статьи   

26.04.2010 (№ 14) Компас потребителя

Новинки летних шин




-

Уверен, что совершенно недвусмысленное название этой статьи понятно любому – за окном уже настоящая весна, и посему самое время «переобуть» своего железного коня. Данный обзор новинок адресован всем тем автовладельцам, которые как раз подыскивают  резину к сезону.

 

Нельзя сказать, что новинок приготовлено к данному сезону очень много. Скорее, в производственных программах шинных брендов осталось немало прошлогодних моделей, которые продолжают оставаться актуальными. Интересно другое. Практически каждую свою новую модель бренды презентуют в купе с тестами конкурентов, выходя, естественно, победителями.

Данный обзор условно разделен на три группы, каждая из которых содержит модели того или иного предназначения. Поехали!..

 

  • Покрышки для легковых автомобилей

Начнем с разработчиков компании Dunlop, которые к летнему сезону представили сразу несколько новинок. Одной из них является асимметричная модель Dunlop SP Sport Fastresponse (рис. 1). Центральная область протектора этой шины «отвечает» за управляемость и сцепление с сухим покрытием. При этом благодаря особому рисунку и составу пятно контакта получается несколько более увеличенным по сравнению с предыдущими моделями. Боковые же части этой модели спроектированы таким образом, что выброс воды из пятна контакта при движении по мокрой дороге происходит турбулентным потоком. Это в свою очередь обеспечивает высочайшую стойкость к аквапланированию.

Немаловажной является обновленная конструкция боковины покрышки, которая повысила ее жесткость, а, следовательно, сопротивляемость к «заваливанию» при резком маневрировании. Это подтверждают данные тестов, проведенных производителем: модель Fastresponse на 10% более эффективна по управляемости в поворотах, чем шины конкурентов аналогичного класса.

Очень интересную новинку OptiGrip представила компания GoodYear (рис. 2). Модель изготовлена согласно новейшей технологии SmartWear (концепция двухслойного протектора). Суть инновации заключается в том, что по мере износа канавок на протекторе проступают скрытые под верхним слоем ламели и канавки, которые обеспечивают практически не менее эффективное удаление воды из пятна контакта и высокое сопротивление аквапланированию, по сравнению с новой покрышкой.

Новая шина OptiGrip прошла многочисленные испытания на собственных полигонах компании, на обычных дорогах, а также была протестирована независимым экспертом – компанией TUV SUD Automotive. В ходе тестов оценивалось множество показателей эксплуатации шины различной степени изношенности: торможение, аквапланирование, управляемость, сопротивление качению и шумовые характеристики. Поскольку эффективность работы шины оценивалась через износ протектора, полученные данные подтвердили, что характеристики шины очень незначительно снижаются по мере пробега.

Асимметричная Michelin Pilot Exalto 2 (рис. 3) презентуется производителем как модель для спортивных автомобилей средних мощностных и динамических показателей. Безусловно, она станет отличных выбором также и для обычных легковых авто, владельцы которых придерживаются энергичного стиля езды.

Модель разработана в концепции технологии изменяемой формы пятна контакта (VCP). Эта методика позволяет увеличивать площадь контакта протектора с дорогой на виражах за счет особого рисунка внешних сторон протектора.

Кроме того, Michelin Pilot Exalto 2 превосходно ведет себя на мокром покрытии, благодаря применению технологии, пришедшей из автоспорта: особая резиновая смесь ALM, из которой изготовлена покрышка, обладает улучшенными сцепными свойствами и выносливостью. Плюс, максимально возможный отвод воды, благодаря асимметричному рисунку протектора и оптимальному размещению водоотводных каналов. Собственно, не зря же данная покрышка входит в первичную комплектацию некоторых моделей автомобилей, используемых в авторалли.

Все перечисленные выше модели шин предлагаются производителями практически во всех популярных размерах от 14 до 19 дюймов.

 

  • Покрышки для скоростных автомобилей

Опять же начнем с Dunlop, который здесь преуспел сразу с двумя новинками. SP Sport MAXX GT (рис. 4) принадлежит к сегменту шин Ultra High Performance, что говорит о ее бескомпромиссном  качестве, предлагая невероятную устойчивость как на мокрой, так и на сухой дороге. Данная модель ориентирована на водителей спортивных автомобилей, мощных купе и седанов люкс-класса, что подкреплено действительно передовыми технологиями, использующиеся ранее только в профессиональном автоспорте. Например, двойной стальной корд, усиленный гибридным кевларом. Такая конструкция обеспечивает максимальное снижение веса покрышки вместе с обеспечением оптимальной управляемости на высоких скоростях. При изготовлении этой покрышки использована углеродная смесь высшей очистки, пришедшая из лаборатории Dunlop MotorSport. Там же создавался особый дизайн протектора, асимметричный рисунок которого обеспечивает наилучшее сопротивление аквапланированию. Непрерывное центральное ребро увеличивает стабильность и точность вождения. Асимметричное строение желобков придает устойчивость на мокрых и сухих поверхностях.

Вторая новинка носит название SP Sport Maxx TT (рис. 5) и была создана на основе разработок, применяющихся при создании специализированных гоночных шин. Как и Sport Maxx GT, в этой модели также применено кевларовое волокно в боковине. Кроме того, состав резиновой смеси включает в себя особые наночастицы, по твердости превышающие алмаз – они гарантируют равномерный износ, высокую износостойкость и надежное сцепление покрышки с мокрой и сухой дорожной поверхностью, короткий тормозной путь и сохранение высоких характеристик при перепаде эксплуатационных условий (например, перегрев). Сложный ассиметричный рисунок протектора позволяет существенно увеличить сцепление с дорогой и улучшить характеристики управления. Он создан на основе запатентованных технологий Dunlop  и обеспечивает надежное сопротивление аквапланированию. Сплошное центральное ребро протектора и асимметричные канавки также усиливают сцепление, а расположение боковых блоков протектора обеспечивает более точную реакцию управления.

По замыслу производителя, Sport Maxx GT все-таки более ориентирован на чистокровные спортивные авто, в то время как Sport Maxx ТТ более подходящий на мощные седаны и туристические купе.

Перед началом разработки новой модели инженерам компании GoodYear был задан вопрос: чему владельцы высокоскоростных автомобилей уделяют в первую очередь внимание при подборе шин? Прежде всего – это управляемость и предсказуемость автомобиля на высоких скоростях. Затем  обращают внимание на комфорт. Так была сформулирована задача: разработать шину, которая будет помогать системам активной безопасности на современных мощных автомобилях и обеспечит достойный комфорт без потери качества вождения. Такой шиной стала Eagle F1 Asymmetric (рис. 6). Главенствующим технологическим усовершенствованием, которое использовалось при ее создании, стало включение армирующего компонента в одну из сторон шины. Разработчики из Goodyear утверждают, что новая технология позволит шине создавать более надежный дорожный контакт по всей ширине протектора и, следовательно, обеспечивать лучшее сцепление на поворотах. Благодаря изменению следа шины вес автомобиля распределяется лучше: он смещается на внешнюю сторону шины, и сцепление на внешней стороне протектора увеличивается, в то время как сцепление на внутренней стороне уменьшается. Goodyear называет эту технологию “Active Cornergrip Technology” и сообщает, что ее использование приводит к уменьшенному отклонению во время прохождения поворота.

Касательно показателей комфорта, здесь инновации такие. Рисунок протектора Eagle F1 Asymmetric изменяется по ширине шины. По внутренней стороне протектора открытый рисунок обеспечивает максимальное рассеивание воды. В тоже время, сплошное центральное ребро обеспечивает увеличенную мгновенную стабильность. Широкие твердые блоки протектора на внешней стороне обеспечивают максимальную стабильность на повороте. Во время испытаний Eagle F1 на скорости 80 км/ч произвел шум 70.2 децибела. Для сравнения, современный шумовой стандарт шин Евросоюза – 75 децибел.

Все модели данной группы предлагаются в крупных размерах (от 16 до 23 дюймов), что подчеркивает высокий статус и предназначение этих покрышек.

 

  • Покрышки для внедорожников, кроссоверов и пикапов

Оговорюсь сразу, что обе модели данной группы хоть и предназначены для автомобилей внедорожного толка, тем не менее эксплуатация их предусмотрена на асфальтовом покрытии. Джиперам и любителям помесить грязь они подойдут едва ли…

Dunlop Quattro MAXX разработана специально для самых мощных автомобилей SUV. Шины изготовлены с применением технологии Touch Technology, которая уже применяется в производстве Dunlop SP SportMaxx TT и некоторых других моделей. Для максимальной управляемости покрышки боковые зоны были усилены с помощью кевларовых волокон. При этом разработчики позаботились о том, чтобы шины сочетали исключительную управляемость с долговечностью, представив технологию Double Silika, которая не только повышает износоустойчивость, но и улучшает поведение шины при ускорении и торможении.

На внешней стороне шины резиновая смесь «мягче», чтобы увеличить сцепление во время поворотов. Это секция занимает примерно треть протектора. Остальные две трети призваны обеспечивать максимальное сцепление на мокрой дороге. Специфический рисунок протектора позволяет более эффективно отводить воду из пятна контакта.

     Высококачественная новинка Toyo Proxes S/T II (рис. 7) представлена в широком ассортименте типоразмеров, обеспечит мягкое и стабильное поведение. Имиджевая составляющая тоже не пострадает благодаря броскому  и стильному рисунку протектора. Кстати, нелишним будет сказать, что покрышка имеет маркировку M+S, что указывает на возможность ее всесезонного применения. Большое внимание при разработке также уделено стабильности при движении по прямой и снижению шумности. Последнему способствует примененная технология Silent Wall, заключающаяся в использовании пяти разных форм элементов протектора.

Обратите внимание, что разработчики все-таки не забыли и о том, что владелец SUV’а потенциально может быть любителем активного отдыха, а значит и на легком бездорожье покрышка тоже не должна спасовать. Высокопрочный боковой каркас и два широких эластичных стальных брекерных пояса защищают покрышку от ударов и боковых порезов,  вероятность которых на пересеченной местности все же выше.

 

Александр Лысенко.

 За помощь при подготовке материала редакция благодарит автомагазин «16 Дюймов».

 



Комментарии: обновить

к данной статье нет комментариев.
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь