статьи   

08.09.2008 (№ 34) Автоледи

ЭВОЛЮЦИЯ БУКАШКИ




-

Эволюция — процесс неизбежный и временами даже жестокий. Благодаря его железной руке тысячи видов животных, которым, казалось бы, суждено жить вечно, ушли в небытие. Даже наши далекие предки кровью и потом доказывали свое право на существование. Возможно, это было необходимо для движения вперед, усовершенствования видов и дальнейшего развития, но, оценивая подобную глобальность процессов, поражает одно — как некоторые букашки прожили миллионы лет практически не изменившись. Может, в процессе «обтачивания» колоссов матушке-природе было некогда обращать внимание на всякую мелочь, или их забавный вид и умение приспосабливаться заслужили право жить в веках — точно сказать трудно. Но, как показала практика, развитие технического прогресса подчиняется тем же эволюционным законам, что и развитие живого мира. Где сейчас эти пышногрудые «Делахью», величественные «ЗИСы» и ширококрылые «Кадиллаки» — это лишь трепетная история мирового автомобилестроения. А вот легендарная слава маленького жучка по имени Beetle до сих пор не дает покоя всем без исключения автомобильным конструкторам. И хоть Nissan Micra, о которой и пойдет речь на нашем «уроке биологии», — «букашка» явно не из нашего леса, однако она неплохо себя чувствует в наших широтах и даже готова оспаривать место за первенство среди своих одноклассников...

 

Тест-драйвер:

Игорь Баранник, в автоспорте с 1994 г., кандидат в мастера спорта по автоспорту, неоднократный участник и призер Кубка Украины по картингу, с 2002 г. механик спортивного клуба «Лидер», аспирант Харьковского национального автомобильно-дорожного университета.

 

Появление последнего поколения Nissan Micra (которая в корне отличается от своего именитого предшественника) на Парижском автосалоне 2002 года произвело настоящий фурор. Утратив национальные черты японской малолитражки, она, будто возродившись из кокона, превратилась в ближайшего сородича европейского «Жучка». Только яркий окрас, утонченность и мягкость линий, удивленно выпученные глазки передней световой оптики и округлые формы задней части, украшенные белыми пятнышками задних фонарей, красноречиво свидетельствуют, что перед нами как минимум принцесса класса «автонасекомых».

 

 Заочно я уже обожаю этот автомобиль, даже если учесть, что 90 % его владельцев это девушки. Nissan Micra — маленький, юркий, верткий, и в городе может припарковаться, где хочешь. Дружелюбный, запоминающийся дизайн, приятный интерьер, направленный на позитив. По 100-балльной шкале я бы сходу дал все 200. Он, мне кажется, стоит того...

 

Micra, как настоящее «божье творение», интернациональна: внешний дизайн разработан в Японии, интерьер салона — в европейской дизайн-студии, а сконструирован в Великобритании. Наверное, поэтому она настолько наполнена позитивной энергетикой, что даже недолгое созерцание этого чуда невольно улучшает настроение. Но за этим, чуть легкомысленным, «дугообразным» дизайном кроются передовые технологии и продуманный в мельчайших деталях подход не только к комфорту, но и к безопасности. Micra, по сравнению со своей предшественницей, стала немного короче, заметно шире и выше, а колесная база увеличилась на целых 70 см.

Слегка искривленные в позитивную усмешку, интегрированные передние и задние бамперы, выразительная световая оптика и запоминающийся профиль в стиле «набегающей волны» создают неповторимый и запоминающийся образ.

Но внутренний мир этого «очаровательного создания» ничем не хуже его внешних показателей.

 

 Дверь открывается и закрывается очень удобно, я в принципе люблю «ниссановские» ручки... Она захлопывается без усилия и почти бесшумно. Правда, нам не достался чип-ключ, которого нет в этой комплектации, он мог бы значительно упростить и без того несложную операцию.

Сиденье водителя мягкое, приятное. Регулировка только по фронту (по высоте отсутствует), зато имеет плавную, т. е. «бесступенчатую», регулировку спинки сиденья по углу наклона — это придает особое ощущение. Боковые поддержки присутствуют, но они больше дань дизайну, чем функциональности, они мягкие и помогают лишь удобно устроиться при посадке. Хоть я и предпочитаю низкую посадку, но здесь не хотел бы усаживаться глубже. Правого подлокотника нет, а левый подлокотник, выполненный на двери, очень удобный, хотя и имеет незначительные размеры.

Руль классический трехспицевый, причем без каких-либо элементов дополнительного управления (это тоже недостаток данной комплектации). Ручки управления расположены на оптимальном расстоянии, доступны и удобны. Руль регулируется только по высоте, но при данной посадке фронтальная регулировка, на мой взгляд, была бы излишней. В этом авто все просчитано до миллиметра...

Педали выполнены на одном уровне и достаточно удобны, но есть одно «но»... Когда ставишь ногу на педаль, колено немного сгибается и чувствуется небольшой дискомфорт. Можно, конечно, немного отодвинуть назад само сиденье, но в этом случае руки на руле приходится держать натянутыми. Поэтому комфорт ног оценю как удовлетворительный, но таков автомобиль, имеющий название Micra...

 

Фактура пластика передней панели — классический soft-look, который, увы, намного приятнее глазу, чем руке, в светло-бежевом исполнении (можно заказать), смотрится тепло и по-домашнему уютно. Тахометр и спидометр элегантно-утонченные и минимизированные в соответствии с габаритами машины. Остальная электроника, которой по вашему желанию может изобиловать малышка, располагается в два уровня (верхний этаж магнитола и бортовой компьютер, нижний — блок управления климатом) и позволяет спокойно ориентироваться, не отвлекаясь от дороги, а «слоновая кость» ручек добавляет некоторую изысканность и утонченность.

 

 Я бы предпочел более массивные приборы, но, возможно, они бы и нарушили гармонию. Все приборы хорошо читабельны и удобно расположены, вот, например, такая необходимая информация как количество топлива в баке, находится прямо перед глазами. Имеются показания суточного пробега. Бортового компьютера, к большому сожалению, в этой версии нет, но зато есть кондиционер.

Кулиса на фоне всей этой изящности и утонченности визуально кажется громоздкой, да и при работе грубовата, нужно некоторое усилие для ее переключения. Ручник выполнен неудобно, приходится отводить локоть назад. Все это скорее «болезни» всего класса, чем конкретной модели. И, тем не менее, вся панель оставляет хорошее впечатление: очень удобная, просчитанная до мелочей, а целесообразно имеющиеся неприятные нюансы, скорей всего, дань функциональности.

 

Весь ряд предлагаемых двигателей для Micra сконструирован заново либо серьезно усовершенствован, позволяет подобрать мотор согласно своему темпераменту. 5-ступенчатая механическая трансмиссия является стандартной для всего ряда, а вот 4-ступенчатая АКП ставится лишь 1,2 и 1,4 л. Подвеска для наших дорог слегка жестковата, но при наборе скорости ситуация явно меняется в лучшую сторону, да и маневренности этой малышке не занимать. Радиус разворота составляет всего 4,6 м — это один из лучших показателей в классе.

 

При запуске двигателя в салон начинают проникать нежелательные звуки, с начала движения к нему добавляются и эффекты от соприкосновения с дорожным покрытием. Хотя даже на больших оборотах уровень шума не превышает разумного предела, хотя было бы неплохо, если бы он был ниже.

Большое застекление обеспечивает хорошую обзорность. В салоне светло и просторно. А вот зеркала заднего вида могли бы быть и побольше. Они определенно не испортили бы внешнего вида, а возможно, даже добавили бы ему особой пикантности.

Ключ обычный классический — нет никаких кнопок, есть функции открытия и закрытия двери, но это, как я уже говорил, «издержки» только этой версии. Есть возможность заполучить и современный чип-ключ с дополнительными опциями.

Двигатель первоначально показался малоразгонным, хотя при поездке по кольцу автомобиль продемонстрировал отличные скоростные показатели — 120 км/ч для такого двигателя это просто супер!

В динамике автомобиль проявил себя очень хорошо, особенно если учесть, что в авто был пассажир и работал кондиционер (есть некоторые модели, на которых включенный кондиционер существенно отражается на разгонных характеристиках). Что касается подвески, то автомобиль неплохо глотает мелкие неровности, т. е. мы их практически не ощущаем, ни на слух, ни на контакт. Подвеска мягкая, приятная и в то же время скоростная и устойчивая. У тестируемого автомобиля клиренс вполне приемлемый для наших дорог и при парковке не должен цепляться за бордюры.

 

Большое внимание в автомобиле уделено безопасности. Стандартный набор включает в себя 2 подушки безопасности, системы ABS, EBD, ESP (кстати, уникальной для сегмента В), Brakе Assist и ремни с преднатяжителями. Желающие могут усовершенствовать систему, добавив боковые шторки и активные подголовники.

 

 «Змейка». Первый показатель 40-45 км/ч. Нет никаких затруднений, но уже чувствуется корректное вмешательство электроники, она подтормаживает, подправляет...

Скорость 60 км/ч. Автомобиль ведет себя вполне достойно и еще есть небольшой запас. Автомобиль устойчив, хорошо управляем и предсказуем... Идем на «змейку» при 65 км/ч — это, пожалуй, скоростной предел на этом «гимнастическом снаряде» (определенно не хватает напористости мотору), возникают небольшие трудности в управлении, но и эта «высота» очень хороший показатель для своего класса.

«Переставка» на скорости 70 км/ч — автомобиль ведет себя просто отлично. Никаких поводов к беспокойству, автомобиль стабилен и послушен. При выполнении «Лосиного поворота» на 60 км/ч — автомобиль спокойно вернулся в свой коридор, сохранив требуемую траекторию. 70 км/ч — это максимальная скоростная отметка для этого автомобиля при выполнении таких упражнений, да и мучить эту малышку дольше было бы с моей стороны просто бесчеловечно.

На прямой автомобиль легко разогнался до скорости 120 км/ч, но в середине затяжного поворота сам «отрегулировал» скорость до 100 км/ч и продержал ее до выхода, то есть, как только зад автомобиля начинает сносить, электроника «душит» двигатель и подправляет автомобиль. Кстати, интересный алгоритм работы: при начале сноса задней части автомобиля электроника не сразу вмешивается, а ждет ваших действий, как только я начинаю добавлять газ, то электроника включается в работу — начинает выравнивать и притормаживать. Электроника справляется отлично, причем не стремится диктовать нам свои условия драконовскими методами.

Работа тормозов тоже порадовала. После начала торможения на скорости 90 км/ч сложилось такое впечатление, как будто автомобиль начинает прилипает колесами к дороге... Возможно, это недостаток стандартной резины, и тем не менее автомобиль остановился в своем коридоре, без уводов в сторону и стяжек. Вытормозился четко в пределах нормы и остановился без излишних рывков.

 

Есть у этой «букашки» и еще одна типичная для насекомых черта — по возможности казаться большим и грозным, чтобы «отпугивать» нежелательных попутчиков. И если при дневном свете Micra может рассчитывать только на свое обаяние и маневренность, то в сумерках, благодаря высоко расположенной головной оптике, смотрится ну прямо как Porsche Cayenne (а уж такому зверю вряд ли кто захочет хамить).

 

Это маленькая и удобная машинка для города, с достаточным комфортом и хорошими драйверскими характеристиками. А в случае необходимости она способна двигаться по трассе тоже вполне достойно. Я не думаю, что будет необходимость выдавливать из нее больше 120-140 км/ч. В общем, это прелестный автомобильчик, особенно для женщины, независимо от ее возраста.

Несомненный плюс этого автомобиля — запоминающийся и стильный дизайн. А минус именно тестируемого автомобиля — недостаток электронных приборов управления: чип-ключ, «голый» руль, отсутствие бортового компьютера и т. п. В более дорогих комплектациях они есть, а вот сопоставляя с равными версиями — придраться практически не к чему.

 

P.S. Подводя итог нашему «уроку», можно сказать, что, невзирая на очень добродушный вид, Micra обладает игривым и упорным характером, а компактный размер и повышенная маневренность помогут найти себе место под солнцем даже на переполненных центральных улицах. К тому же Micra-размеры машины не заставляют чувствовать себя ущемленным в пространстве, а наоборот, создают настоящий домашний уют, обеспечивая приятное «времяпередвижение».

В общем, держать такую «букашку» у себя — одно удовольствие. Она и глаз порадует, и теплом приласкает, а если надо — то и покатает с ветерком...

 

Сана Шильдик,

специально для еженедельника «АвтоПремьер».

 

За помощь при подготовке материала редакция благодарит ООО «Атлант-М на Гагарина» — официального дилера Nissan в Харьков-ском регионе. Тел: (057) 766-8-766.

 

Краткие технические характеристики Nissan Micra Comfort:

Двигатель — 1.2, бензиновый

— объем — 1 240 см3

— мощность — 80 л.с. при 5 200 об/мин

— крутящий момент — 110 Нм при 3600 об/мин

Трансмиссия — 4-ступенчатая, автоматическая

Длина /Ширина /Высота — 3 715 /1 660 /1 540

Максимальная скорость, км/ч — 145

Время разгона до 100 км/ч, секунд — 17,9

Расход топлива, л на 100 км:

— городской цикл — 8,2

— загородный цикл — 5,7

— смешанный цикл — 6,6

Объем топливного бака, л — 46

Стоимость тестового автомобиля — 16 390 у.е.

 

Алексей Голотов,

менеджер-консультант отдела продаж автомобилей Nissan компании «Атлант-М на Гагарина»:

«Наш автосалон открылся сравнительно недавно. И говорить о какой-либо динамике наших продаж Nissan Micra было бы преждевременно. Что же касается объема продаж по Украине, то это больше 1000 автомобилей этой модели в месяц.

 

Линейка представляет собой 4 основные комплектации — Comfort, Luxury, Tekna, Active Luxury. На мой взгляд, этого вполне достаточно, чтобы подобрать автомобиль, как говорится, «под себя». Комплектации оснащаются двигателями объемом 1.2 и 1.4 л с двумя видами коробки передач — автомат и механика.

 

Предлагаемая цветовая гамма очень широкая: преимущественно яркие цвета, в основном это категория «металлик», но имеются классические, в том числе и черный. Есть и уникальные цвета, ну например: белая жемчужина, который идет только на комплектации Active Luxury. Анализ показывает, что более популярны цвета теплых оттенков, красный, оранжевый.

 

Мы предоставляем гарантию на автомобиль 3 года или 100 тысяч км пробега. Подобная схема более удобна клиентам тем, что она больше приближена к жизни. Реальней наездить 30 тысяч км в год, чем без ограничения пробега... На кузов от сквозной коррозии гарантия составляет 12 лет и на лакокрасочное покрытие — 3 года.

 

Помимо продажи мы занимаемся обслуживанием автомобилей марки Nissan как своих, так и проданных не у нас. Наша СТО имеет европейский уровень и в состоянии обеспечивать достаточную пропускную способность для полуторамиллионного города. Территория СТО — более 2 га, а наличие кузовного цеха и покрасочной камеры дают нам бесспорное преимущество в регионе. Кстати, такой автоцентр в восточном регионе один.

 

Мы предлагаем также докомплектацию автомобиля различными аксессуарами, например: сигнализация, тонировка, различного вида тюнинг — обвесы, коврики и брызговики и многое другое. Конкретно на Micra можно приобрести красивые легкосплавные диски, установить сигнализацию, парковочный радар, ветровики, хромированные накладки на пороги и т. д.

 

Автомобили можно приобрести в кредит, в лизинг и за наличный расчет. Кредит предлагают различные банки, лично мы работаем где-то с 20-ю банками, которые работают по различным схемам. По лизингу работаем с передовыми компаниями, и харьковскими и киевскими.

 

«Атлант-М» как холдинг — это клиентоориентированное предприятие, условно говоря, это «сервис после продажи автомобиля». Очень важно, чтобы человек, купивший у нас автомобиль, понимал, что центр о нем не забыл. Дисконтная система у нас на стадии разработки, но она обязательно будет. Программа лояльности — это одно из достижений «Атлант-М».

Автомобиль Nissan Micra очень популярный. У нас на складе имеется большой выбор и по цвету, и по комплектации. В некоторых случаях приходится немного подождать, но максимальный срок не превышает 3-х недель».

 



Комментарии: обновить

27.03.2011 12:59:09
1
щетки стеклоочистителя Valeo http://www.mskjapan.ru/articles/valeo
 
 
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь