статьи   

30.08.2008 (№ 33) Автоледи

БУСИДО НАГРЕТОГО МЕТАЛЛА




-

Черное «кимоно» нашего гостя внушает уважение. Пошито лаконично, но зато по самой последней автомобильной моде. Грозный прищур головной оптики сразу говорит о том, что этот стальной самурай готов не задумываясь выполнить любую прихоть своего господина. А два лезвия катан на радиаторной решетке, объединенные цубой с буквой «Н», развеют всякие сомнения в серьезности этих намерений.

 

Профиль смотрится менее воинственно, но более спортивно и динамично. Лаконичность штриха нарушает лишь дополнительная стойка передней двери, образующая маленькое окошко. Это, конечно, незначительная деталь из ряда мелочей, но именно они, по теории восточной философии, определяют суть.

Но если экстерьер — это японская традиционность, протянутая через призму современных тенденций, то интерьер Honda Civic — чистое воплощение хай-тековских набросков в стиле аниме...

 

ŽОткрывая дверь, обращаешь внимание на неклассическую, очень интересную ручку — она легко открывается и за-крывается также легко, практически без усилий. Кнопка закрытия всех дверей у водителя выполнена какой-то маленькой и не очень удобной.

Сев в водительское сиденье, я сразу настраиваю его под себя: по высоте, как всегда, я опускаю его максимально вниз, и вторая регулировка сиденья — это угол наклона спинки. Посадка получается низкая, но для меня как спортсмена-автогонщика вполне удобная. Из-за этого может показаться, что обзорность ограничивается: вначале, сев в автомобиль, мне чуть-чуть мешала левая стойка, но затем во время движения я об этом даже и не вспомнил.

 

Сиденье заслуживает только комплиментов. Оно полностью отвечает моим представлениям о комфорте. Выполнено с маленькими боковыми поддержками, как раз достаточными и для городского цикла и для скоростного движения по трассе. Большие спортивные поддержки, о которых так мечтают начинающие «шумахеры», исходя из моего опыта, в повседневной жизни больше мешают, чем помогают. Садясь в спортивное кресло, ты чувствуешь, как оно тебя постоянно держит, но на дальних расстояниях это сильно утомляет. Поэтому так важно найти эту золотую середину...

 

Панель управления с двух-уровневой системой размещения приборов, названной компанией не иначе как Dual Link, услужливо развернута к водителю. Она гармонично сочетает в себе тахометр классической формы, расположенный прямо перед водителем с крупными показаниями цифрового спидометра на дисплее верхнего яруса зоны управления. К тому же множество дополнительных световых датчиков и символов предоставляют практически полную информацию о состоянии вашего подданного. Общий графический контур нарочито подчеркивает внутреннюю мощь, скрытую динамичность и спортивный дух. Вначале это может ввести в замешательство, но стоит немного помедитировать над этими мириадами светящихся символов, и вам открывается простой и понятный смысл (кстати, если вы захотите примерить на себя и Civic 5D, то будьте готовы к тому, что после тривиальных салонов коллег по С-классу вы можете всерьез ощутить себя за рулем компактного звездолета).

 

ŽРуль — классический трехспицевый, отделанный перфорированной кожей. Дизайн, конечно, превосходный, эргономичность выше всяких похвал. Утолщения в верхнем секторе — несомненный намек на спортивность. Руль относительно своей ступицы как бы подан на водителя, получился такой своеобразный конус. Руль в двух положениях, что позволяет настроить максимально по своему желанию. Он достаточно функционален, кроме настроек и громкости магнитолы и настроек круиз-контроля, есть управление АКП. Очень удобно, все находится под большими пальцами...

 

Левый подлокотник на двери дополняет удобство посадки. При спокойной езде локоть располагается на нем естественно, а значит, можно расслабить руку. Удобен и правый подлокотник. Он может передвигаться к рукоятке переключения передач. То есть каждый человек, независимо от роста и длины руки, сможет подстроить его под себя. Он очень гармонично объединяется с рукояткой «ручника»... Ручной тормоз не лишен оригинальности, выполнен очень интересно и место крепления его не совсем обычное. Хотя он очень близко расположен к ноге, и чтобы воспользоваться им, приходится отодвинуть ногу. Но все-таки все удобно, да и смотрится необычно. Рукоятка переключения передач — классическая и в нашей версии имеет несколько режимов: паркинг, задняя передача, нейтральная, драйв и спорт.

Есть еще одна деталь, заслуживающая внимания — люк. Настройки позволяют дозировать попадание воздушных потоков в салон. Он выполнен масштабно, красиво и качественно — продумано все.

 

Но, как говорится, как бы ни была хороша одеж- ка — очень важно, что у вашего преданного слуги внутри. С электронными мозгами у него все в порядке, что, в общем-то, с блеском и подтвердит «обязательная программа» тест-драйва, но основой всему есть «пламенный мотор» — настоящее большое сердце Civic. Недаром Honda уже много лет держит титул лучшего производителя моторов в Японии. Наверное, отсюда и умение точного подбора агрегата для конкретной модели...

 

Двигатель Civic, оснащенный системой изменения фаз газорас-пределения VVTi, напористо тянет с самых низов и уверенно крутится до отметки 7 с лишним тысяч. Он настолько легко стартует и уверенно уносит вперед машину (даже с 5-ю седоками), что может ввести в глубокое замешательство ваших соседей по автомобильному потоку. Это яркий показатель технического мастерства конструкторов, возведенный в ранг высочайшего искусства создания двигателей. А если учесть, что это один из самых экономичных двигателей в своем классе, найти достойного соперника даже среди других наций будет весьма сложно.

 

ŽМотор с самого начала движения дает понять, что он готов на многое. Чувствуется скрытая мощь, которая при первой же команде педалью газа готова перевоплотиться в энергию скорости...

На ознакомительной дистанции по городу я попробовал разогнать и затормозить автомобиль при помощи «лепестков» управления АКП, расположенных на руле (о них я уже упоминал выше) — очень интересно, хотя это требует некоторого привыкания.

 

«Змейка» на скорости 30 км/ч была похожа просто на баловство, казалось, что если бы автомобилю можно было бы произнести слово «змейка» на японском, то он справился бы и без нашего участия. Попытаемся разнообразить дистанцию — расставим конусы в двух вариантах с 11- и 15-метровым интервалом, при этом попробовав два режима работы коробки передач — Drive и Sport (при режиме Sport двигатель больше раскручивается, т. е. больше 6 500 об/мин, а в режиме Drive — держится где-то на 3 000-3 500 об/мин).

На 11-метровых интервалах «змейка» далась нам на скорости 50 км/ч и это, похоже, предел. На 15 метрах — мы смогли выполнить это упражнение на скорости 70 км/ч (функция курсовой устойчивости была отключена). За счет большой скорости захода в поворот у нас наблюдался небольшой снос зада, но это не повлияло на управляемость. Как только права электроники были восстановлены, она не стала дожидаться результатов наших виражей — притормозила и стабилизировала автомобиль.

 

Аналогичная ситуация случилась и при прохождении затяжного скоростного поворота с включенной системой устойчивости: как только машина подала первые намеки на занос, электроника не заставила себя ждать, стала притормаживать. Кстати, при отключенной функции курсовой устойчивости автомобиль хоть и сносило, но позволяло входить в поворот со скоростью 100 км/ч, не увеличивая скорость. Причем кренов практически не было, можно поставить очень высокую оценку по устойчивости. В данном случае работа электроники в Civic вполне адекватна и помогает нам. Подчеркну, не мешает, а именно помогает.

Могу сказать с уверенностью, что автомобиль устойчив, послушен и полностью прогнозируем. Четко выполняет полученные команды. И электроника получает свою заслуженную пятерку.

  

При выполнении «переставки» на скорости 70 км/ч автомобиль ведет себя очень четко, и как будто с ним ничего не происходит. «Лосиный поворот» на той же скорости выполняется с академической точностью... Я уверен (учитывая серьезный запас в управляемости), что и при более высоких скоростных показателях динамика при подобных маневрах была бы такой же стабильной.

Стоит особо отметить работу подвески — просто замечательно. Несмотря на высоковатый профиль резины (55), она позволяет сохранять устойчивость и ведет себя хорошо. Но имеет и существенный недостаток — излишне жестковата. Особенно для рычагов. В итоге — подвеска хороша для устойчивой и быстрой езды по хорошей дороге, но слабо приспособлена для нашего городского бездорожья. Да и невысокий дорожный просвет (15 см) не позволит особо лихачить по кочкам...

 

Защита хозяина для любого самурая — важнейшая из задач. Поэтому на средствах безопасности в Civic не экономили. ABS, EBD, VSA, датчики дождя и освещенности... Даже сам контур автомобиля последней версии стал ниже и шире, как будто приземистый воин готов устоять на земле несмотря ни на что... Недаром на краш-тестах EuroNCAP седан заработал 4 звезды, набрав 31 балл, что с его напористым характером, согласитесь, немало.

 

ŽШумоизоляция у автомобиля отличная. На малых оборотах двигателя почти не слышно, но вот при более динамичной работе ощущается рокот двигателя. Хотя и он воспринимается не как обязательный спутник работы на пределе возможностей, а своеобразный отголосок былых побед в мото- и автоспорте.

В общем, эстетически Honda Civic мне нравится, хотя все-таки, по моему субъективному мнению, сдержанный седан чисто внешне немного проигрывает более агрессивному хэтчбеку. Правда, и интерьер, и драйверские качества седана не дают ни малейшего повода думать об этом автомобиле плохо. После проведенного тест-драйва у меня сильно изменилось мнение о Civic 4D. Стала абсолютно понятна причина такой бешеной популярности седанов.

 

Потенциальные владельцы Honda Civic Sedan, скорее всего, люди, предпочитающие все-таки классические формы, но не лишенные волевых черт характера и современных взглядов на вещи.

 

P.S. «Выполнение долга должно стать безукоризненным, а твое имя незапятнанным» — гласит одна из основных заповедей Бусидо — этического кодекса самураев, и нет ни малейших сомнений, что Honda Civic не пожалеет ни своих сил, ни технического ресурса, чтобы выполнить любую прихоть хозяина и при этом обеспечить его полную безопасность. Сделать все от него зависящее и при этом остаться в тени своего господина. Кто же не мечтал о таком вассале!

 

Сана Шильдик,

специально для еженедельника «АвтоПремьер».

Тест-драйвер:

ŽИгорь Баранник, в автоспорте с 1994 г., кандидат в мастера спорта по автоспорту, неоднократный участник и призер Кубка Украины по картингу, с 2002 г. механик спортивного клуба «Лидер», аспирант Харьковского национального автомобильно-дорожного университета.

 

За помощь при подготовке материала редакция благодарит ООО «АЛК Инвест» — официального дилера Honda в Харьковском регионе. Тел: (057) 337-10-70, 337-10-68.

 

Краткие технические характеристики Honda Civic 4D:

Двигатель — 1.8i, бензиновый, поперечное расположение, рядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный

— объем — 1 799 см3

— мощность — 140 л.с. при 6 300 об/мин

— крутящий момент — 174 Нм при 4300 об/мин

Трансмиссия — 5-ступенчатая, автоматическая

Длина /Ширина /Высота — 4 545 /1 750 /1 435

Максимальная скорость, км/ч — 200

Время разгона до 100 км/ч, секунд — 10,7

Расход топлива, л на 100 км:

— городской цикл — 9,5

— загородный цикл — 5,1

— смешанный цикл — 6,7

Объем топливного бака, л — 50

Стоимость тестового автомобиля — 28 300 у.е.

 

Евгений Пышный, менеджер по продажам автомобилей Honda ООО «АЛК Инвест»:

«Honda Civic 5D в данном виде выпускается с начала 2007 года. Сейчас только в нашем автосалоне продается в среднем 30-40 автомобилей в месяц.

Мы предлагаем эту модель в двух комплектациях, в каждой из них можно выбрать механическую коробку передач, либо АКП. Honda позиционируется как автомобиль в котором не бывает базовых комплектаций как таковых, есть минимальная или максимальная. Для клиента в минимальной комплектации уже включено многое из того, что необходимо для комфортной и безопасной эксплуатации автомобиля: ABS, EBD, система курсовой устойчивости, система экстренного торможения, электрорегулировка и электроскладывание зеркал. Объем двигателя единый для всех — 1.8 л/140 л.с. Отличие максимальной комплектации от минимальной в том, что добавляются литые диски, люк, противотуманные фары, круиз-контроль, подогрев сидений, кожаная оплетка руля, мультируль, также максимальное количество подушек безопасности (в минимуме их только 4).

Предлагаемая цветовая гамма очень обширна, но самым популярным цветом остается черный.

На Honda Civic можно также дополнительно установить спойлер, накладки на двери с гравировкой Civic, Bluetooth, цветовой дисплей — все это и массу других дополнительных опций можно установить прямо у нас в сервисном центре. Фирменная СТО обеспечивает все виды ремонтных работ автомобилей Honda — от балансировки до покраски.

ТО — стандартный, каждые 15 тысяч км, а если этого пробега не накатываете, то один раз в год. Первый ТО тоже идет на отметке 15 тысяч км, обкатки не требует, т.к. идет заводская. Гарантия на автомобиль — 3 года, или 100 тысяч км, на кузов — 12 лет. Кстати, кузов обработан термостойкой мастикой, оцинкован с двух сторон.

У нас в автосалоне автомобиль можно приобрести как за наличный, так и безналичный расчет, также и в кредит. По кредитованию мы работаем со многими известными банками. Лизинга у нас пока нет, но мы планируем начать предоставлять такую услугу в ближайшем будущем.

Если человек приобретает у нас уже второй автомобиль — ему будет предоставлена скидка, и эта скидка накопительная. Выдается дисконтная карточка с персональным кодом клиента.

Сейчас мы стараемся иметь на складе как можно больше автомобилей, но все зависит от желаемой комплектации. В среднем время ожидания составляет до месяца, но большую роль в такой задержке играет популярность модели».

 



Комментарии: обновить

27.03.2011 12:58:36
1
тормозные колодки lucas http://www.mskjapan.ru/articles/lucas_trw
 
 
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь