статьи   

01.12.2009 (№ 44) Компас потребителя

ПОКУПКА АВТОМОБИЛЯ ВСЛЕПУЮ ИЛИ ВО ЧТО МЫ ВЕРИМ




-

  •   Новая модель авто всегда лучше предыдущей

Мы уже говорили, что такие понятия как «лучше» и «хуже» всегда весьма условны. Чем, как правило, отличается новая модель? Современным дизайном, улучшенным комфортом, большими размерами, повышенной безопасностью, дополнительными электронными «фишками» и т. п. Как вы понимаете, все это стоит дополнительных денег, и если цена на новую модель осталось прежней, то производитель был вынужден на чем-то сэкономить.   

А поэтому и строится несколько как бы разных моделей на одной технической платформе, прошедшей максимальную унификацию. Как это может сказаться на рядовом потребителе, спросите вы? А очень просто. Если у вас новый автомобиль, то вам остается только радоваться уровню новых технологий, впаянных в вашего «железного коня», но если вы взяли его уже «из-под чужого седла», то готовьтесь на серьезные траты в случае выхода из строя.

Т. к. ни пластиковый бампер, ни такое же крыло восстановлению не подлежит, а внутреннюю поломку можно определить только на специальном диагностическом оборудовании, которое и в специализированных СТО не всегда найдется. Расчет тут прост: «если мы недобрали на цене – доберем на обслуживании».

Посему, решение тут принимать каждому самостоятельно, и зависеть оно будет в первую очередь от толщины вашего кармана.

 

  • Одна марка (или модель) машины надежнее другой

Кто с большим интересом не читал результаты краш-тестов или рейтинги технической надежности автомобилей. Ими пестрят не только специализированные издания, но даже и бульварные газетенки. А если автомобилю удалось получить «пять звезд» или звание «автомобиль года», то уж об этом будет упомянуто в любом подходящем и неподходящем случае. Конечно, нет ни малейшего повода не доверять результатам авторитетных международных организаций, но так ли актуальны эти результаты для нашей реальной жизни.

Ведь что касается, в частности, краш-тестов, то у нас реальная ситуация диаметрально противоположная. Мы прекрасно знаем, что Volvo очень безопасный автомобиль -  практически лучший в мире, но от этого ВАЗов, которые даже своими соотечественниками признаны чуть ли не самыми травмоопасными автомобилями всех времен и народов, на улицах меньше не становится. Я уж не говорю про китайские «шедевры» на колесах…     

Что же касается технической надежности, то тут тоже не все однозначно. Как правило, схемой оценки является показатель, насколько часто тот или иной автомобиль нуждается во внеплановом техническом обслуживании, т. е. между систематическими ТО.

У каждой модели, а тем более марки, «межсервисный» пробег различный, и определяется он заводом-изготовителем. Ну, как например, сравнить добротность машин, если у одной сервис предписан через 10 тысяч километров, а у другой через 20?.. И ежику понятно, что второй попасть в нарушение регламента куда проще, чем первой, но это совсем не означает, что качество и надежность у нее ниже.  

Второй и тоже не маловажный фактор - это кто ездит на машине и как ездит. Ведь у каждого водителя своя манера езды, да и маршруты разные. И «чистота эксперимента» как вы понимаете, уже приобретает дополнительную погрешность.

Не нужно также забывать, что если автомобиль дотянул до планового ТО, это еще не значит, что он дотянул до него без потерь. Не каждый водитель «на слух» может определить приближение серьезной поломки. Стало быть, основным показателем все еще остается принцип: «если едет, значит «жив». Поэтому в действительности для попадания на верхние позиции рейтингов машине совсем не обязательно «не ломаться». Ей вполне достаточно приходить в негодность незаметно для владельца.

 

  •   Дороже значит лучше

Ах, как близок нашему сердцу этот принцип. Как любит славянская душа покутить (особенно если есть за что)! Но ценообразование очень хитрая наука, а в нашем отечественном бизнесе и подавно. И в основе его лежит никак не технические разработки и эргономические изыски, а меркантильные таможенные пошлины, затраты на логистику, учет колебания валюты и другие обстоятельства. Ведь недаром иностранцы, увидев наши цены на новые автомобили, не в силах скрыть своего изумления. Не верите?

А как вы думаете, почему «серовикам» выгодно привозить автомобиль за три моря, платить грабительскую таможенную пошлину и все равно торговать авто в Украине? Зайдите на английские, французские или американские сайты, и вы будете «приятно» удивлены...

Рынок есть рынок, и с этим приходится считаться, а значит нужно учиться отличать разумную цену от «престижной».

 

  • Я читал в авторитетном издании…

Эту тему мы уже подымали несколько выше, но повториться стоит. Мы сразу опускаем пафосные оды корпоративных (брендовых) журналов и слащавую лесть рекламных буклетов. Даже очень именитые и авторитетные журналы, так или иначе, выпускаются ради прибыли, а прибыль можно получить из двух источников: уровень продаж и реклама.

В первом случае, т. е. если материал о конкретной модели авто пишется максимально честно, он является лишь субъективной оценкой одного человека, т. е. автора. Как вы понимаете, человек, которому всю жизнь нравится «БМВ» вряд ли признает «Мерседес» лучшим автомобилем. А это означает, что если вы будете в своем выборе опираться на аргументы такой статьи, вы невольно попадаете под чужое влияние. Даже сравнительные тест-драйвы, это лишь условная попытка отыскать преимущества одного автомобиля на фоне другого. Ведь каждый производитель, разрабатывая ту или иную модель, руководствуется своими принципами и тенденциями бренда, рассчитывая отнюдь не на «среднего покупателя», а на конкретную целевую аудиторию, четко выверенную и просчитанную.

Во втором варианте все еще гораздо проще. Вам в руки может попасться заведомо рекламная статья артистично замаскированная под «независимую» оценку. И тогда вы, сами того не подозревая, попадете прямо в капкан, искусно расставленный теми же автосалонами.

Даже если вы попытаетесь руководствоваться сухими цифрами сравнительных  таблиц, результат все равно будет весьма и весьма приблизительный. С габаритами автомобиля, объемом багажника и «кубиками» движка все понятно. Но, о чем может сказать такая величина как, например, «разгон до сотни»? В некотором смысле о динамике двигателя. Но как часто вам в повседневной жизни понадобятся такие разгоны? Да и показатели аутсайдера могут быть вызваны не «слабостью» мотора, а задумчивостью КП. Или высота клиренса… Ведь даже 30-тисантиметровый клиренс не добавит вашему автомобилю проходимости танка, а вот в устойчивости на виражах вы точно можете проиграть.

Короче говоря, относиться ко всем публикациям (и в первую очередь в интернет-изданиях) стоит очень критично, чтобы умело очистить «зерна от плевел».

 

  • Друг (сват, брат...) ездит и не нарадуется

Было бы странным встретить нашего человека, который честно бы сказал, что недоволен купленным автомобилем. Нет, я не исключаю того, что такие люди есть, но это большая редкость. Во-первых, наш менталитет не позволяет признать на людях, что ты обмишурился с такой дорогой покупкой. А во-вторых, кто вырос на «лучших» образцах советского автопрома не страшится никаких изъянов, тем более неудобств.

К тому же, каждый, кто приобретает автомобиль, все-таки пытается максимально подобрать его под себя, а тут уж, как говорится: «кесарю – кесарево, а Цезарю - цезарево».

Поэтому совсем не факт, что тот автомобиль, который искренне нахваливает ваш коллега по работе, идеально подойдет лично вам.

Единственно чем можно воспользоваться в этой ситуации - это уговорить «советчика» предоставить его «идеальный» автомобиль вам на небольшой (а лучше на большой) тест-драйв. Так вам будет проще убедиться, что в словах вашего доброхота правда, а что все тот же PR. Но не дай вам бог обсуждать с хозяином слабые стороны его железного коня…

 

  • Эта марка (модель) очень популярна в США!

Очень часто можно услышать мнение, мол, американцы более требовательны  при выборе автомобиля, и если уж они оценили какую-то модель по достоинству, то уж мы должны это сделать и подавно. Кто внимательно читал мой материал про «американские сказки», тому уже ничего доказывать не нужно, ну а остальным я все же поясню.

Фокус в том, что, невзирая на очень существенную разницу в ценах (в пользу «янки»), «таблица» американских автоценностей принципиально отличается от нашей. Связано это в первую очередь с образом жизни американцев. Большой багажник, мягкая подвеска, легкий руль, максимальное число подстаканников и столиков, парочка ЖК-дисплеев, несколько подушек безопасности и выгодные условия по кредиту – вот мечта среднего американца. А управляемость, эргономика, качество отделки, дизайн, антикоррозионная обработка, на которых «замарачиваются» европейцы и потихоньку «едет» крыша у нас, - пустой звук, а значит хороший повод сэкономить.

Ведь недаром все известные бренды для этого континента создают не просто другие автомобили, но и другие бренды. Вспомним хотя бы «Лексус», «Инфинити», «Акуру», «Вуксхал» и «Амати» (новая фишка от «Мазды»). Конечно, там есть люди, которые отдают предпочтения и европейским «шедеврам», типа «БМВ», «Мерседес», «Вольво», но их трудно назвать большинством.

Поэтому, если вы хотите ездить на «лучшем в Америке» автомобиле, то лучше это делать именно в Америке.

 

  •   Японские автомобили лучше европейских (или на оборот…)

Это конечно полная техническая ересь. Не секрет, что в автомобильном бизнесе сейчас настолько все перемешалось, что определить «национальность» автомобиля практически невозможно. Например «Тойота» уже не первый десяток лет разрабатывает, производит и продает свои автомобили в Америке. «Фольксваген» собирает самые европейские авто в Бразилии. Кроме того, в нашу эпоху полной глобализации автопроизводители используют для производства если не одно и тоже оборудование, то аналогичное. Узлы и системы типа АКП, системы впрыска и торможения, ABS и т. п. закупаются у одних и тех же производителей. Иногда автомобили с разных континентов похожи друг на друга как близнецы.    

Конечно, каждая марка стремится держать свой особый внешний стиль, но это уже вопрос эстетики, а не качества сборки или надежности. Просто здесь дела субъективного вкуса каждого. Кто-то считает американские автомобили, со своей широтой и вальяжностью, лучшими в мире, а кому-то по душе итальянская экспрессия и изящество…

По крайней мере, для «коммерции» куда полезней поддерживать сказку о разнообразии видов, чем о всеобщей унификации автомобилестроения.

 

  • Отечественная сборка хуже зарубежной

Конечно, если судить о «нашей» сборке по «нашим» автомобилям, то полемика не уместна. Но мы говорим о сборке (как правило крупноузловой) импортных автомобилей на линиях с таким же оборудованием как и на «родном» заводе, кстати за установку которого у нас сам официальный производитель выложил очень кругленькую сумму. А значит, вопрос заключается лишь в руках мастеров и месте расположения предприятия. Не нужно забывать, что и контроль качества этой сборки проводится не нашим «ОТК», а высокоточным диагностическим оборудованием. И, в конце концов, сам производитель, дает на автомобили местной сборки такую же гарантию, как и во всем мире, и не заинтересован в меньшем ресурсе эксплуатации.

Просто благодаря специальной экономической схеме намного выгодней ввозить автомобили в виде «автокомплектов» и собирать их на месте, тем самым, экономя свои средства и давая заработать местному автопрому. Эта практика широко распространена по всему миру, и мы, слава богу, тут не исключение.

 

Вывод прост: если вы не хотите быть послушной марионеткой в руках автомобильного маркетинга – будьте активней. Старая пословица «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», здесь как нельзя кстати. Это совсем не означает, что нет смысла читать журналы или смотреть передачи. Конечно, нет. Наоборот, если вы больше получите информации, тем больше вероятности сделать правильный выбор. Не стесняйтесь выбирать. Ходите на тест-драйвы. Изучайте модели вероятных конкурентов. Учтите, что автомобиль (если вы конечно не миллионер) вы покупаете не на один день, и от него тоже зависит, в каком настроении вы начнете свой рабочий день и как проведете свой уикенд.

 

Подготовила Сана Шильдик.

 



Комментарии: обновить

к данной статье нет комментариев.
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь