статьи   

23.09.2008 (№ 36) КОНКУРЕНТЫ

F-1: Гран-при Италии




-

Что связывает нынешний Гран-при Италии и Гран-при Китая 2006-го? Два года назад в Шанхае Формула-1 в последний раз слышала самое знаменитое сочетание гимнов в честь победителя и его команды — немецкого и итальянского.

Тогда в Китае последний раз победил тандем Михаэль Шумахер — Scuderia Ferrari. Теперь, два года спустя, над Монцей играет немецкий гимн в честь 21-летнего Себастьяна Феттеля, а итальянский — в честь другой Scuderia — Toro Rosso.

 

Сенсацией запахло еще в субботу — 13 сентября, когда Феттель выиграл дождевую квалификационную рулетку. В тот день он стал самым молодым обладателем поула за всю историю Ф-1. Но если субботний успех еще можно было списать на везение и проказы погоды, то произошедшее на следующий день ни фартом, ни случайностью никак не назовешь.

 Из-за сложнейших погодных условий старт был дан с ходу.

Вопреки изначальным прогнозам, к старту дождь не прекратился — вся гонка прошла на мокрой трассе. В этих сложных условиях Феттель уверенно выиграл старт и лидировал практически до финиша (он уступил первое место лишь однажды — когда раньше всех заехал на первую дозаправку).

«Старт с поула был ключом к успеху, — признался после финиша немец. — Передо мной была чистая трасса, видимость была куда лучше, чем у моих преследователей, и я мог создать достаточный отрыв».

 Хэмилтон и его McLaren были очень быстры, но тактика одного пит-стопа, на которую они рассчитывали, не сработала, и подсохшая под конец трасса заставила ехать на второй пит-стоп. Итог — седьмое место и два очка.

А где же лидеры чемпионата? Квалификация отбросила их далеко назад. Фелипе Масса (Ferrari) стартовал с шестого места, а Кими Райкконен (Ferrari) с Льюисом Хэмилтоном (McLaren) и вовсе — с 14-го и 15-го. Их неудачи только добавили гонке зрелищности — зрители могли наблюдать ряд впечатляющих прорывов из глубины пелотона наверх.

Лидирующий в чемпионате Хэмилтон был быстрейшим в середине гонки, когда трасса начала подсыхать. Очевидно, на его машине стояли более «сухие» настройки. К тому же он шел на тактику одного пит-стопа, в то время как его основные конкуренты на два — поэтому к середине гонки, когда на борту его машины было минимум топлива, он отыгрывал у лидера по две секунды с круга.

 В таланте Феттеля мало кто сомневался, но кто бы мог подумать, что он сумеет победить уже сейчас: 21-летний немец, который проводил в итальянской Монце свой двадцать второй Гран-при, стал самым молодым победителем в истории Формулы-1.

Возможно, Льюис мог выиграть, но дурную шутку с ним и его командой сыграла погода. Когда пришло время его единственного пит-стопа, синоптики обещали еще один сильный дождь. Однако вместо этого трасса начала стремительно подсыхать, и незадолго до финиша британцу пришлось посетить боксы еще раз — поменять дождевые покрышки на промежуточные.

 

Кими был быстрее всех уже в заключительной фазе гонки, но в очковую зону действующий чемпион так и не пробился. Теперь шансы финна на победу в чемпионате совсем малы.

 

А вот Массе не хватало скорости на протяжении всей гонки, и было заметно, что бразильцу труднее бороться со своей машиной, чем с соперниками. Он финишировал шестым, Хэмилтон седьмым, а Райкконен — девятым. Зато обострилась ситуация в общем зачете. Масса теперь проигрывает Хэмилтону лишь одно очко.

 

Илья Гуревич, drive.ru

 

Чемпионат пилотов, положение после Гран-при Италии:

1. Л. Хэмилтон, McLaren-Mer- cedes — 78

2. Ф. Масса, Ferrari — 77

3. Р. Кубица, BMW Sauber — 64

4. К. Райкконен, Ferrari — 57

5. Н. Хайдфельд, BMW Sauber — 53

6. Х. Ковалайнен, McLaren-Mercedes — 51

7. Ф. Алонсо, Renault — 28

8. Я. Трулли, Toyota — 26

9. С. Феттель, Toro Rosso — 23

10. М. Уэббер, Red Bull — 20

11. Т. Глок, Toyota — 15

12. Н. Пике, Renault — 13

13. Р. Баррикелло, Honda — 11

14. Н. Росберг, Williams — 9

15. К. Накадзима, Williams — 8

16. Д. Култхард, Red Bull — 6

17. С. Бурдэ, Toro Rosso — 4

18. Д. Батон, Honda — 3

 

Кубок конструкторов, положение после Гран-при Италии:

1. Ferrari — 134

2. McLaren-Mercedes — 129

3. BMW Sauber — 117

4. Toyota — 41

5. Renault — 41

6. Scuderia Toro Rosso — 27

7. Red Bull — 25

8. Williams — 17

9. Honda — 14



Комментарии: обновить

19.02.2013 4:56:38
Ays
Smart thinking - a clever way of lokiong at it.
 
 
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь