статьи   

02.10.2009 (№ 36) КОНКУРЕНТЫ

Серьезная заявка




-

Борьба за титулы в этом году в Чемпионате Украины по шоссейно-кольцевым гонкам идет нешуточная. Но, как показал предпоследний четвертый этап, прошедший на киевском автодроме «Чайка», это были только цветочки — перед финальным этапом сезона стало по-настоящему жарко!

 

Не иначе как разгром

 

Так сложилось, что нашумевший Кубок «Гран-при Одессы» проходил буквально за неделю до четвертого этапа Чемпионата Украины. И хоть гонка по улицам Южной Пальмиры ни на что не влияла, борьба там развернулась нешуточная — основные претенденты на чемпионские звания в главном первенстве страны выступали так, будто перепутали статус соревнований! Впрочем, Кубку это пошло только на пользу во всех отношениях. Тем более что зрители были более чем довольны — к радости местных поклонников первые места завоевали представители одесской команды Tsunami RT, которая, что вполне логично с такими результатами гонщиков, стала лучшей среди всех заявленных коллективов...

 

Разумеется, многие ждали такого же сильного выступления от одесситов уже в Киеве, на «Чайке». Но — не сложилось. Наверняка не меньше ждали четвертого этапа для взятия реванша основные соперники Tsunami RT в лице харьковчан из команды «ХАДО Моторспорт» и киевлян от автодрома «Чайка». Но если последние так и не смогли показать все, на что способны, то хадовцы просто сразили всех наповал. Судите сами: по результатам уик-энда в общей копилке Tsunami RT и команды «Чайка» находилось 59 и 56 очков соответственно, в то время как «ХАДО Моторспорт» могла похвастать... 86 зачетными баллами! Иначе как разгромом это не назвать.

 

Как же так вышло?

В первую очередь благодарить нужно самих гонщиков харьковского коллектива, которые выступили на четвертом этапе как никогда сильно. Основное внимание в данном вопросе — Станиславу Беседину, гоняющемуся в классе «Лада-1500». Этап для него начался не слишком удачно — в квалификации у него было лишь четвертое время. Первое вполне привычно взял Владимир Апостолюк (автодром «Чайка»), за ним расположились Виктор Холявко из Киева и Кирилл Чмых (Tsunami RT). Однако Беседин уже буквально после старта ясно дал понять, что не намерен ждать счастливого случая — еще до окончания первого круга он был вторым, сразу за Апостолюком (кстати, стартовавшего вторым Холявко к тому моменту обошел и Чмых).

 

А дальше в ход гонки, как это уже было не раз в ходе сезона, вмешался сэйфети-кар. Игорь Круглик въехал в бетонный отбойник, после чего в течение четырех кругов знакомая машина с проблесковыми маячками водила всех за собой по трассе. Затем последовал рестарт — и Беседин снова бросился в погоню за Апостолюком. Как ни странно, но надолго последнего не хватило — киевлянин вскоре допустил несвойственную ему ошибку, чем и воспользовался харьковчанин. Упускать своего Станислав не мог — до финиша он так и доехал первым...

 

Пусть маленькие, но сюрпризы

 

Воскресенье же для Беседина сложилось еще проще. Как стартовал он с первой позиции, так и доехал до финиша на ней — чистое золото этапа по результатам двух гонок! При этом Станислав смог сделать почти невероятное — установить новый рекорд трассы для «Лада-1500», проехав в этот день круг за 1 мин 34,8 с... Но, как оказалось, не менее важно для борьбы за титул как в личном, так и в командном зачетах то, что компанию ему на подиуме составили Сергей Юнашев и Виктор Холявко (серебро и бронза этапа соответственно). Где же традиционные конкуренты и претенденты — Апостолюк и Чмых? Первый смог добраться по итогам двух дней лишь до шестой позиции — если в субботу он был вторым, то в воскресенье вовсе сошел с трассы из-за поломки.

 

А второй стал четвертым на этапе из-за того, что в первый день всю дистанцию мучился с коробкой передач — и был тогда только седьмым (в воскресенье проблем уже не было, но подняться удалось только до третьего места). Кстати, стоит отметить, что на такой удивительный командный результат повлияли и другие гонщики этого класса. Так, если у Tsunami RT блиставший в Одессе Андрей Круглик в Киеве почти сенсационно приехал последним (помешали технические неполадки), то у харьковчан на пятую позицию смог пробиться Алексей Кобзев. То ли теперь будет на пятом этапе, когда будет решаться судьба чемпионского титула?

 

На фоне таких неожиданных результатов класса «Лада-1500» в других группах гонщиков все прошло куда как спокойнее. Так, менее всего удивление вызывали заезды в «Туринг Лайт». Первым там уже вполне привычно стал Алексей Басов из Tsunami RT — этому не помешали ни неудачная квалификация (лишь четвертое время), ни пропущенный старт в воскресенье. Потому можно сказать, что большинство гонщиков боролось прежде всего за серебряную медаль, которая в итоге отошла харьковчанину Николаю Чмыху из «ХАДО Моторспорт» — он был вторым в субботу и третьим в воскресенье. Бронзу же этапа увез Игорь Скуз.

 

Похожая картина и в классе «2000»/«Супер 2000». Традиционно в этом сезоне там царствует Александр Гайдай на BMW, за ним неотступно следует Леонид Протасов на аналогичной машине, остальные лишь едут за третьим местом. Однако в этот раз пусть немного, но все сложилось не так. Словно повторяя ситуацию в Одессе, в воскресенье захандрил автомобиль Гайдая — в итоге его BMW застыл на финишной прямой в середине дистанции. Протасову оставалось только одно — доехать первым в этот день и взять благодаря этому золото этапа! Гайдай же стал вторым, третьим признали Алексея Омелая на Citroen Saxo (в субботу он был третьим, в воскресенье вторым).

А вот формулы, подобно «Ладам», смогли порадовать настоящей борьбой. При этом немаловажно и то, что в этот раз на старт в этом классе вышло восемь машин — лучший результат за весь год!

 

А о накале страстей говорит уже тот факт, что Антон Андрущенко и Андрей Франковский смогли за два дня обменяться первым и вторым местами — лучшим на этапе в итоге был признан Андрущенко. Более того, в ходе борьбы именно Антону посчастливилось запомниться лучшим кругом не только этапа, но и всей истории современной конфигурации трассы на «Чайке» — он промчался кольцо за 1 мин 16,12 с!

 

Материал предоставлен пресс-службой Харьковского автоклуба.

 



Комментарии: обновить

к данной статье нет комментариев.
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь