статьи   

16.11.2009 (№ 42) В ТЕМУ

ЗИМНЯЯ «ОБУВЬ» ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ




-

   Концерн Continental в нынешнем году продолжил развивать разработку покрышек,  которые должны работать в полном «взаимопонимании» с электронными системами активной безопасности. Суть заключается в том, что все испытания проводятся с оглядкой на корректную и наиболее эффективную работы систем ABS и курсовой устойчивости. Собственно, к достижению наибольшего сцепления с дорогой с зимних условиях стремятся все производители, но вот инженеры Continental акцентируют именно на взаимодействии с электроникой.

Модель Viking Contact 5 (рис. 1), фактически появившаяся в конце прошлого сезона, и в этом модельном году презентуется производителем как горячая новинка. Особенностью этой асимметричной нешипованной покрышки является характерный инновационный рисунок. Благодаря ему, согласно проведенным многочисленным испытаниям Viking Contact 5 проявляет отличную управляемость на сухом покрытии и, в тоже время, демонстрирует прогнозируемое и уверенное торможение на мокрой, заснеженной или обледенелой дороге. Плюс новый состав резины также положительно отразился на сцепных свойствах колеса. Наружная часть покрышки сделана более жесткой для лучшего контакта на сухой дороге, а внутренняя более мягкая для мокрого асфальта или льда. Данная модель доступна в размерах от 14 до 19 дюймов.

В этом году Viking Contact 5 «обзавелась» братом-близнецом. Им явилась модель Extreme WinterContact, имеющая такой же рисунок и состав. Но отличие состоит в том, что ламели покрышки имеют относительно меньший размер, а значит, их разместили в большем количестве. Данное решение позволило поднять управляемость автомобиля в зимних условиях еще на одну ступеньку вверх. Extreme WinterContact выпускается в низкопрофильных исполнениях и в большей степени адресована владельцам спортивных автомобилей.

Французский производитель Michelin представил асимметричную нешипованную модель Pilot Alpin PA3 (рис. 2). Шина разработана по внедренной недавно фирменной технологии "Variable Thickness Sipe", что предусматривает ламели различной конфигурации и высоты. Скошенные блоки на внешней стороне отвечают за отвод воды и талого снега из пятна контакта, в то время как прямоугольные жесткие блоки с внутренней стороны «следят» за устойчивостью автомобиля. Центральное ребро со множеством ламелей повышает управляемость. При этом в состав данной модели входит подсолнечное масло (так называемый Helio Compound), что позволило значительно увеличить сцепление на зимней дороге. Pilot Alpin PA3 выпускается в размерах 16-19 дюймов преимущественно в низкопрофильных вариантах.

Финская компания Nokian выпустила очередные версии серии  Hakkapeliitta: модели 7 и R. Шипованная «семерка» была описана в недавно опубликованной аналогичной статье, поэтому сейчас обратим внимание на модель без шипов Hakkapeliitta R (рис. 3). Данная покрышка ориентирована на страны Северной и Центральной Европы. При ее разработке использовались все достоинства популярной предшественницы Nokian Hakkapeliitta RSi, тем не менее ряд серьезных инженерных решений вывел ее свойства управляемости и сцепления на новый виток.

Прежде всего это обновленный состав резиновой смеси, при создании которой была использована композиция силики и рапсового масла, что улучшает сцепление на мокрой дороге и льду, а также прочность шины на разрыв. Также использованы запатентованные "насосные ламели", улучшающие сцепление на мокрой дороге и на льду. Направленный рисунок протектора состоит из плотной сети многослойных ламелей, что со своей стороны тоже способствует улучшению сцепления. Признанные эффективными в изделиях-предшественницах усилители торможения используются в этой шине и работают во благо эффективного тормозного сцепления.

Также при разработке данной модели особое внимание уделялось снижению сопротивления качению и уровня шума. Об этом свидетельствует красующаяся на боковине надпись «ultra low rolling resistance», что значит «исключительно низкое сопротивление качению». При использовании таких шин есть шанс сокращения расхода топлива почти на пол-литра на каждые сто километров. Одновременно уменьшатся и вредные выбросы от автомобилей в атмосферу. Ассортимент этой шины – один из самых широких на рынке. Он охватывает 44 типоразмера 13-20-дюймовых шин.

Для владельцев легких и средних внедорожников, которые эксплуатируются преимущественно в городских условиях, Nokian предлагает модель  Hakkapeliitta R SUV (рис. 4). Она переняла все достижения «эрки», но имеет ряд отличий, характерных для внедорожных шин. Так, при изготовлении покрышки использована совершенно новая резиновая смесь, состоящая из натурального каучука с дополнением силики и рапсового масла. Такой состав улучшает сцепление на обледенелой и заснеженной дороге, а также усиливает прочность шины.

Для внедорожников важны также прочностные свойства боковины шин. Все размеры Nokian Hakkapeliitta R SUV имеют прочный двухслойный каркас. Для боковин используется специальная особо прочная резиновая смесь, более устойчивая к ударам и разрывам. Модель доступна в пяти размерах (от 16-ти до 20-ти дюймов) с индексами скорости 160 или 170 км/ч.

А вот владельцам полноразмерных внедорожников и легких грузовиком компания Dunlop адресовала новую всесезоную покрышку Grandtrek TG5 (рис. 5). Модель презентована как недорогая прочная шина, имеющая универсальное предназначение. Grandtrek TG5 на проводимых испытаниях показал достойные результаты на сухом и обледенелом асфальтовом покрытии (причем, индекс скорости модели 190 км/ч!), а также на бездорожье. Доступные размеры: 15, 16 и 17 дюймов в исполнении с высоким профилем.

Более экстремальной в плане внедорожных качеств является новая «всесезонка» GoodYear Wrangler Duratrac (рис. 6). При разработке этой покрышки использована технология TractiveGroove Technology, повышающая сцепление на слякоти и снегу; заостренной формы блоки в центральной части протектора и зигзагообразные ламели улучшают сопротивление боковому уводу во время снега и дождя. Шина Wrangler DuraTrac по результатам испытаний получила специальную европейскую маркировку, которая удостоверяет ее низкую шумность и соответствие европейским стандартам - European Commission Noise Symbol. Протектор покрышки имеет отверстия под шипы, что может улучшить ее характеристики на скользком зимнем покрытии.

Жесткость и долговечность шины повышены за счет шероховатой резиновой смеси, благодаря чему риск расслаивания и разрывов уменьшается, особенно во время тяжелого режима эксплуатации. Шина Wrangler DuraTrac также имеет замок обода, который предотвращает схождение шины с обода.

Владельцам легковых автомобилей GoodYear предлагает две новинки: Ice Navi NH и Ice Navi Zea. Обе модели предлагаются без шипов и располагают симметричным рисунком протектора.

 Ice Navi NH (рис. 7) позиционируется как недорогая покрышка для эксплуатаций в городских зимних условиях и представлена во всех популярных типоразмерах (от 13 до 18 дюймов). В составе протектора использована специальная силика, обеспечивающая лучшее сцепление на льду по сравнению с предыдущими моделями производителя. А особый рисунок протектора более эффективно отводит воду из пятна контакта.

Очень интересная новинка  Ice Navi Zea (рис. 8) разработана специально для регионов, где покрытые льдом дороги - обычное явление. В составе протектора этой  шины содержатся миллионы ультрамелких стеклянных частиц, которые прокалывают лед и обеспечивают надежное сцепление при вождении и торможении на раскатанном снегу и покрытых льдом дорогах. Причем, проведенные многочисленные испытания подтвердили эффективность этой революционной технологии.

 

Парочка советов

В завершении обзора позвольте пару-тройку рекомендаций.

Первая касается времени «переобувки» на зимнюю резину. Менять колеса на зимние необходимо не тогда, когда на дорогах появляется снег или лед, а когда среднесуточная температура опускается ниже +5 градусов. Поскольку в таких условиях летние покрышки начинают задубевать настолько, что сцепление с дорогой становится условным. Даже на сухом асфальте.

Второй момент — это что же лучше, шипованная или нешипованная покрышка. В общем-то, этот вопрос уже больше касается личных предпочтений, тем не менее, необходимо помнить, что шипы эффективны только на льду или укатанном снеге и до скоростей не более 40-50 км/ч. Кроме того, шипы помогают трогаться с места, но не особо при торможении (тут больше работают ламели протектора, а не шипы). Ну и наконец, на чистом асфальте шипы, естественно, только мешают и увеличивают тормозной путь, не говоря уже о том шуме и «цокотении», который сопровождает шипованные колеса при езде.

 

Александр Лысенко.

 

За помощь при подготовке материала редакция благодарит магазин «16 дюймов».



Комментарии: обновить

к данной статье нет комментариев.
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь