статьи   

16.11.2009 (№ 42) Автоледи

«СНЕЖНЫЙ» ЧЕХ SKODA YETI




-

Внешность нового Skoda Yeti вызывает неоднозначные эмоции: одни видят в нем практичный, ладно скроенный и крепко сшитый автомобиль. Других своеобразный облик Skoda Yeti слегка настораживает: тонким изящным носиком по сравнению с массивным обильно остекленным кузовом кажется передняя часть автомобиля, на которой разместились фары с огромными противотуманками. Такое сочетание форм и размеров смотрится необычно, но в этом и есть какой-то особенный шарм внешности Skoda Yeti.

От ближайшей выпирающей детали под днищем Skoda Yeti до земли - 18 сантиметров. Вполне достаточно для уверенного движения, например, зимой по заснеженным городским улицам. И даже для эпизодических выездов на природу, - если не уходить слишком далеко от дорог с усовершенствованным покрытием. Крышу венчают длинные рейлинги, готовые принять на себя часть ноши, не уместившейся в багажник. Отсутствующий задний и короткий передний свесы позволяют смело взбираться на крутые подъемы и безболезненно спрыгивать с высоких бордюров. Все эти детали дополняют необычный вид Skoda Yeti, придавая автомобилю внедорожную осанку.

Попадая внутрь Skoda Yeti через просторные дверные проемы оказываешься в привычной и очень уютной обстановке салона современного автомобиля. Качественные материалы и разнообразие их цветов в сочетании с различными декоративными элементами от пластика «под дерево» до алюминиевых вставок в торпедо позволят каждому индивидуально создать свою собственную атмосферу внутри салона - спортивную либо более спокойную.

Сиденье водителя встречает приятной жесткостью, плотно обнимая тело боковой поддержкой. Также имеются все необходимые регулировки: и продольную, и по высоте, а в более высоких комплектациях имеется и поясничный подпор. Пухлый, удобно лежащий в руках руль также можно отрегулировать по вылету и высоте. А остальное? Остальное без фокусов. Качественно, продуманно. Интерьер таким и должен быть – функциональным, добротным и ненавязчивым.

Особое внимание создатели Skoda Yeti уделили заднему ряду сидений. Сложив спинку среднего кресла, можно получить удобный столик с подстаканниками и мягкими подушечками по краям. В отличие от одноклассников задние кресла Skoda Yeti можно не только двигать назад и вперед и менять угол наклона спинок, но и, при убранном среднем кресле, сдвигать на 80 мм вбок. Таким образом получаются два просторных пассажирских трона.

На нашем рынке Skoda Yeti комплеклуется бензиновым мотором 1,8 TSI мощностью 160 л.с. Динамики этого двигателя более чем достаточно для того, чтобы чувствовать себя уверенно как в городе, так и на скоростном шоссе. Он неплохо подхватывают с низов и легко разгоняют Skoda Yeti до запрещенных в нашей стране скоростей. Стоит отметить, что этот бензиновый мотор, несмотря на полный привод, экономичен: расход топлива в смешанном цикле около 8 литров на сотню. Вкупе с довольно эластичным мотором приятно работает и шестиступенчатая механическая коробка передач. Притормаживая и ускоряясь в условиях городского движения, не надо часто менять передачи, и это очень удобно.

Длина автомобиля - 4223 мм, ширина – 1793, высота – 1691; колесная база – 2578 мм, колея - 1541/1537. При полной посадке по местам емкость багажного отделения – 510 л, а при выносе задних сидений оно увеличивается до 1750 л. Кстати, уже в базовой комплектации багажный отсек Skoda Yeti оснащен всевозможными крючками и системами крепления грузов. А под его полом спрятано запасное колесо со стальным диском, имеется также домкрат и колесный ключ. Снаряженный вес Skoda Yeti 1520 кг; изрядно для компактной легковушки. И все же динамика у него ничего себе: с места до 100 км/ч «йети» 1.8 TSI способен разогнаться быстрее, чем за 8,4 секунды, еще также впечатляет и заявленная максимальная скорость - 200 км/ч.

Новый Skoda Yeti создан на той же основе, что и полноприводный «универсал» Octavia Scout. То есть, на платформе VW Golf. Прекрасный задел: подвеска McPherson спереди, двойные поперечные рычаги («пространственная» схема) сзади. Кинематически совершенная конструкция – плюс дисковые тормоза «по кругу» (ABS, с полноприводной трансмиссией также ESP), реечный рулевой механизм с электромеханическим усилителем  и другие грамотные инженерные решения. Skoda Yeti в базе катится на покрышках размером от 215/60 R16 (легкосплавные диски MOON). В исполнении повыше классом идут легкосплавные колеса Dolomite, диаметром 17 дюймов.

В движении Skoda Yeti комфортен, да и ход довольно ровный и плавный – причем не только на шоссе с усовершенствованным покрытием. Если не смотреть на спидометр, то скорости совершенно не ощущаешь. Маневры и перестроения на трассе ему даются легко,.. автомобиль приятен в управлении.

Звукоизоляция автомобиля на высоком уровне: на ходу никаких посторонних дребезгов и скрипов. Шкодовское качество исполнения и сборки автомобиля – прекрасная репутация марки.

Skoda Yeti укомплектованными современными системами безопасности - «активной» и «пассивной». Доказательством тому служит наивысшая оценка «пять звезд» по результатам краш-тестов, проведенных организацией EuroNCAP. В салоне автомобиля стандартной комплектации имеются два регулируемых по высоте ремня безопасности спереди с трехточечной фиксацией и натяжителем, три автоматических трехточечных ремня безопасности сзади,        подушка безопасности водителя и переднего пассажира (с функцией отключения), кроме того установлены WOKS подголовники спереди и два регулируемых по высоте подголовника сзади. Предусмотрены гнезда для крепления детских сидений Isofix… Так что «Йети» примет на борт не только взрослых, но и самых маленьких пассажиров. Безопасность для всех.

Пакет информационно-развлекательного и комфортного оснащения зависит, естественно, от комплектации. В «штатном» списке самого скромного Yeti (комплектация Ambition) числятся: радио Swing 2-DIN с CD-плейером и MP3 (радиоподготовка – 8 динамиков, антенна), автоматически регулируемая система кондиционирования Climatic, MFA - многофункциональный дисплей (бортовой компьютер), электрически регулируемые и складывающиеся наружные зеркала заднего вида, обогрев наружных зеркал заднего вида, передние электростеклоподъемники с замками недоступными для детей. Исполнение подороже – Experience - укомплектовано, разумеется, богаче: бортовой компьютер c монитором Maxi DOT, электростеклоподъемники спереди и сзади, центральный замок с дистанционным управлением (2 складывающихся ключа), передние противотуманные фары с функцией Corner и т.п. полезные и приятные вещи.

Также стоит отметить, что в Yeti предусмотрен целый ряд опций, способный вызвать интерес у покупателей. По желанию Skoda Yeti может быть оснащен девятью подушками безопасности, развлекательной системой с жидкокристаллическим дисплеем и возможностью подключения внешнего mp3-плеера, таким же, как и у Skoda Superb. На дисплее также отображаются карты GPS-навигации с Off-road ассистентом, который запишет новый маршрут, если водитель свернет с дороги. Ассистент парковки может самостоятельно припарковать Skoda Yeti на пространстве, которое всего лишь на 80 см больше машины. Датчики двухзонного климат-контроля постоянно следят за качеством поступающего в салон воздуха и при его снижении автоматически включают режим рециркуляции. Также на Skoda Yeti может быть установлена система помощи при начале движения в гору, система помощи при спуске с горы, GSM телефон с Bluetooth и многие другие системы, обеспечивающие комфорт и безопасность в автомобиле.

Невзирая на то что для марки Skoda модель такого класса - новое направление, автомобиль без сомнения удался. Он будет интересен и истинным поклонникам марки, и ценителям паркетников… Нет сомнений, что коммерческая судьба Skoda Yeti сложиться настолько же яркой и успешной как его внешность.

 

Подготовила Оксана Беловол.

 

Более подробную информацию о новом автомобиле Skoda Yeti Вы можете получить в автосалоне «Атлант-М Алексеевка», расположенном по адресу: г. Харьков, ул. Белогорская, 92-б, тел. (057) 766-5-766, www.skoda.kh.ua



Комментарии: обновить

12.02.2010 14:03:01
Вася
ага
 
 
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь