статьи   

22.12.2009 (№ 47) Компас потребителя

ЗИМНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ СКАЗКИ ИЛИ КАК НЕ СТАТЬ ИВАНУ ЦАРЕВИЧУ ПОД НОВЫЙ ГОД ИВАНУШКОЙ-ДУРАЧКОМ




-

Наконец-то зима вступила в свои права и принесла с собой не только радостное предчувствие самого желанного для всех праздника - Нового года, но и обильные снегопады, обледенение на дороге и плохую видимость на трассе. Поэтому чтобы не омрачить столь долгожданное торжество, самое время рассказать нашему уважаемому читателю несколько поучительных автомобильных сказок на зимнюю тему… 

  • Сказка первая: Зимой чем смирнее едешь, тем безопаснее будешь. 

Ну, с народной пословицей спорить трудно, но предостеречь нужно. В зимнее время огромное количество аварий, или можно сказать происшествий, случается именно на малых скоростях. Это и маневры при парковке, и заносы при начале движения или остановке, и накатанные детворой «скользанки». Здесь одно лекарство – осторожность и внимательность. Если вы не уверенно чувствуете себя на зимнем покрытии, проведите несколько тренировок на пустыре. Лучше потерять немного времени, чем много денег, ремонтируя те автомобили, мимо которых вам не удалось проехать.

  • Сказка вторая: Если у вашего железного коня передние «ведущие-загребущие» - стало быть, и зима вам нипочем.

Без сомнения, у переднеприводных автомобилей есть определенные преимущества в устойчивости на скользкой трассе, но если, не дай бог, такую машину понесло, то справиться с ней будет гораздо сложнее, чем с заднеприводной. Поэтому приемы езды по зимней трассе на разных типах машин существенно отличаются. Но есть и общие правила, которые стоит соблюдать всем водителям. Крутые повороты руля, большое прибавление газа или резкое торможение легко могут инициировать занос и потерю управления.

Даже если вы виртуоз экстремального вождения, не стоит демонстрировать свое мастерство в интенсивном городском потоке. На ваши виражи некоторые водители могут отреагировать неадекватно, и чем тогда закончится ситуация, предположить трудно. Поэтому будет куда разумнее ездить аккуратно, делая небольшую поправку на то, что ваш сосед по потоку вполне может оказаться «чайником». 

  • Сказка третья: Была у добра молодца машина, «навороченная» как в сказке, и делала она всю работу за водителя.

Современные автомобили изобилуют различными системами активной безопасности. Например, ABS, ESP и т. д. и т. п. Все они хорошие помощники водителю, и в плохих погодных условиях позволяют не потерять контроль над автомобилем. Но даже эти чудо-устройства не в состоянии преодолеть элементарных законов физики, а значит, как говорится в старинной народной пословице: «на «антиблокировку» надейся, а сам не плошай». 

Кстати, про ABS. Многие водители убеждены, что она укорачивает тормозной путь автомобиля, но на самом деле это не всегда так. Она предназначена для обеспечения надежной управляемости во время торможения на скользком покрытии, и тем самым предохраняет автомобиль от неуправляемого заноса. Как свидетельствует статистика, при плохих погодных условиях именно владельцы машин, обеспеченных активными системами безопасности, чаще становятся виновниками аварий, т.к. бездумно рассчитывают на их помощь. Поэтому необходимо лучше самому верно избирать расстояние и скорость движения, несмотря на наличие или отсутствие электронных помощников.

  • Сказка четвертая: Купил себе Царевич зимнюю шипованную резину, и защитила она его от всех напастей.

Как ни прискорбно признать, но зимние шины пока ездить правильно сами по себе не обучены (не в пример сказочной печке). Несомненно, у автомобиля на зимних шинах сцепление с обледеневшей дорогой лучше, однако оно все же меньше, чем при езде по сухому асфальту. И шипы на зимнем покрытии (т. е. снег и лед) тоже добавляют уверенности и устойчивости. Но как бы не был хорошо «подкован» ваш железный конь, это не убережет вас от неприятностей, если вы не имеете достаточного опыта в вождении зимой. 

Да и зимняя «обувка» может сыграть с вами пару недобрых шуток. Ну, например, резко тормознув на льду, конечно можно быстро остановиться… и в довесок к этому получить «поцелуй» в багажник от авто, едущего за вами следом. Конечно, виноват будет он, но вам будет намного легче от этого факта?.. Не нужно забывать и то, что на чистом асфальте тормозной путь автомобиля на «шипах» может оказаться даже больше, чем на летней резине. А это значит, что, не рассчитав дистанцию, вы легко можете сами обернуться в «целовальника».

  • Сказка пятая: Был у царской самодвижущей кареты мощный мотор и избавлял он ее от всех невзгод с замороженными деталями.

Конечно, мощный двигатель это хорошо. И возможно, если хорошо «газануть», у него хвать силы «сорвать» примерзшие к барабану колодки. Но вряд ли это будет оптимальным решением проблемы. Ведь такое силовое решение может подействовать неравномерно, т. е. одно колесо освободится от ледового плена, а другое нет. Если дифференциал перебросит крутящий момент на свободное колесо, а второе так и останется пристывшим, то неизвестно какого маневра можно ожидать от такой машины. А если это случится на тесной парковке, то результаты такой «изворотливости» вас едва ли порадуют. Не исключен также вариант повреждения тормозной системы. Поэтому будет намного разумней при длительной парковке, в особенности в промозглую погоду, снимать машину с ручного тормоза.

  • Сказка шестая: Рассказывали купцы заморские, что если у «скакуна железного» электронный замок, то не страшны ему ни стужи, ни холода лютые.

Увы, но наличие электропривода не гарантирует, что одним морозным утром ваш автомобиль не откажется распахнуть вам свои двери. И в такой ситуации, в отличие от механических замков, придется «размораживать» всю дверь. Если с вами такое уже произошло, не стоит надеяться, что это не повторится вновь. Лучше проехать в мастерскую и тщательно продуть и смазать весь механизм специальным маслом.

Кстати, подмечено, что чаще всего замки замерзают только с одной стороны. Поэтому, если у вас есть такая возможность, попробуйте открыть пассажирскую дверь.

  • Сказка седьмая: Коль стремишься, мил человек, растопить лобовое стекло проворно, то раскачегарь печечку пожарче. 

Корень этой проблемы таится в разнице температур внутри и снаружи машины. Пока машина в движении снежинки тают, касаясь стекла, и скатываются водой. Но когда машина становится на парковке, и температура стекла постепенно понижается, эти капельки воды постепенно превращаются в лед, и толщина его может быть довольно значительной. Если сразу направить поток горячего воздуха на такое лобовое стекло, оно может не выдержать подобного перепада температур и лопнуть.

Чтобы избежать потери утреннего времени, а тем более неприятных сюрпризов, нужно просто немного проветрить машину, перед тем как ее закрыть на «ночлег». Даже если будет большой снегопад, снег на холодном стекле не превратится в корку, а значит, его можно будет легко удалить щеткой. Есть и другой вариант – можно на подъезде к стоянке включить обдув стекол холодным воздухом.

  • Сказка восьмая: В зимнюю пору нужно чаще мыть машину, чтобы удалять с нее следы «сглаза черного» и раствора солевого, дабы не гнила она и не ржавела. 

Это утверждение справедливо лишь от части. Конечно, солевые растворы, которые часто применяются при обработке зимних дорог, не благоприятны для внешних незащищенных частей кузова и вызывают коррозию, и смывать их не такая уж плохая идея. Но у водных процедур зимой есть и свои серьезные минусы. Ну, во-первых, нет никакой гарантии, что мойщики вычистят именно те места, которые и нуждаются больше всего в очистке, т. е. арки и днище. Во-вторых, перепад температуры между кузовом и горячей водой в мойке может вызывать нарушение лакокрасочного покрытия, а это причина ускорения коррозии кузова.

И, в-третьих, не исключено, что при мытье вода попадет на те участки, которые совсем не нуждаются в водной среде. Это уплотнители дверей, пороги, замочные скважины.

Поэтому после мойки тщательно протрите сухими салфетками места возможного попадания влаги. Попросите, чтобы замок хорошенько продули сжатым воздухом, да и впрыснуть туда немного универсальной смазки тоже не помешает.

  • Сказка девятая: Если бочонок омывателя полон, то возить с собой дополнительный припас вовсе ни к чему.

Если вы не совершаете длительных поездок, то эта формула вполне может вас устроить. Но если вы проводите за рулем как минимум треть рабочего времени, запас вам явно не помешает.

К большому сожалению, жизнь рядовому автомобилисту осложняют зимой не только погодные условия, обильные осадки, но и ингредиенты, которыми посыпают дорогу в борьбе с обледенением. Это песок, соль и другие химические соединения, которые, так или иначе, оседают на лобовом стекле. К тому же при низких температурах, чтобы стекло не потело, приходится нередко держать включенным обдув стекла. Благодаря этому грязные капли быстро высыхают и без интенсивной отмывки тут не обойтись. Да и вообще, как говорит народная мудрость: «запас мешку не порча», а автомобилю и подавно.

 



Комментарии: обновить

к данной статье нет комментариев.
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь