нам – простым смертным идти по проторенному пути общепринятых штампов. Тут «критериев» достаточно много, но мы поговорим о самых распространенных и попытаемся вдуматься, что они, по сути, означают. 

И начнем, пожалуй, с коронной фразы: этот автомобиль надежнее другого. Самый авторитетный миф. Вообще уже давно вошло в моду сравнивать несравнимое. Особенно в этом преуспели в США. Куча всевозможных экспертов по всему миру каждый год публикуют рейтинги надежности новых и уже повидавших виды машин. Да и мы – журналисты, зачастую даже не обладая необходимой для этого квалификацией, тоже стремимся вставить свои «три копейки», мол, эта машина по нашему сверх «авторитетному» мнению надежнее других.   же давно вошло в моду сравнивать несравнимое. х распростроненных и попытаемся ъедет на свое субъективное "

Но если хорошо задуматься, на самом деле, имеет мало что общего с реальностью.

Дело в том, что объективность такого рода рейтингов основывается, как правило, на одном факторе – насколько часто тот или иной автомобиль посещает сервис дополнительно, т.е. в промежутках между плановым ТО. И вот тут начинается самое интересное…

Как известно у автопроизводителей нет общего стандарта межсервисного пробега. А это означает, что один дает между осмотрами зазор в 10 тысяч километров, а другой, например 20. задачка на сообразительность: у какой машины вероятность проявления неисправностей будет выше?.. Но это еще не все.

Большое значение имеет и субъективный фактор, т.е. условия эксплуатации. Все автомобили, увы, используются по-разному, и здесь очень много составляющих. В нее входят и качество заправки, и стиль езды, и объем ежедневной загрузки, и качество дорожного полотна маршрутов движения, и даже условия хранения автомобиля.

Даже у моих знакомых бывали случаи, когда, казалось бы, вполне надежный автомобиль преподносил неприятные сюрпризы на пустом месте. Бывают случаи когда водители «не слышат» не исправности или просто игнорируют их в расчете дотянуть до планового ТО. Вот и выходит что основным достоинством «надежного» автомобиля является не устойчивость к поломкам, а умение ломаться незаметно для владельца.

Другой коронный аргумент: друг (брат, сват…) ездит и не нахвалится… Здесь все гораздо проще. Было бы странно услышать из уст знакомого, что он купил автомобиль, который ему не нравится или который плохо ездит, ведь признать себя простофилей, да еще по собственному желанию, не захочет ни кто, тем более у нас в стране. Такой уж у нас менталитет.  Даже если тебе втюхали откровенное «корыто», ты найдешь достаточно причин похвалить свое авто. 

К тому же надеяться на то, что человек,  которому вы обратились за рекомендацией, выбирал автомобиль сугубо объективно поводов мало. Есть тысячи причин, по которым нам приходится идти на компромисс с нашими возможностями. Допустим недостаток денег на вожделенную модель или стремление сэкономить на дальнейшем техническом обслуживании, а то и простой необходимостью таскать с собой ежедневно кучу рабочего хлама.

Кстати, встречаются и случаи полной антипатии к собственному автомобилю. Как-то один из знакомых поносил свою машину почем зря за то, что она постоянно перегревалась. На поверку оказалось, что система охлаждения просто неправильно отрегулирована, но узнал он об этом случайно, промучившись с машиной целый год. Ему даже в голову не пришло показать ее специалисту. Вот уж когда поговорка про «прокладку между рулем и сиденьем» приобретает прикладной смысл.

Вывод напрашивается сам собой – никакой конструктивной информации мнения уже счастливых обладателей железных коней, как правило, не дает. Это лишь эмоции, причем слегка приправленные в свою пользу, хотя они и наполнены определенной долей правдивости.

Следующий камень преткновения: я читал в одном журнале… Как-то повелось у нас  с недавних времен считать что «Правда - пишет только правду». Но даже в те лазурные времена это было не совсем так, что уж говорить про наше время печатного беспредела. Именно поэтому очень часто на страницах мелкопошибных изданий можно встретиться, мягко говоря, с обыкновенной некомпетентностью. Да и субъективный взгляд того или иного писаки еще не есть «истина во плоти», которую можно использовать безапелляционно. Ну, это так, про писанину среднего пошиба, а вот хорошее перо можно и купить, что весьма часто и происходит…

В прямую рекламу уже давно ни кто не верит, а вот к мнению «специалиста» или человека хорошо известного прислушиваются. Этот факт уже давно используются маркетологами всех мастей, в том числе и автомобильными. Вы внимательно прочитайте какой-нибудь тест-драйв новой модели – негатива вы там практически не обнаружите. Скорей всего проскользнет фраза типа «были устранены недостатки прошлой модели» и на этом практически все. 

Сравнительные тесты это тоже своеобразная дипломатическая игра, в которой лишь говорят, что в данной ситуации конкретный автомобиль N показал себя лучше, чем автомобиль Х по таким-то и таким причинам. Не более того…

Допустим, о чем среднему обывателю может сказать такой показатель как «разгон автомобиля до сотни». С одной стороны ее очень хорошо сравнивать, потому как очень просто определить что 4,3 меньше чем 5,8 но каков в них практический смысл.?.. Проверить эти данные в процессе теста практически невозможно, а в повседневной жизни это может понадобится только в случае, если автомобиль специально подбирается под ограбление банка.

Вот и выходит что ни на печатное слово, ни на данные тестовых таблиц в выборе своего авто особо надеяться не приходится.

Следующее непоколебимое утверждение, меняющееся до противоположного в зависимости от того с кем вы общаетесь. Например: японские машины всегда лучше (или хуже) европейских (или американских). Причем акцент будет сделан на то, что это известно всем, кроме конечно вас. Но если в старые времена такое понятие как, например, «американский автомобиль» имело свои отличительные черты. То сейчас в эпоху полной глобализации это лишено всякого смысла. Разные автопроизводители используют практически одинаковое оборудование и закупают сборочные узлы у одних и тех же поставщиков. Да и объединением двух, казалось бы несовместимых брендов в один деловой союз уже никого не удивишь. Достаточно вспомнить французско-японский альянс Renault-Nissan.

Конечно, манипулировать «национальной идеей» в коммерческом плане достаточно выгодно. Ну, согласитесь, среди ваших друзей определенно найдется какой-нибудь чудик, который считает, что лучше «немца» машины нет и ему вообще-то абсолютно неважно, что большинство запчастей этого автомобиля произведено в Бразилии или Тайване – главное шильдик. Такой миф автопроизводителям куда выгоднее поддерживать, чем опровергать.

Еще один популярный аргумент – наша сборка хуже иностранной. Ну конечно если речь идет о принципиальной разнице сборкой наших «Жигулей» и их Audi - спор здесь явно не уместен. Что же касается крупноузловой сборки импортных автомобилей на наших заводах, то тут заметить разницу достаточно трудно. Да и не один серьезный автопроизводитель не отдаст свой автомобиль в плохие руки, да и еще и при условии своих гарантий. Именно поэтому вся сборка проходит только на импортных конвейерах под жестким надзором представителей завода-производителя и качество сборки таких машин тому яркое подтверждение.

Бытует также мнение, что американцы разбираются в автомобилях лучше всех, а значит, если машина популярна в Америке, значит она действительно очень хорошая.

Это конечно не имеет ничего общего с истиной. Ну, во-первых, американский менталитет очень отличается от европейского, а тем более от нашего. И то, что для нас при выборе автомобиля является достаточно важным, для американца не имеет ни какого значения. Управляемость, эргономика, качество отделки, дизайн, антикоррозионная обработка – почти для каждого американца пустой звук, а значит на этом можно сэкономить. Но зато вместительный багажник, мягкая подвеска, легкий руль, наибольшее число подстаканников, ЖК-дисплей, полный набор подушек безопасности и выгодные условия по кредиту станут во главу угла. Именно поэтому большинство общепризнанных мировых брендов так и не стали популярными в США.

Неудивительно, что некоторые автопроизводители создают автомобили специально разработанные под американский формат. Достаточно вспомнить такие бренды как Lexus, Infiniti и Acura. Но нельзя сказать что американцы не ценят хорошие автомобили. Престиж для них тоже не пустой звук. Невзирая на свои «недостатки» за океаном неплохо продаются  Mercedes, Volvo, BMW, но это лишь дань международной моде, а не умение оценить по достоинству все преимущество этих машин. Вот почему такое понятие как «американский рейтинг» вряд ли поможет сделать правильный выбор.

Еще одна догма, очень нравящаяся маркетологам: новая модель всегда лучше старой. Вообще такие категории как «лучше» и «хуже» весьма условны. Конечно, новая модель обычно всегда больше, комфортнее, безопаснее и экологичнее предыдущей. И между тем цена на нее почти не отличается от старой. Почему? Да потому что, пытаясь создать более привлекательный автомобиль, они ищут пути для тотальной экономии.  Замена высокопрочных сталей на пластик, создание целого ряда моделей на одной унифицированной платформе, неразборные узлы, которые меняются только целиком, мультиплексные шины вместо километров электрической проводки…Все это хорошо до того момента пока машина находится на сервисном обслуживании, но как только за все эти новшества начинаешь платить с собственного кармана восторг от передовых технологий быстро угасает. Ведь даже для элементарной диагностики необходимо специальное оборудование, имеющееся только на сервисе у официальных дилеров. А сколько стоит такой «сервис» никому из владельцев автомобилей объяснять не нужно, а ведь это еще даже не ремонт. Так что есть о чем задуматься.  

Есть и еще одна глупость в которую часть нашего населения верит бесспорно: дороже - значит лучше. Ну, само ценообразование у нас в стране вещь далеко не однозначная и ничего общего с основными законами экономики не имеющая. Одни компании, заманивая клиента всякими даже не всегда честными способами, стремятся извлечь максимальную выгоду. Другие, наоборот, работая почти себе в убыток, рассчитывают на валового покупателя. Да и сами европейцы испытывают настоящий шок, когда узнают, сколько у нас стоят автомобили. И дело тут далеко не в объективной системе ценообразования. Мы готовы платить втридорога за весьма посредственную, по европейским понятиям, модель, абсолютно не обращая внимания на более качественные и дешевые варианты. Если не верите, то попробуйте сравнить наши цены с прайсамии продажи этой же марки допустим в Германии или Англии. Это вас скорей всего очень удивит.

Подводя итог, скажем, что смыл всей этой статьи в том, чтобы еще раз напомнить, что, выбирая себе автомобиль, вы приобретаете транспортное средство, а не строчку в рейтинге или статью в журнале. Ведь даже отличный по всем показателям автомобиль может оказаться совсем неподходящим для вас. Поэтому, выбирая автомобиль лучше исходить из своих личный интересов, возможностей и симпатий. И тогда выбранный «железный конь» будет для вас самым любимым, а дорога с ним вдвое короче. Желаем вам успешного выбора и, конечно же, удачи на дорогах!

 

Сана Шильдик.



Комментарии: обновить

к данной статье нет комментариев.
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь