статьи   

06.04.2010 (№ 12) Советы бывалого

ЧТОБ ЖАРА БЫЛА НЕ В ТЯГОСТЬ. НЕСКОЛЬКО ВАЖНЫХ ВОПРОСОВ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ КОНДИЦИОНЕРОВ.




-

Вот и остались позади зимние морозы. Не за горами и тот час, когда ласковое и теплое весеннее солнышко превратится в изнуряющего и испепеляющего все вокруг раскаленного монстра. И поэтому именно сейчас стоит поговорить о кондиционерах, которые и будут залогом вашего комфорта в жаркие летние дни.

Окончание, начало в № 11.

 

И в продолжение начатой в прошлом номере темы мы поговорим о мифах, связанных с этим чудом техники. Зачастую, как и большинство существующих мифов, они не находят практического подтверждения или применимы в очень ограниченных условиях. Но как ни странно именно они способны влиять на умы доверчивых автомобилистов. Наш святой долг разобраться где вымысел, а где правда.

  • Миф первый: машины с кондиционером больше подвержены коррозии кузова.

Это конечно не так. Даже наоборот, при работе кондиционера воздух в салоне автомобиля становится суше, а значит оснований для появления ржавчины меньше. А избыточная влага, которая конденсируется на радиаторе теплообменника, отводится через трубку под машину. Ее вы действительно заметили, что в салоне влажность повышенная, — это верный признак того, что система кондиционирования работает не адекватно и нуждается в проверке.

  • Миф второй: кондиционер серьезно ухудшает динамику автомобиля.

В определенном смысле кондиционер оказывает свое влияние на ухудшение динамики автомобиля, но ощутимым оно может быть только на малолитражках, да и то не на всех.

Например, на Skoda Octavia практически не наблюдается изменений ни в разгоне до сотни, ни в максимальной скорости. Ничтожный выигрыш в динамике без включенного кондиционера имеет место только при измерениях эластичности. Так что если у вас автомобиль более или менее свежий причин для беспокойства нет никаких.

  • Миф третий: кондиционер вреден для здоровья человека.

«Доброхоты» утверждают, что кондиционер неблаготворно влияет на здоровье, т. к. в нем содержится газ, который опасен. Ну, о том, что система действительно заправлена газом, а точнее фреоном, спорить нет смысла. И что сам фреон в свободном состоянии вреден для человека – чистая правда. Но этот газ находится в кондиционере в закрытом и герметичном контуре, и это есть обязательное условие его работы. Значит, при исправной системе здоровью человека ничто не угрожает, и даже наоборот… 

Кондиционер, регулируя температуру в салоне и осушая воздух, заботится о нормальном самочувствии и водителя, и его пассажиров. Ведь как показывает практика, в машине возможность получить тепловой удар в жаркий день гораздо выше, чем опасность отравиться фреоном.

  • Миф четвертый: если пользоваться кондиционером редко – он будет служить дольше.

Утверждение это весьма сомнительное и зачастую имеет обратный эффект. Как мы уже говорили в первой части статьи, основными врагами кондиционера является грязь, коррозия и вибрация. Даже если у вас кондиционер и не работает, грязь все равно попадает в радиатор, провода и контакты продолжают окисляться, а машину все также трясет на выбоинах.  Ресиверы, осушители не вечны, их нужно менять, да и масло в системе не вечно. Поэтому ваше сверхбережное отношение к «кондишену» вряд ли окупиться сторицей. 

Даже зимой не повредит включить компрессор кондиционера для того, чтобы он немного поработал. Запуская кондиционер, вы «разгоняете» по системе застоявшееся в ее нижних точках масло, не даете заржаветь прижимной пластине муфты компрессора. Поэтому включать кондиционер нужно хотя бы раз в месяц на 5-7 минут. Если будете делать это чаще, то это будет ему только на пользу.

  • Миф пятый: нельзя включать одновременно печку и кондиционер.

Если кто-то еще не понял, то напомним, что все без исключения климат-системы только тем и занимаются, что смешивают холодный и горячий воздух. Поэтому, если конечно в вашем автомобиле нет сложной системы климат-контроля, то смешивать холодный и теплый воздух вы можете сами сколько угодно. Причем без особого вреда ни для кондиционера, ни для «печки».

Не нужно забывать и то, что автокондиционер очень быстро и эффективно осушает воздух, а это отличное средство борьбы с запотеванием стекол автомобиля. Лучшего средства для этого вы вряд ли найдете.

  • Миф шестой: диффузия поглощает из системы до 20% фреона в год.

Ну, если выстроить все причины утечки хладагента из системы кондиционирования по степени вероятности, то диффузия определенно будет не в первом десятке. Даже за год потери благодаря ей будут настолько малы, что их можно не брать во внимание. А вот сальники компрессора, уплотнительные кольца и места коррозии могут стать куда более серьезной причинной разгерметизации. Так что, если вы вдруг обнаружите совсем пустую систем, то не стоит грешить на диффузию, а нужно ехать на сервис и искать место настоящей утечки.  

  • Миф седьмой: для хорошей работы кондиционера достаточно дозаправить систему.

Сразу скажем, что в технологии обслуживания системы кондиционирования такого процесса как «дозаправка» не существует. Каждая система рассчитана под определенный объем хладагента и компрессионного масла, и установка по заправке закачивает столько, сколько предписано. На практике же, конечно, нашим специалистам – закон не писан, и если попросите дозаправить, они вам дозаправят. Непонятно только как они определяют, сколько фреона в системе осталось, ведь на данный момент ни одно СТО, даже самого высокого уровня, таким оборудование не обладает, т. к. его не существует в природе.

Поэтому подобная экономия всегда может «выйти вам боком», и не только в случае, если в систему недокачают газа, но даже если перекачают…

  • Миф восьмой: ремонт кондиционера - это не так дорого.

Обычно это хороший аргумент, если продаешь машину со сломанным кондиционером.

На самом же деле нужно понимать, что кондиционер - это как правило дополнительная опция автомобиля, а значит «средство повышенного комфорта». Говоря иными словами, это означает, что сервис кондиционерного оборудования и все запасные части на него стоят дорого и дешеветь не будут. К тому же, нужно помнить, что обслуживание кондиционера - дело не простое, и им должен заниматься специально обученный и квалифицированный персонал. А «профессионализм» у нас тоже стоит денег. Поэтому вам остается только складывать и умножать…

  • Миф девятый: поврежденные  коррозией элементы можно только заменить. 

Это любимая гипотеза представителей сервиса. Если вы это услышали, наш вам совет -  найдите станцию подобросовестней. Все металлические детали системы кондиционирования прекрасно поддаются аргонно-дуговой сварке, разумеется, за исключением случаев, когда они получили серьезные механические повреждения (разрыв, деформация и т. п.). Это поможет вам серьезно сэкономить.

Работа эта тонкая, и требует руки хорошего специалиста, в противном случае замены вам не избежать.

  • Миф десятый: нельзя глушить двигатель с включенным кондиционером.

Возможно, тот, кто придумал этот вздор, путает автотурбину с автокондиционером. Питание и функционирование кондиционера не зависит от работы двигателя. И даже если машина стоит на месте, т. е. радиатор кондиционера не обдувается, он должен работать исправно и эффективно. Если вы ощущаете разницу в его работе на месте и в движении, это значит у вас проблема (подробно об этом мы писали в прошлом номере). Как правило, для возобновления нормальной работы достаточно хорошо вычистить радиатор – если это не помогает, то пора на сервис.

 

P.S. Вряд ли кто-то будет спорить, что кондиционер - вещь полезная. Конечно, возможно это и не предмет первой необходимости, но чувствовать себя комфортно в автомобиле при сорокоградусной температуре «забортного» воздуха – это приятно, особенно если за рулем проводишь большую часть времени. Но кондиционер, впрочем как и сам автомобиль, нуждается во внимании и уходе. Поэтому прежде чем искать в свое оправдание какую-нибудь небылицу – посоветуйтесь лучше со специалистом. И не забывайте - за удовольствие нужно платить и лучше это делать единожды…  

 

Подготовила Сана Шильдик.



Комментарии: обновить

к данной статье нет комментариев.
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь