статьи   

10.11.2009 (№ 41) Автоглобус

КАКОЙ РУССКИЙ НЕ ЛЮБИТ… ИЛИ ЧЕМ НАМ СТОИТ ГОРДИТЬСЯ




-

Как мы уже писали, корень всех наших «национальных традиций» сокрыт в условиях нашего недавнего «совковского» бытия. Автомобиль для нас никогда не был просто средством передвижения, это всегда был знак принадлежности к определенному социальному слою. На моей памяти был один забавный случай, когда мой коллега, работавший на радиозаводе простым инженером, приехал на работу на перламутровой «Волге» (она ему досталась во временное пользование от его дяди-дипломата, который работал за границей и мечтал о приобретении импортного авто из гаража нашего посольства). Припарковавшийся рядом с этим «чудом» директор, тогда еще завода государственного значения, был изумлен увиденной картиной… Через пять минут мой коллега стоял в кабинете у директора и в присутствии представителя «седьмого отдела» давал объяснения откуда у инженера-практиканта такой автомобиль. Сейчас это звучит забавно, но в те времена сакраментальная фраза: «Наши люди в булошную на такси не ездят», была принципом жизни.   

Т. е. пределом мечтаний для среднего класса советских тружеников был «Жигуленок» или «Москвич», ну или на крайний случай «Запорожец». Причем, если уж автомобиль удавалось купить, то это была обязательная часть наследства как минимум для трех поколений.

Именно поэтому у нас такое трепетное отношение к личной собственности. Именно поэтому мы, уцелев в серьезной аварии, рвем на себе волосы, глядя на разкареженое авто. Именно мы в первую очередь страхуем железного коня, вместо того чтобы позаботиться о собственном благополучии. Именно мы, рискуя своей жизнью, бросаемся на нож вора, лишь бы защитить свою дорогую груду штампованного металла. 

Этим мы действительно можем гордиться. Это поистине Наша черта! Но поговорим о других, якобы чисто «русских» автомобильных предубеждениях.

Как утверждал классик: «В России есть две беды – дороги и дураки». К сожалению, к нам это относится тоже в полной мере. Но если смотреть на мир глобально, а не ассоциировать его с европейскими или американскими автострадами, то становится очевидно, что плохих дорог на планете куда больше, чем хороших. И мы лишь незначительная часть этой разухабистой сети. Вот насчет дураков, особенно наблюдая за всем, что творится в нашей многострадальной Украине, я поспорить, увы, не решусь… да и наше «идолопоклонническое» отношение к железному коню, согласитесь, далеко от нормального.

Хотелось бы оспорить еще одно известное утверждение: «Какой русский не любит быстрой езды!». Возможно, понятия «любить ездить» и «ездить» не совсем одно и тоже (как в советском анекдоте про: «Я снова хочу в Париж…»). Но по данным ежегодного исследования World Driving Report, проводимого компанией easyCar на основе опросов туристов о культуре водителей в разных странах, увы, не «русские» являются самыми большими любителями скорости. Как оказалось, самые быстрые водители - это итальянцы и немцы. Как ни досадно для нас, но это факт.

Мысль следующая: наша страна - страшная свалка поношенных иномарок. Конечно, если сравнивать себя с развитой Европой, то шансы у нас действительно невелики. Но ненужно забывать, что есть еще такие страны, например, как Куба, Египет или Уругвай. Кстати, именно последняя славится «ходячими» автомобильными раритетами, за которыми неистово охотятся западные коллекционеры, но и лучшими в мире «кулибиными». Эти автомастера в кустарных условиях способны реанимировать любую железную лошадку независимо от марки и года ее выпуска.     

Утверждение почти обратное: мы (славяне) впереди планеты всей по приобретению дорогих и престижных машин. Несомненно, это утверждение очень льстит нашему самолюбию, но и тут мы, увы, не в лидерах. И тут Европа нам серьезно утерла нос, ведь например в Норвегии «мерины» последних моделей с полным фаршем легко можно встретить в качестве такси, а в Швейцарии найти подержанных автомобиль также сложно, как у нашего рядового гражданина - вертолет.

Еще одно сомнительное утверждение: наши «пробки» – самые пробочные в мире.

И это далеко не верно. На Западе автомобильным затором, а проще говоря «пробкой», принято считать скопление машин на трассе, которое не менее получаса находится без движения(!!!). А когда вы последний раз стояли в такой пробке и стояли ли в ней вообще?!.. Ведь как ни крутись, наша «пробка» хоть медленно, но движется. Главное различие лишь в том, что американцы научились проводить время в пробках с пользой для себя (наверно поэтому в Америке так любят коробку-«автомат»), а мы, маясь от безделья, только и можем переключать скорости, сигналить, курить и проклинать все и вся. Кстати, и у них Там иногда от пробок тоже «срывает крышу», достаточно глянуть фильм «С меня хватит» с Майклом Дугласом, чтобы все сомнения развеялись…

Следующий миф: беспредел на дорогах – чисто наше изобретение. Считается, что только наши водители бесцеремонно ездят по встречной полосе, разворачиваются с правого ряда, нагло подрезают и стараются всеми способами подгадить женщине за рулем. И тут нам к несчастью (а может, наоборот, к счастью) тоже не принадлежит пальма первенства. Тем, кто хоть раз ездил за рулем (или хотя бы на такси) по улицам египетского Каира или греческой Коринфы, этого доказывать не нужно. Вот уж где дорожный настоящий беспредел. Здесь только одно правило - кто первый начал маневр, тот и прав.

 Масса машин вообще не имеют сигналов поворота, и основной способ обозначить любой поворот – это сигнал. Скорость потока в левых рядах достигает сто и выше километров, между тем как в правом встречаются повозки, запряженные лошадьми или ослами. И наперекор этому потоку машин постоянно выбегают пешеходы... Ездить по правилам здесь просто невозможно. Хочешь двигаться вперед – будь наглей.

Согласно исследованиям, проведенным маркетинговой компанией Synovate, водители в ЮАР являются самыми агрессивными во всем мире. 67 % опрошенных в этой стране заявили, что они подвергались агрессивным нападкам со стороны других участников движения. Кроме того, исследователи отметили, что водители в ЮАР имеют самую плохую водительскую подготовку. На втором месте в этом черном списке, как ни странно, оказалась Великобритания. На третье вышла Греция. Где в нем находимся мы - история умалчивает.

Миф следующий и, на сегодня, последний: подстроенные аварии – наш способ заработка. Это тоже не так. Конечно не таким наглым способом, как у нас, но это происходит в мире повсеместно. Только «попадают на бапки» не лохи-частники, а страховые компаний. Недавно в Штатах прошло несколько шумных процессов с подстроенными авариями. Здесь были и собственные медицинские офисы, и купленные полицейские, и подставные дорожные комиссары. На выплатах «пострадавшим» страховые компании понесли огромные убытки. И еще, если вы думаете, что на Западе  при аварии все происходит солидно и благородно, с обменом любезностями и извинениями, то тоже ошибаетесь. Мой коллега-журналист как-то своими глазами видел, как в районе Бродвея два солидных господина в вечерних костюмах дубасили друг друга из-за столкновения. А рядом во вспышках рекламных огней поблескивали два искореженных «Кадиллака»…

 

Подготовила Сана Шильдик.



Комментарии: обновить

к данной статье нет комментариев.
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь