статьи   

14.09.2009 (№ 33) КОНКУРЕНТЫ

В стиле Монако




-

Шоссейно-кольцевые гонки на Украине живут по сути одним – регулярным Чемпионатом. Однако в последние выходные августа каникулы между этапами в этом первенстве сумел разбавить специальный кубок – Гран-при Одессы. Главная его особенность – трасса, проложенная непосредственно по городским улицам! Этакий аналог Монако по-украински…

 

В качестве эксперимента

 

Чемпионат Украины по шоссейно-кольцевым гонкам в определенной мере явление достаточно уникальное. Ведь все его этапы проходят на одной-единственной трассе – знаменитом киевском автодроме «Чайка». Так уж сложилось, что только этот спорткомплекс отвечает современным стандартам и требованиям, позволяющим проводить на нем соревнования подобного рода, – больше на Украине даже близких «Чайке» треков нет (картинговые трассы не в счет – там совершенно иной масштаб). Разумеется, назвать такую ситуацию положительной язык не повернется – как для «кольца», так и для автоспорта страны в целом подобная однобокость становится серьезным препятствием на пути популяризации гонок, особенно с учетом того, что команды, выступающие в Чемпионате, родом не только из столицы. Конечно, причин, почему нет новых трасс или не проводится реконструкции старых, множество – финансовая сторона основная в этом вопросе…

 

Однако всегда можно найти выход. Намного более доступным и порой простым способом получить гоночную трассу, обойдясь без астрономических вливаний в постройку комплекса, является проведение соревнований по улицам города. Явление это с одной стороны необычное, но с другой стороны – по всему миру практически во всех сериях есть хотя бы по одному такому примеру. Так почему бы и у нас не провести подобный эксперимент – примерно так решили в Одессе!

 

Поступок насколько благородный, настолько и смелый – последний раз кольцевики Украины видели гонки по городским улицам в 2001 году! Потому опыта проведения таких соревнований по сути не было… И именно это в определенной степени повлияло на статус соревнований. Изначально организаторы хотели включить эту трассу в Чемпионат Украины как один из этапов, в качестве альтернативы той самой «Чайке», однако чиновники от автоспорта решили иначе – как минимум для первого раза в качестве эксперимента, необходимо провести Кубок, получивший в итоге столь пафосное название «Гран-при Одессы». Это занимает меньше времени (заезд-то в каждом классе будет один, а не два, как на этапе регулярного первенства). Да и требования к проведению соревнований такого ранга несколько ниже – например, допускаются определенные вольности в трактовке стартующих классов…

 

По-хозяйски

Именно подобной вольностью и воспользовались одесситы, когда объявляли регламент соревнований. По сравнению с Чемпионатом Украины классы претерпели весьма значительные изменения. Так, от участия формул при всей зрелищности таких заездов среди каменных лабиринтов было решено отказаться – уж слишком высок риск повредить автомобиль практически под списание, что для кузовных машин не столь критично. А в классе «Лада-1500» разрешили стартовать не только привычным «восьмеркам», но и практически любым другим иномаркам – главное, чтобы объем их двигателя на превышал пресловутые 1500 кубических сантиметров. Правда, ни одного спортсмена, откликнувшегося на такое заманчивое предложение, не нашлось, на старте были только «Лады», но сам факт приятен и показателен…

 

Аналогичная картина, кстати, сложилась и в классах «2000» и «Свободный». Первый по сути являлся аналогом «чемпионатского» «Туринг Лайт» – в основном по Одессе раскатывали Ford Fiesta, хотя, например, были среди них и более экзотические варианты: начиная с Opel Astra и заканчивая хэтчбеком десятого вазовского семейства! На нем ездил одессит Роткевич – забегая наперед, нужно сказать, что он стал бронзовым призером в этом классе! А вот «Свободный» предполагал, что здесь заявятся самые серьезные автомобили Украины – полноприводные Subaru и Mitsubishi раллистов, которые могли бы воспринимать Одессу как своеобразную тренировку перед предстоящим стартом в Ялте. К сожаленью, и тут ожидания организаторов не оправдались – таких машин замечено не было, а сам заезд представлял сборную солянку из других категорий…

 

Впрочем, на количестве и качестве борьбы подобные казусы особо не сказались. Наверное, вряд ли найдется среди тех нескольких тысяч зрителей, пришедших посмотреть на заезды, сожалеющие о таком решении. Все-таки уже одна трасса чего стоила – 2,5 км длины, множество закрытых поворотов, несколько ретардеров, в том числе и бетонных, проезд под мостом – эффектная картинка была обеспечена практически в любой точке дистанции!

 

Гонщики тоже старались ехать красиво. Так, весьма красочная борьба развернулась в «Лада-1500». Вполне в духе Чемпионата первое время на квалификации показал Кирилл Чмых из местной команды Tsunami RT, за которым расположился его напарник Андрей Круглик, а замкнул тройку лидеров харьковчанин Станислав Беседин из «ХАДО Моторспорт». Однако уже буквально на первом круге прошли кардинальные подвижки в пелотоне. Для начала Чмыха обошел Круглик, вследствие чего Кирилл зацепил покрышки, повредил рулевую тягу и пропустил вперед Беседина, а потом и Василия Водолагу из Киева. К чести Чмыха, дальше сдаваться он не собирался – даже на поврежденной машине он доехал четвертым. А тройка лидеров так и сохранила свои позиции – золото у Круглика, серебро за Бесединым, а бронза отошла Водолаге.

Старт в «2000» также обещал запал борьбы. Лучший круг квалификации снова у представителя одесской команды Алексея Басова, за ним стартовали Игорь Скуз и Николай Чмых («ХАДО Моторспорт»). Извечные соперники в Чемпионате – что может быть интереснее? Однако не сложилось – по техническим причинам уже на втором круге сошел Скуз, и на этом все по сути и закончилось. Басов первый, Чмых второй, Роткевич третий…

 

С такими результатами вполне ожидаемо среди команд лучшими были хозяева трассы (Басов к тому же был лучшим и в «Свободном» после того, как BMW Александра Гайдая сошел с трассы из-за поломки). А серебро досталось главным соперникам в Чемпионате в лице харьковчан из «ХАДО Моторспорт». Реванша можно ждать уже на четвертом этапе регулярного первенства?

 

Материал предоставлен пресс-службой Харьковского автоклуба.

 



Комментарии: обновить

к данной статье нет комментариев.
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь