статьи   

21.08.2013 (№ 25) Советы бывалого

Рейтинг топливных аналогов или на чем можно доехать, если бензин закончился




-

Сейчас конечно другие времена, и АЗС расположены чуть ли не на каждом углу. Тем более, вдвойне обидно, когда, заглохнув где-нибудь на проселочной дороге, ты понимаешь, что топливный бак пуст. Хорошо если за пару километров от вас окажется заправка, или мимо проезжающий пенсионер сжалится и плеснет спасительных литров 5-7. А если нет, что делать?.. Оказывается выход есть. Ну, с дизелями, все конечно сложнее, а вот альтернативу бензину при крайней необходимости найти можно. Вот только прежде чем лить в бак какую-нибудь жидкость не мешало бы сначала разобраться, как на нее отреагирует двигатель внутреннего сгорания…

Безусловно, оказаться на пустой трассе да еще с «сухим» баком – ситуация не из приятных. Да и при достаточно интенсивном движении надеяться на помощь по нашим временам не очень-то приходится, как говорится, «спасение утопающих, дело рук самих утопающих». И в такой ситуации нужно обратиться к самой сути процесса. Конечно, машина без топлива не поедет, но разве бензин это единственная горючая жидкость в природе?.. Оказывается, нет. Да и двигатель внутреннего сгорания потому так и называется, что для него куда важнее сам процесс, чем вид продукта его обеспечивающий. Да, бензин и дизельное топливо это идеальный вариант, но не единственный. Ведь даже Берта Бенц, жена изобретателя первого автомобиля, отправившись в первое путешествие, легко нашла замену бензину, купив горючее средство от грызунов в оказавшейся по пути аптеке. Что уж жаловаться нам, когда не только магазины, но и наши личные закрома полны различными горючими средствами для мойки, чистки и т. п.

Обычно каждый опытный водитель возит в багажнике небольшую пластиковую канистру с бензином на самый крайний случай. Но и на старуху бывает проруха, когда НЗ уже израсходован, а до ближайшей АЗС еще «два лаптя по карте». В принципе мы живем не в пустыне, и если под рукой нет заправочной станции, то вполне может оказаться сельский магазин, припаркованный у обочины комбайн или вполне участливый мужик из ближайшей деревни. В такой ситуации для решения проблемы все способы хороши, лишь бы ехать. Хотя впрочем, далеко не все…

Осталось только определится, что же из подручных жидкостей может нам пригодиться, и на какой эффект мы можем рассчитывать. Конечно, экспериментировать на горючих веществах повышенной вязкости, типа олифы, лаков и красок, средств от насекомых и т.п. не рекомендуем сразу, т.к. это может быть чревато, куда большими последствиями, чем просто невозможность запустить двигатель. Рассмотрим варианты, более подходящие на роль бензина: керосин, растворитель для краски, уайт-спирит, скипидар, ацетон, незамерзающую жидкость для омывателя, дизельное топливо, разумеется, горючее которое зачастую найти куда проще, чем все остальное - самогон.

Ну, алкоголь это особая тема и здесь в меню есть некоторый выбор. Кроме домашнего первочка, машине можно предложить чистый медицинский спирт или на пример абсент с «температурой» не ниже 70 градусов. Все остальное типа водка, коньяк, настойки и крепкие вина для мотора равносильно «безалкогольным» напиткам. На  них он вряд ли заведется, а вот загадить топливную систему может легко.

Итак, начнем с керосина. Этот продукт горения достаточно близок к топливной группе, особенно если он авиационный, но таковой в нашей стране уже давно стал серьезным дефицитом. Реакцию же на него двигателя можно сравнить с заливкой в бак хорошенько разбодяженного бензина 92-й марки. На холостом ходу движок его воспринимает «как родного», но уже на стадии разгона может ощущаться некоторая детонация. Потеря же в мощности будет, естественно, значительная и, тем не менее, керосин можно считать одним из самых удачных вариантов «альтернативного» топлива.

Кстати, есть у него и достаточно серьезный недостаток. Хороший запуск его возможен только с разогретым движком, поэтому использование керосина зимой, да еще с промерзшим движком, будет крайне затруднено.

Достаточно близок по горючим характеристикам к керосину – скипидар. Я бы даже сказала, что он несколько обходит своего предшественника. Запуск у него вполне уверенный и легкий даже в холодном состоянии движка. К тому же с выхлопной трубы распространяется приятный в каком-то смысле аромат елки. На ходу он также как керосин дает серьезную потерю тяги. По ощущениям примерно процентов на 25-30. Это конечно довольно существенно, но для форс-мажора вполне сносно. Единственный его «минус» это цена, которая несколько выше схожих по горючим качествам керосина или, например, уайт-спирита, хотя в экстремальной ситуации вряд ли это будет иметь существенное значение.

Растворители для красок, типа 646-й или 650-й марки, считать возможным заменителем топлива можно лишь условно. Уже при запуске чувствуется, что горючка движку не нравится. Хотя детонации нет, мощность слабовата, а для того чтобы хотя бы мало-мальски двигаться без регулировки дроссельной заслонки не обойтись, да и третья передача для авто на таком топливе будет очень хорошим результатом. Живописную картину дополняет плотный бело-голубой дым из выхлопной трубы. Расход топлива просто огромен, примерно в два раза больше, чем на керосине и, тем не менее, ехать можно, так что из списка все-таки растворители вычеркивать не стоит.

Хотя ацетон по составу достаточно близок к растворителям, его все-таки стоит рассмотреть отдельно, т.к. реакция автомобиля на него несколько иная. Он почти не дымит, не детонирует, но и особой прыти не демонстрирует. Но при движении высокая летучесть состава приводит к созданию паровых пробок. Поэтому на ацетоне придется двигаться небольшими перебежками, периодически глуша двигатель, для того чтобы остудить рампу. Расход тоже очень большой, так что на «поллитрах» далеко не уедешь и тем не менее хоть и с большой натяжкой альтернативным топливом его можно признать.

Дизельное топливо хоть по своей сути и является готовым продуктом для ДВС, но в случае с бензиновым двигателем абсолютно бесполезно. И это не удивительно. Схема работы дизельных движков принципиально отличается от бензиновых. Но как добавку к бензину дизтопливо использовать в крайней ситуации можно, правда, пропорция не должна превышать баланс 50 на 50. Подобный «коктейль» конечно прыти вашему автомобилю не добавит, но ехать еще какое-то расстояние будет можно. Только не забудьте, что после такой езды скорей всего придется сменить масло, т.к. непременно в картере соберется некоторое количество несгоревшей солярки. В общем как самостоятельный «продукт питания» для бензинового двигателя дизтопливо не годится, но разбодяжить им остатки бензина, чтобы попытаться доехать, все-таки можно. 

Этиловый спирт вопреки широкому мнению тоже вряд ли вас порадует. Его горючие свойства слишком преувеличены, по крайней мере, применительно к двигателю внутреннего сгорания. Секрет простой – низкая способность тепловой активности плюс высокий показатель парообразования. Даже увеличение цикловой подачи вряд ли покроет дефицит «калорийности». Правда, если у вас двигатель карбюраторный, то после нехитрой настройки спирт будет вполне приемлем для езды. Говорить о каком-либо нормальном уровне тяги не приходится, а «педаль в пол» на таком топливе вообще исключено. То есть катить можно, особенно при попутном ветре, но на большее рассчитывать не стоит. Хотя в такой ситуации и это уже не плохо. Короче, условно спирт можно признать топливом на крайний случай.

Примерно тоже можно сказать и о домашнем самогоне, и то в том случае, что продукт окажется максимально качественным, т.е. достаточно крепким. На какой-нибудь бодяге местного разлива двигатель может вообще не завестись.

Надеяться на то, что если вы угостите свой мотор дорогим абсентом, и он, как вы на прошедшем корпоративе, проявит незаурядную прыть, тоже не приходится. Скорей всего после того как он заведется (если такое вообще случится) заглохнет окончательно. У этого продукта, увы, для ДВС не достаточно «октанового числа», да еще и добавки, содержащиеся в абсенте, останутся липкой грязью на форсунках, что тоже не очень хорошо.

Всевозможные чистящие и охлаждающие средства типа «незамерзайки» спишем сразу. Они слишком слабы для топливной планки, поэтому экспериментировать не стоит. Если даже двигатель заведется, то это будет не их заслуга, а скорее остатков бензина в топливном баке. Пробовать не советуем.

Вот примерно так выглядит рейтинг топливозаменителей по нашему прейскуранту. Но для того чтобы быть достаточно объективным, стоит оценить еще один продукт, который, по сути, не имеет отношение к жидкому топливу, но уже давно и с успехом применяется как топливо. Речь идет о газе. Нет, конечно, не о том, что применяется в специальных автомобильных установках, которые и без наших тестов прекрасно используются, а о самом простом, типа пропан-бутан. Он имеется под рукой у подавляющего числа дачников, и именно вопрос: реально ли его использование как топлива без специального оборудования, весьма интересен.  

Как известно автомобильное газобаллонное оборудование состоит из множества важных элементов – редуктор, смеситель, испаритель и т.п. Но в распоряжении простого дачника всего лишь бытовой редуктор и шланг, подающий газ, что значительно усложняет задачу.

Оказывается, заставить работать автомобиль на бытовом газе не так уж и сложно. Достаточно подвести газ во впускной коллектор через отверстие вентилятора картера. Конечно это не бог весть что, но заводится двигатель вполне нормально, да и тяга на средних оборотах вполне нормальная. По такой же схеме можно использовать и походные баллончики для газовых плиток, но объем там очень маленький и хватит разве что на два-три километра.

В общем, газ вполне пригоден в роли альтернативного топлива, если конечно обеспечить правильную его подачу. Не стоит забывать, что любая утечка газа весьма опасна, т.к. может привести к воспламенению. Именно поэтому хоть бытовой газ и можно считать вполне применимым продуктом в виде автомобильного топлива, к его использованию необходимо относиться с особой ответственностью.

Конечно, оказаться в такой ситуации, что ты находишься в чистом поле, вдалеке от населенных пунктов и без действующих средств связи в нашей стране сродни фантастике.

Но смысл этой статьи состоит совсем не в том, чтобы подчеркнуть безнадежность опрометчивых поездок в глубинку, а в том, чтобы еще раз подчеркнуть, что двигатель внутреннего сгорания – агрегат не особо привередливый. И если действительно сложилась такая ситуация, что бензина, по закону подлости, под рукой не окажется, то привести машину в «боевое состояние» и доехать до заправки свои ходом все-таки можно. Хотя в зависимости от марки автомобиля результат может быть при всем при том не однозначным.

И вместо эпилога…Конечно, провести такое серьезное исследование у нашего издания вряд ли бы хватило и материальной базы и, возможно, опыта. И поэтому мы воспользовались результатами другого достаточно авторитетного источника, за что ему искреннее спасибо. А это означает ничто иное, как достаточно высокий уровень объективности результатов. В конце концов, помощь на дороге для автомобилистов дело благородное, а значит общее. И мы пытаемся внести в это дело свою лепту. А вы если увидите на обочине голосующего бедолагу, не проезжайте мимо, ведь завтра на его месте по закону подлости можете оказаться и вы…

И как сказал бы в такой ситуации один из великих – «пусть минует вас чаша сия», а нам остается лишь добавить свое классическое: «Удачи на дорогах!».


Сана Шильдик.



Комментарии: обновить

07.09.2017 0:57:48
collier love imitation cartier
I just want to mention I am beginner to weblog and certainly enjoyed this web site. More than likely I��m planning to bookmark your website . You really come with tremendous articles. Thanks for sharing your web site. collier love imitation cartier http://www.welljasey.com/fr/
 
 
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь