статьи   

23.02.2010 (№ 6) Советы бывалого

ТОСОЛЬНАЯ АНТИФРИЗАЦИЯ ИЛИ МИФЫ ОБ ОХЛАЖДАЮЩИХ ЖИДКОСТЯХ




-

Если вы поинтересуетесь у первого встречного, какая существует автомобильная охлаждающая жидкость, любой, даже абсолютно несведущий в технике человек, не задумываясь ответит – тосол. И он будет, несомненно, прав. Фокус лишь в том, что «совковские» времена, когда тосол был главной и практически единственной маркой охлаждающей жидкости, давно ушли в прошлое. Возможно, благодаря этому наше представление об антифризах несколько однобоко и во многом надуманно. Мифы эти нередко бывают далеки от фактической ситуации и ничего кроме «медвежьей услуги» для автомобилиста не оказывают. Посему разобраться в подобных заблуждениях было бы нелишне, а с учетом погодных условий даже актуально.

Окончание, начало в № 5.

 

Частично мы уже просветили наших читателей в заблуждениях, связанных с охлаждающими жидкостями. Но то, что мы рассказали в прошлом номере, это далеко не все, и поэтому мы продолжим…

 

  • Миф 7. Два в одном - смазываем охлаждая.

Бытует такое мнение, будто в состав охлаждающих жидкостей добавляются специальные присадки с целью обеспечения антифризу дополнительных смазывающих свойств. Это конечно полная ерунда. Ничего подобного в антифризы (в т.ч. и Тосол) не домешивается, а так называемые «смазывающие» свойства охлаждающей жидкости придает компонент этиленгликоль, который является одним из основных в составе любого антифриза.   

 

  • Миф 8. «Пенный» стандарт.

Считается, что охлаждающая жидкость обязана обладать «антипенными» свойствами. Трудно объяснить, как вспениваемость может отразиться на физических свойствах охлаждающей жидкости, но такое заблуждение существует. Вероятней всего оно берет свое начало из норм все того же древнего ГОСТа №28084-89, в котором была предусмотрен норматив не более 30см3. Это куда более жесткие ограничения, чем международные автомобильные стандарты, такие как ASTM D3306 и ASTM D4985. В них показатель был в пять раз лояльнее нашего.

Да и вообще, вы видели когда-нибудь антифриз, «вылезающий» из-под крышки радиатора или расширительного бочка?..  Нет, и это понятно почему. Ведь вы не заливаете по 100 тонн антифриза за смену. Это куда более важная проблема для автосборочного конвейера или производственной линии по наполнению емкостей, чем для заправки собственного автомобиля. Вот и навязали производители свой «стандарт» нам, рядовым автомобилистам, хотя ни нам, ни нашей машине от этого «ни холодно, ни жарко».

 

  • Миф 9. На кой «это» надо, или немного о «резерве щелочности».

Такое понятие как «reserve alkalinity» (резерв щелочности) перекачивало в наш ГОСТ все из тех же зарубежных стандартов. Что оно означает неизвестно, и что дает тоже, но зато четко предписано, что «оно» должно быть не менее 10. 

Неудивительно, что «острый» ум автомобилиста нашел свое обоснования этому значению. Если значение щелочности превосходит магическое число «десять», то количество присадок в охлаждающей жидкости достаточно, и она пригодна к применению, если же меньше, то это «бодяга» и применять ее не стоит.

И тут «отечественные» производители не упустили своей выгоды. На рынке появились «Супер-Тосолы» у которых «резерв щелочности» превосходит 25, а то и 30 единиц. А в список «непригодных подделок» попали одни из лучших импортных антифризов на нашем рынке: Glysantine G48, Havoline XLC, GlycoShell Longlife и т. д. Им конечно трудно тягаться с нашими передовыми разработками, так как значение «резерва» у них составляет всего 6-8, а у некоторых даже 3 единицы.

Чтобы понять, где скрыта истина, нужно ответить на простой вопрос: что же означает этот загадочный «резерв щелочности»? Для этого достаточно открыть стандарт ASTM D1121, (из которого и была «содрана» методология для нашего ГОСТа), где черным по белому написано, что reserve alkalinity «применяется для индикации количества щелочных ингибиторов*  — фосфатов и боратов, находящихся в охлаждающих жидкостях... Однако хорошо ингибированная охлаждающая жидкость содержит другие ингибиторы в дополнение к буферам или вообще без буферов... Эти другие ингибиторы, которые дают малый или нулевой резерв щелочности, могут обеспечивать превосходную защиту металлов от коррозии... В связи с этим, величина резерва щелочности в охлаждающей жидкости не является критерием для определения ее защитных свойств... Предостерегаем от неправильной трактовки показателя «резерв щелочности». Резерв щелочности охлаждающей жидкости не связан с ее способностью предотвращать коррозию, а также не является индикатором дополнительного срока службы охлаждающей жидкости». Как вы понимаете – добавить нечего.

Современные карбоксилатные охлаждающие жидкости уже давно не имеют в своем составе ни фосфатов, ни боратов, поэтому и «резерв щелочности» может быть намного ниже «советского стандарта», а то и отсутствовать вовсе.

Кстати, некоторые автопроизводители (Ford WSS-M97B44-D, Komatsu KES 07.892 и другие) вообще исключили этот показатель из своих спецификаций, а некоторые (Hyundai-KIA MS 591-08, Renault 41-01-001/-S Type D…) оставили его как условный показатель легкий и быстрый в определении.

 

  • Миф 10. О волшебной силе антифризной смачиваемости.

Иногда от продавцов охлаждающих  жидкостей можно услышать о повышенных свойствах «смачиваемости» того или иного антифриза. При этом они никогда не забудут потрясти перед вашим носом бутылкой с этим «зельем» и указать пальчиком на зависшие на стенках капельки. По их мнению, этот, несомненно, важный показатель улучшает работу помпы, да и вообще увеличивает ее срок службы. Со стороны этот рекламный трюк смотрится весьма убедительно, и капельки очень правдоподобные, но каким образом коэффициент поверхностного натяжения жидкости влияет на систему охлаждения автомобиля, никто из них объяснить не может. Мало того, ни в одной спецификации, касающейся автомобильных охлаждающих жидкостей, такого показателя нет и в помине.

Но если мы уж коснулись этой темы, стоит сообщить то, что действительно может оказаться полезным автомобилисту. Ну, во-первых, коэффициент поверхностного натяжения (в простонародий свойство смачиваемости) показывает насколько жидкость способна проникать узкие каналы, полости или трещины. Если этот коэффициент низок, то вероятность просачивания будет достаточно высока. 

К большому сожалению, все охлаждающие жидкости имеют низкий коэффициент, даже по сравнению с водой. Это означает, что антифриз может дать течь там, где вода не будет протекать. Поэтому при замене в радиаторе воды на охлаждающую жидкость особое внимание нужно обратить на возможные места просачивания, т. е. места стыков и крепления хомутов.

 

P.S. Не нужно забывать, что антифриз является важнейшим компонентом, заливающимся в автомобиль, поскольку без правильного охлаждения ждать от двигателя безупречной работы просто бессмысленно. Выбирать антифриз нужно, прежде всего, исходя из требований производителя марки автомобиля, причем строго соблюдая предусмотренные сроки замены. Каждый мотор имеет определенные рекомендации на счет этого вопроса. Данную информацию можно найти в паспорте автомобиля. Если же написанное в документе вам не понятно, то необходимо обратиться к специалисту сервисного центра, занимающегося этими автодвигателями. Доверять соседу или оператору на заправке не стоит, поскольку при выборе антифриза нужно учитывать многие технические аспекты, в которых и тот, и другой вряд ли разбирается компетентно.

 

Подготовила Сана Шильдик.

В статье использована информация специалистов «Техноформ».

 

*- вещество, присутствие которого в небольших количествах в среде приводит к предотвращению или замедлению некоторых нежелательных процессов (напр., горения, коррозии). Снижает скорость химических реакций или подавляет их.

 



Комментарии: обновить

01.08.2016 5:15:50
pink gold imitation cartier love bracelets
Adorei a grade (cinza) da versão Preta! pink gold imitation cartier love bracelets http://www.guard-bracelet.com/
 
 
31.12.2016 12:14:06
Barnypok
T40AY2 http://www.FyLitCl7Pf7ojQdDUOLQOuaxTXbj5iNG.com
 
 
29.01.2017 17:08:39
chaba
fCfxsq http://www.y7YwKx7Pm6OnyJvolbcwrWdoEnRF29pb.com
 
 
29.01.2017 17:10:42
matt
46UTkl http://www.y7YwKx7Pm6OnyJvolbcwrWdoEnRF29pb.com
 
 
31.01.2017 19:31:33
gordon
AoaZtV http://www.y7YwKx7Pm6OnyJvolbcwrWdoEnRF29pb.com
 
 
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь