статьи   

02.03.2010 (№ 7) Советы бывалого

МОЗАИКА АБСУРДОВ или НЕДОСКАЗАННЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ СКАЗКИ




-

Мы уже ни раз на страницах нашего журнала поднимали тему различных автомобильных мифов, и надеемся, что наш опыт в их развенчании поможет автомобилистам смотреть на многие вещи более реально. И чем больше мы углублялись в эту тему, тем больше разных нюансов оставалось вне публикаций. Поэтому мы решили, особо не мудрствуя, сложить их в небольшую мозаику автомобильных заблуждений. 

 

  • Автомобильное масло в замене не нуждается.

Как утверждаю некоторые знатоки автомобильных хитростей, автомобильное масло можно не менять. Будет вполне достаточно, если его нужно периодически доливать до необходимого уровня. Конечно, если говорить о совершенном двигателе, то так оно и должно быть, но, к большому сожалению, наш мир не идеален, и моторы в том числе.  Поэтому моторное масло с течением времени (т. е. с длительностью работы двигателя) теряет свои «смазочные» свойства, к тому же в него попадают частички грязи, пыли и нагара, что тоже отрицательно отражается на качестве масла. При его замене весь осадок сливается, и новое масло вновь берется за свою работу без помех. Ну, если вам кажется, что проще раз поменять «стуканувший движок», чем несколько раз моторное масло, то это ваш выбор…

 

  • В случае поломки буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач строго запрещено.

Да, несомненно, тащить на буксире машину с неисправным «автоматом» нельзя – это может разрушить ее совсем, но в машине не всегда выходит из строя коробка передач. Если коробка цела, то автомобиль буксировать можно. Необходимо придерживаться лишь некоторых условий. Первое и главное условие – нельзя авто с АКПП буксировать на большой скорости. Для трехступенчатой она не должна превышать 40 км/ч, а для четырехступенчатой - 50 км/ч. Ручка селектора «автомата» должна находиться в положении N. Дистанция буксировки тоже имеет значение. Желательно чтобы она не превышала 35-40 километров. Разумеется, это рекомендации на крайний случай, но если вы находитесь в таком месте, где не составит проблем воспользоваться эвакуатором, то лучше все-таки это сделать.

 

  • Автомобили, оборудованные газобаллонным оборудованием, взрывоопасны, особенно во время большой жары, заправки и при ДТП.

Автомобиль с ГБО не более опасен, чем без него, недаром он (автомобиль) отнесен к «механическим средствам повышенной опасности». Теоретически газ может привести к взрыву, но при условии сильной утечки (т. е. когда концентрация газа в воздухе будет достаточно большой) и наличия открытого источника огня. Во избежание этого, в газ специально добавляются ароматические ингредиенты, с легко улавливаемым запахом. Если же система исправна, то ни высокая летняя температура, ни условия заправки, ни даже средней тяжести ДТП не могут являться причиной для взрыва. Что же касается серьезных аварий, например, сильный удар сзади или опрокидывание автомобиля с возгоранием, то здесь конечно детонацию газового баллона трудно исключить. Но не стоит забывать, что бензин - также вещество легковоспламеняемое,  и тоже может стать причиной взрыва в аналогичной ситуации. Поэтому желаем вам как можно реже участвовать в ДТП.    

 

  • О «полетах» во сне и наяву.

Часто, когда водитель хочет расхвалить свой автомобиль, он рассказывает историю, как легко укладывает на своей «ласточке» стрелку спидометра за отметку 200. Как правило, так бахвалятся водители «восьмерок», «девяток» и «девяносто девятых», в которых отметка 200 км/ч последняя на спидометре (если вообще существует). С одной стороны понятно их желание хоть как-то отстоять честь «отечественного» автопрома, но, к большому сожалению, это очень далеко от истины.

Все дело в том, что спидометр патологически запрограммирован на вранье, и чем больше будет скорость, тем больше он к ней «прибавит». В среднем любой спидометр привирает от 5 до 12%, в зависимости от скорости. Влиять на показатель скорости может и уровень износа машины, а не редко даже погодные условия.

Так что, если вы следующий раз услышите рассказ о сверхскоростных полетах на ласточке, знайте, что водитель явно из рода Мюнхгаузенов, или его спидометр попросту свихнулся (разумеется, при условии, что у рассказчика не форсированный движок или скромный «Прош»).   

 

  • Лучше греешь – дольше ездишь.

Ветераны автомобилизма утверждают, что чем лучше прогрета машина, тем лучше и дольше она будет ездить. Прогрев двигателя – это наша «совковская» фишка. Возможно, она берет свои истоки в особенностях сурового климата, а может в специфике советского автопрома. Так или иначе, многие предпочитают выкурить сигаретку на свежем воздухе, пока его «железный конь» попыхтит немного вхолостую.

Ну, если с советской автомобильной эпохой все понятно, то для современных автомобилей это не только ненужно, но и вредно. Главное только не давить сходу педаль в пол. Ну и не нужно забывать, что прогрев мотора, это дополнительное загрязнение окружающей среды и лишняя нагрузка на катализатор.

 

  • Включил «нейтралку» - сэкономил топливо.

Конечно, если катиться на «нейтралке» с горочки с выключенным двигателем, то шанс сэкономить литр-другой бензина, несомненно, есть, но к заведенному двигателю это не имеет никакого отношения. Самый правильный режим – на передаче. Это и двигателю полезно и позволяет не терять контроль над машиной. А для экономии топлива куда целесообразней выбрать правильный режим переключения передач.

 

  • На автомобилях с автоматической коробкой передач положение «Р» легко заменяет ручной тормоз, так что без «ручника» можно и обойтись.

От части это справедливо. Если поверхность парковки почти ровная, то «автомат» без труда справится с функцией ручного тормоза, но если угол наклона существенный, то взваливать такие нагрузки на АКПП не стоит. Чтобы сделать нагрузку на коробку минимальной, нужно действовать в следующем алгоритме: затормозить, поднять рычаг ручного тормоза, потом перевести рычаг АКПП в положение «Р» и отпустить педаль тормоза.

 

  • Дабы двигатель прослужил дольше, при смене масла его нужно промывать специальной жидкостью.

Тут лучше руководствоваться старой поговоркой: «слишком хорошо – это тоже не хорошо», и на это есть свои основания. Частыми промываниями можно смыть и растворить то, чего лучше вообще не касаться. В ходе работы двигателя поверхности к друг другу притираются. Микротрещины заполняются сажей и частичками грязи, а регулярная промывка может нарушить эту внутреннюю идиллию.

К тому же после промывки непременно часть жидкости останется в машине. А это значит, что после вливания масла в двигатель, она обязательно начнет с ним смешиваться. Последствия могут быть и не существенные, но вот присадки, входящие в состав масла, в таком коктейле вряд ли будут действовать согласно расчетов производителя. Поэтому хотите сберечь мотор – меняйте масло своевременно.

 

  • Дизельная машина – неоправданная блаж.

Если говорить о цене, то возможно это и так, но все измышления про дорогостоящие ремонты и вечные хлопоты с двигателем – скорее дань прошлому, когда страну наводнили поношенные иностранные иномарки. В цивилизованной Европе уже давно дизельные машины пользуются большей популярностью, чем бензиновые. И речь тут не в технических предпочтениях, а скорее в простой экономии. Дизеля и «ходят» дольше и окупаются быстрее. К тому же качество отечественного топлива уже не такое как прежде, и если заправляться качественным ДТ, то машина буде бегать очень бодренько долгие годы. А новые машины и шумят намного тише и выхлоп намного экологичней. Хотя цена на ДТ за последнее время заметно возросла, преимуществ у дизельного двигателя все равно предостаточно.  

 

  • Лошадиная сила – это единственная и основная характеристика для двигателя.

Конечно количество «лошадок» под капотом - величина, которая дает некоторое представление о мощности автомобиля, но, увы, не единственная и не столь объективная. Ведь в характеристиках указывается лишь мощность двигателя на предельных оборотах. Гораздо важнее понимать, как мощность соотносится с крутящим моментом во всех рабочих режимах. Иногда менее мощный по номиналу автомобиль в городском режиме оказывается лучше, так как на средних скоростях отдает больше.

 

Подготовила Сана Шильдик.



Комментарии: обновить

к данной статье нет комментариев.
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь