статьи   

18.03.2010 (№ 9) Советы бывалого

АВТООБУВЬ SECOND HAND. МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ ВТОРИЧНОГО РЫНКА ШИН




-

Как говорит мудрая и весьма правдивая славянская пословица: «от сумы и от тюрьмы не зарекайся». И действительно, в наше нестабильное время от судьбы можно ожидать любых сюрпризов. Тему «неровных» отношений с нашим родным законодательством оставим для толстых юридических журналов и поговорим о тривиальной нехватке денег. Проблема эта, так или иначе, близка многим автомобилистам. И если проносившиеся чехлы на сиденьях или лопнувшая фара могут подождать своего часа в череде более важных расходов, то проносившаяся «резина» - не может. И тогда на помощь и приходят эти близкие нашему человеку буквы «Б/У». Что же нужно знать и чего стоит опасаться, приобретая покрышки с минимальным износом? Об этом наш сегодняшний рассказ… 

Как уже говорилось, шины – это один из основных элементов автомобиля. От них зависит не только, как комфортно вы будете ездить, но и насколько безопасно. Посему, к выбору покрышек, особенно уже бывших в употреблении, нужно подходить с особой тщательность и ответственностью. В данный момент рынок этого товара более чем достаточный. При желании можно найти все, что душе угодно. И чем больше выбор на первичном рынке – тем «щедрее» выглядит рынок покрышек с износом.

Напомним, что все шины условно делятся на зимние, летние и всесезонные. Хотя понятие «всесезонности» и существует, особо надеяться на это в наших широтах не приходится. Снегопады, морозы, оттепели, обледенения зимой – слякоть и бездорожье в межсезонье. Вам любой автомобилист со стажем подтвердит, что все-таки менять резину по сезонам у нас не прихоть, а скорее необходимость.  

Мы не будем сейчас углубляться в особенности конструкции химического состава применяемых материалов и тонкости внешнего рельефа каждого из типов покрышек. В конце концов, каждый решает сам, на чем и когда ездить. Но поверьте, напрочь отметать возможность приобретения не новых покрышек, разумеется, с малым износом, не стоит.

Сейчас многие автомагазины и станции технического обслуживания наряду с новыми покрышками, предлагают покупателям огромный выбор и покрышек б/у. Как правило, все они известных международных брендов и использовались на дорогах Европы, где дорожное покрытие очень бережно относится к автомобильной «резине». Все они имеют незначительный износ и большой ресурс эксплуатации, а экономия в цене может составить до 50 процентов. Именно поэтому некоторые предпочитают покупать не новые, но зато фирменные покрышки. Ведь не секрет, что качество европейской резины даже б/у на голову превышает качество не только китайской, но и отечественной.

Чтобы не попасть впросак, при выборе покрышек с износом нужно обязательно обратить внимание на некоторые детали:

Где покупать. Это вопрос, пожалуй, самый важный. Желательно это делать в точках специализированной продажи. Для этого лучше всего подойдут специализированные автомагазины и станции технического обслуживания. Приобретать на базаре или просто с рук не желательно, т. к. в случае чего вам просто некому будет предъявить претензии.

Износ протектора. У каждой шины свой предел износа. Определить его можно по остаточной глубине протектора. Примерно максимальная величина износа протектора составляет: для легковых автомобилей 1,5 мм, для грузовых автомобилей – 1 мм, для автобусов 2 мм. Кстати многие европейские производители делают индикаторы износа, которые представляют собой небольшие выступы на внутренней стороне канавок протектора.

Иногда протектор, невзирая на свою достаточную высоту, может иметь и другие повреждения в виде порезов, вздутий, разрывов, сквозных пробоев, отрывов от бортов и тому подобное. Такие покрышки лучше не использовать.

Дата изготовления. Нужно помнить, что со временем резина теряет свою эластичность, а это значит, что и покрышка теряет свои технические характеристики. Она становится более подверженной коррозии и не обеспечивает должного сцепления с дорожным покрытием.

Внешний и внутренний осмотр. При осмотре внешней стороны обратите внимание, не наварен ли новый резиновый слой протектора на «родной» уже изношенный. Такие покрышки имеют более низкие потребительские характеристики и недолговечны. Если вы приобретаете зимнюю шипованную резину – особое внимание нужно обратить на места установки шипов. Гнезда, где шипов не хватает,  могут быть источником повреждений и скрытых дефектов.

Покрышка не должна быть «жеванной», это первый признак, что на ней ездили в спущенном или прорванном состоянии. Боковины и борта осмотрите на предмет порезов и иных механических повреждений. Поверхность должна иметь вид заводского литья, а не следы зачистки или вулканизации.

Посадочный корд тоже должен быть целым, иначе вы рискуете на ходу остаться без покрышки.

Ощупайте внутреннюю сторону покрышки. Там не должно быть ни следов вздутия, ни повреждений, ни заплат.   

Возможность возврата. Хорошо бы договориться с продавцом о возможности возврата или замены в случае обнаружения перекоса. Он сразу даст о себе знать при монтаже на диск или балансировке.

В связи с тем, что вопрос, насколько выгодно использовать шины вторичного рынка весьма спорный, вокруг него витает большое множество различных мифов. И прежде чем принять решение в пользу той или иной покупки, разберемся хотя бы в основных из них.  Миф первый: это ненужный хлам из Европы.

Если вы, уважаемые читатели, думаете, что поношенные покрышки - это удел только таких стран как наша, то серьезно заблуждаетесь. В Европе тоже есть масса желающих сэкономить, и они не считают это зазорным или непристойным. Состояние заменяемых покрышек за рубежом очень хорошее. Это связано и с качественным техническим обслуживанием, и с условиями эксплуатации автомобилей, и с качеством дорожного покрытия. Как правило, их износ составляет не более 8-10%, а стоимость их снижается примерно на  30-40%. Именно поэтому желающих в европейских странах на «резину» категории б/у предостаточно.

Миф второй: изношенные шины прослужат недолго.

Использовать импортные покрышки с небольшим износом в первую очередь выгодно, но есть и еще один положительный нюанс. «Резина», которая поступает к нам в основном с внутреннего (европейского) рынка. Интервал, когда новые аналогичные экземпляры, пройдя соответствующую сертификацию, легализацию, растаможку и т. д. и т.п., появятся на прилавках наших магазинов, может составить от трех месяцев до года. А так вы получаете хоть и слегка поношенные покрышки, но зато самых свежих разработок. И если они действительно имеют незначительной износ, то служить они вам будут верой и правдой, значительно дольше наших.

Миф третий: Фрикционные шины не для наших дорог, тем более, если они б/у.

Рассказ о фрикционных покрышках это конечно отдельная тема, но если уж вопрос возник, то стоит его разъяснить…

Шипованные или фрикционные?

Выбор между шипованными и фрикционными шинами определяется вашими потребностями. Шины обоих типов износоустойчивы и обеспечивают отличные ездовые свойства. Зная их отличительные особенности, вы сможете выбрать именно тот тип шин, который наилучшим образом отвечает вашим потребностям.

Заснеженные или обледенелые дороги?

Если зимой ездить по обледенелым дорогам вам приходится чаще, чем по заснеженным, то выбирайте шипованные шины. Шипованные шины особенно хороши, если вы живете недалеко от морского побережья, где дороги зимой особенно часто покрываются льдом. Фрикционные шины наилучшим образом проявляют себя на заснеженных дорогах.

Влажный лед и утрамбованный снег

Если вы пользуетесь фрикционными шинами, то следует соблюдать особую осторожность на перекрестках и в подобных местах, где дорога покрыта мокрым льдом или плотно утрамбованным снегом. На мокром льду и утрамбованном снегу шипованные шины предпочтительнее фрикционных.

Нешумные шины

Если вы предпочитаете шины, которые не сильно шумят на плохих дорогах, выбирайте фрикционные шины.

Непредсказуемая осенняя погода

Осенью фрикционные шины можно начинать использовать раньше шипованных. Установив фрикционные шины, можно не беспокоиться из-за быстро меняющихся дорожных условий. Фрикционные шины также хороши весной, когда температура воздуха меняется неожиданно быстро.

Фрикционные шины круглый год?

Раскисшие весенние дороги повышают износ шин любого типа, а фрикционные шины рассчитаны на использование преимущественно в зимних условиях. Фрикционные шины, неравномерно износившиеся на грязных весенних дорогах, не идут ни в какое сравнение с хорошими летними шинами. Поэтому мы не рекомендуем использовать фрикционные шины в качестве всесезонных. Летние шины являются наиболее безопасным и экономичным выбором для езды летом.*

Иногда покупатели недоумевают, когда им предлагают зимнюю резину без шипов. Именно они и называются фрикционными. Главное их отличие, это высокотехнологичные резиновые смеси, применяемые для их производства. При большом увеличении их поверхность представляет собой сочетание множества воздушных пузырьков с большим количеством микрошипов - такое своеобразное сочетание свойств мокрой губки и наждачной бумаги.

В развитых европейских странах последнее время все реже используют шипованную резину. Во-первых, она разрушает дорожное покрытие. И во-вторых, постепенное изменение климата приводит к потеплению, а значит нестабильности снежного покрова. Это может легко привести к аварийной ситуации, ведь на голом асфальте шипованные покрышки имеют тормозной путь примерно на 20-25% больше, чем нешипованные.

 Если учесть, что перепады температур не обходят и нашу страну, то фрикционные покрышки могут стать хорошей альтернативой шипованной резине.

Миф четвертый: Зачем покупать поношенные импортные шины, если можно по такой же цене взять новые отечественные.

Хотя телевидение и пестрит заявленими о том, что наши отечественные покрышки ни чем не хуже импортных – это всего лишь рекламный трюк. К большому сожалению, нашим производителям еще далеко до лучших международных стандартов.  И пусть вас не вводить в заблуждение идентичность рисунка протектора аналоговых шин с оригинальными – качество резины все равно разное. Тесты сравнительных характеристик уже давно это доказали. Поэтому и конкурировать «наши» могут только лишь с «бэушной» заграничной резиной, да и то разве что в цене.   

Миф пятый: вторичные покрышки из-за неправильной транспортировки могут иметь перекос.

Перекос они действительно иметь могут, но это никак не связано с условиями транспортировки, т. к. и для новых и для б/у они одинаковые. Причина скорей всего в неправильной эксплуатации шин предыдущим хозяином, т. е. неправильной балансировке. Поэтому мы и рекомендуем приобретать покрышки в специализированных точка, чтобы при обнаружении подобного дефекта можно было легко обменять их на другие.

 

P.S. Несомненно, покрышки с незначительным износом - товар специфический, и принимать решение отдавать им предпочтение или нет - вопрос сугубо индивидуальный. Благо нынешний рынок изобилует самым разнообразным товаром. Только если вы уж надумали посетить вторичный рынок шин, то не стоит забывать народную мудрость: «Готовь сани летом, а телегу – зимой». Самый шикарный выбор зимних покрышек именно в весенне-летний сезон, а с летней резиной ситуация в точности наоборот, а цены на все это добро примерно в два-три раза ниже, чем на аналогичные новые шины.

Желаем удачи в выборе…

 

Подготовила Сана Шильдик.

 

* - по материалам фирмы Nokian Tyres.



Комментарии: обновить

к данной статье нет комментариев.
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь