статьи   

25.05.2010 (№ 16) Советы бывалого

Окошко в небо. Нюансы «застекления» крыши автомобиля




-

Вот и наступили теплые деньки. Как хочется растянуться на траве и, закрыв глаза, полностью отдаться пенью птиц и шелесту листьев… И как бы ни была прекрасна мечта, нам приходится крутиться в этой вечной городской суете, постоянно решая на ходу кучу дел и ворох житейских проблем. Как же все-таки тоскливо видеть над собой не синеву майского неба, а серость обшивки автомобильной крыши. Конечно, тем, у кого в машине есть люк, эта проблема не ведома. А у кого нет?.. Можно ли цивилизовано «прорубить окно в небо», если ваш автомобиль лишен такого счастья, и что в этом случае можно предпринять, мы и обсудим в этой статье.

Сегодня многие автопроизводители выпускают свои автомобили уже с встроенными люками. Причем вариантов таких заводских устройств есть достаточно много. У кого действительно автомобиль имеет такую опцию, тот, безо всякого сомнения, получает удовольствие от этого не хитрого приспособления. Люк не только создает дополнительный комфорт в салоне, искусственно как бы раздвигая его объем, но позволяет в полной мере ощутить динамику движения, а при желании и вдохнуть полной грудью ветер скорости.

Но что же делать, если ваш любимый автомобиль не оборудован люком? Сейчас этот вопрос наверно касается только самых ленивых. Сотни мастерских по всему городу предоставляют свои услуги по установке автомобильных люков. Причем выбор предлагаемых конструкций тоже весьма разнообразен.

 

Вопросы по теме

  • Нарушает ли встроенный люк жесткость крыши?

Теоретически – да, ведь в штатной, т. е. заводской, конструкции не было предусмотрено место для врезки. Но если рассмотреть это с практической стороны, то потери жесткости при правильной установке ничтожны. Жесткая рамка люка почти полностью компенсирует нарушение жесткости. Поэтому беспокоиться на этот счет не стоит.

  • Безопасен ли люк при аварии?

Если говорить о ДТП средней тяжести, то люк практически не может причинить вреда ни пассажирам, ни водителю. Опасность существует лишь в тех случаях, когда при аварии автомобиль может перевернуться на крышу. Люк, если он выполнен из стекла или пластика может не выдержать натиска и лопнуть, а значит, может повредить своими осколками тех, кто находится в автомобиле. К тому же через проем люка в салон могут попасть и другие травмоопасные предметы, находившиеся на месте переворота. Мягкий люк в плане травмы более безопасен, но вряд ли выдержит натиск потусторонних предметов. Ну что ж поделать, любое окно это всегда слабое место.

 

Что касается материалов, они условно подразделяются на жесткие (чаще всего стеклянные) и мягкие (кожа, искусственный кожзаменитель, непромокаемая ткань). Бывают с ручным или механическим приводом. Подъемные или сдвижные. Последнее время стало модным на стеклянные люки устанавливать еще и солнцезащитную шторку.

На нашем рынке представлено большое количество моделей различных производителей. Чаще всего автомобилисты отдают предпочтения таким брендам как Webasto (Германия) и Automaxi (Франция), хотя есть и вполне качественные и не очень дорогие варианты из Италии и Венгрии.

Исходя из статистики, нашим согражданам больше по душе надежные конструкции типа закаленного стекла или вообще металла. Видимо тяга некоторых представителей нашего населения к вандализму и легкой наживе за счет других заставляет автовладельцев заботиться не только о комфорте, но еще и безопасности своих машин. А вот что касается разновидности систем, то последнее время прослеживается определенная тенденция по увеличению установок сдвижных люков, оснащенных электромеханическим приводом.

Но статистика статистикой, а вкусы у всех разные. И прежде чем остановить свой выбор на одной из предлагаемых конструкций, нужно все же понимать специфику каждой из них. Допустим, подъемные люки практически не влияют на аэродинамические показатели транспортного средства, создавая незначительное искривление потока воздуха над его крышей. Но подъемный люк не подойдет вам, если на крыше стоит багажник. Сдвижному люку багажник не помеха, но так как открытая «дырка» в крыше уменьшает давление воздушного потока, это может повлиять на динамику автомобиля, особенно на больших скоростях.

 

Вопросы по теме

  • Какие формы и размеры люков бывают?

Заводские варианты, как правило, все имеют прямоугольную форму. Она практически является оптимальной для «окна в небо». Но если вы не лишены фантазии и хотите как-то изменить устоявшиеся традиции, то для этого нет ничего невозможного. Встречались случаи, когда для придания особого «военного» шарма автовладельцы устанавливали даже круглые люки на манер танкового. Но учтите, каждый такой «эксклюзивный каприз» обойдется вам по сравнению со стандартным вариантом в два, а то и в три раза дороже.

Что же касается размеров, то они могут быть различны достигая даже «окон» размером в 0,9 м2. Но при выборе размера нужно думать не только об эстетической стороне вопроса, но и о безопасности автомобиля, т. к. с установкой особо крупных люков, крыша, несомненно, утратит свою упругость. 

  • Может ли люк заменить кондиционер?

Конечно нет, о полной замене не может быть и речи, ведь кондиционер не только вентилирует салон, но и создает поток воздуха определенной температуры. Иначе говоря, он может создать в салоне температуру воздуха ниже, чем за ботом автомобиля. Люк всего лишь может проветрить ваше мобильное жилище. Но если кондиционера у вас в машине нет, то люк может послужить хорошим источником свежего воздуха. 

 

Если вы ставите стеклянный люк, не нужно забыть и о «борьбе» с солнечным светом. Реально сейчас для этого применяются три способа: тонирование, светоотражающее покрытие и светорассекающая пленка. Тонировка, т. е. покрытие стекла люка специальной тонированной пленкой, является самым простым способом защиты от солнечных лучей. Пленка бывает разной светопроницаемой плотности и при ее выборе не нужно забывать, что сильно темная «украдет» у вас впечатление простора в салоне, а слишком светлая будет не эффективна в борьбе с прямыми солнечными лучами.    

Светоотражающее покрытие, иными словами зеркальное напыление, технологически сложнее, но менее заметно. Оно эффективно борется с лишним светом, не портя вид из «окна». Единственный его недостаток – выгорание. Постепенно его внешний вид будет изменяться в худшую сторону.

Особенность светорассекающих шторок в том, что даже если у вас сдвижной люк, то она позаботится о борьбе с лучами солнца, не перекрывая воздушный поток. Да и стекло люка можно оставить девственно прозрачным. Это значит, что над вами даже зимой будет позитивно синее небо, а не его монохромная версия. Шторки часто идут в комплекте с люком, но даже если ее нет в выбранном вами варианте, ее можно установить отдельно.

Кстати иногда встречаются и рельефно-растрированные стекла. Благодаря своей неровной поверхности они неплохо справляются с преломлением солнечных лучей, но быстро загрязняются и трудно промываются. 

В конечном счете, какой вариант выбрать, вопрос скорее вашего вкуса, нежели строгих рекомендаций.

 

Вопросы по теме

  • Не станет ли люк «слабым звеном» в случае проникновение в автомобиль жуликов?

Если говорить теоретически, то конечно, впрочем, как любая дверь или окно автомобиля.

Во всех системах предусмотрены различные устройства против проникновения. В механических есть специальные системы для запирания, а в конструкциях с электроприводом их контроль возлагается на блоки управления сигнализацией и охраняются наравне со всеми другими зонами. Открыть и тот и другой вариант снаружи достаточно сложно.

  • Не станет ли зимой в салоне после установки люка холоднее?

Если люк установлен правильно и его герметичность на должном уровне, то какой-либо существенный перепад температуры вы вряд ли ощутите. Зимой куда важнее позаботится об исправной работе вашей печки.

 

Выбирать люк лучше со специалистом и не только среди тех, которые вам предложат на станции технического обслуживания. Главное, чтобы он максимально подходил к вашему авто.

Кроме эстетического выбора люка есть еще один важным момент. При подборе люка нужно обратить на его «кривизну». Как известно крыши у автомобиля не идеально ровные, а имеют определенную радиальную кривизну. Так вот рамка люка должна как можно плотней прилегать, т. е. в идеале кривизна люка должна совпадать с кривизной крыши. Если зазор между ними составляет более 5-7 мм, устанавливать такой люк не рекомендуется.

Не маловажное значение имеют и гарантийные условия. Некоторые производители люков дают гарантию исключительно в случае, если он поставлен в авторизованном сервисе, обладающем соответствующим сертификатом.

Люки некоторых моделей имеют замки для снятия стекол. Это немудреное приспособление может превратить ваш автомобиль почти в настоящий кабриолет.

В этом случае снятое стекло, постарайтесь уложить как можно аккуратнее. Как показывает практика, чаще всего снятое стекло люка ломается, потому что на него просто садятся, не заметив его на заднем сиденье. Такая беспечность может обойтись вам не дешево.

Большинство современных люков с электроприводом оснащаются контроллером, позволяющим запрограммировать определенное положение люка (допустим приоткрытый на 1/3), автоматически закрывать его при выключении зажигания или при постановке на охранную сигнализацию. Предусматривается также защита от случайного защемления пальцев или посторонних предметов.

Кстати, если у вас уже стоит подъемно-сдвижной люк с механическим приводом, то его по желанию можно переделать на электрический, дополнив соответствующей комплектацией.

 

Вопросы по теме

  • Можно ли устанавливать люк во время гарантии?

В принципе можно, только делать это вам доведется только на дилерской станции, имеющей сертификат на проведение подобных работ. Понятно, что в этом случае вам придется играть по их правилам, то есть установить лишь ту систему, которая вам будет предложена, и заплатить за установку столько, сколько будет сказано. Поэтому если не хотите идти на компромисс с собственным вкусом и  упустить возможность сэкономить – дождитесь конца гарантии.

  • Можно ли установить люк аналогичный устанавливаемый на заводе-изготовителе?

На этот вопрос однозначно смогут ответить только дилеры марки вашего автомобиля. Здесь нужно понимать, что для установки «заводского» люка, т. е. заезжающего под обшивку потолка, требуется специальная конструкция крыши, которая закладывается в модель еще в проекте. Поэтому если такое решение в конструкции заложено, то в предлагаемых комплектациях обязательно будет модель со штатным люком. А значит лучше приобрести машину уже с люком, чем потом ломать голову и тратить дополнительные средства.

 

После установки люка сразу посетите мойку и подержите машину 10-15 минут под сильной струей воды, чтобы убедиться в герметичности соединений. Если повод усомниться в качестве работы все-таки появился, то сразу же вернитесь к установщику. Пусть он устранит недоработку до того, как на вашей крыше появятся серые разводы от дождя или очередной «водной процедуры».

Обратите также внимание на качество подгонки обивки потолка к уплотняющей рамке. Оно должно быть безукоризненно. Никаких складок, пузырей или провисаний не допускается.

 

Несколько полезных советов по уходу за люком:

  • Для исключения попадания в салон мусора, воды и других нежелательных вещей в салон не стоит оставлять автомобиль со сдвинутым люком надолго. Для вентиляции салона на стоянке лучше приоткрыть на 1,5-2 см или установить в нижнее фиксированное положение.
  • При движении по неровной дороге и при сильной тряске не следует держать подъемно-сдвижной люк в крайнем заднем положении. На его механизмы будут действовать значительные нагрузки, что может привести к появлению люфтов.
  • Течь из-под уплотнителя стекла чаще всего возникает из-за скопившейся под ним грязи. Его и кромку стекла следует протирать мягкой тканью, смоченной водой, а в случае трудноудалимых загрязнений, например следов от древесных почек, уайт-спиритом. При сильном загрязнении уплотнитель извлекают и промывают отдельно, а паз очищают влажной тряпкой.
  • По причине окисления контактов в разъемах проводки автоматика иногда преждевременно отключает питание электродвигателя, и крышка неплотно прижимается к уплотнителю. Поэтому все электрические соединения следует тщательно защитить от проникновения влаги.
  • В ходе эксплуатации люка старайтесь открывать его как можно чаще. Продолжительное поджимание стекла к уплотнительной резинке приведет в итоге к ее ужесточению и растрескиванию. Для сохранения эластичности уплотнителя стекла рекомендуется раз в три месяца смазывать его глицерином, а кромку, контактирующую со стеклом, обрабатывать тальком.

И последний, пусть и не совсем «автомобильный», совет. После того как люк уже установлен, не спешите расставаться с вырезанной частью крыши. Она не займет много места в гараже, но в случае форс-мажора, т. е. когда на вашу крышу случайно приземлится какая-нибудь соседская ваза или того хуже, то сможет послужить временной заплаткой. Согласитесь, лучше уж какое-то время поездить с такой «латочкой» нежели с постоянно открытой дыркой в небо…

Желаем, чтобы в вашем автомобиле всегда было светло и свежо, ведь как справедливо заметил в свое время австрийский ученый, врач и писатель Эрнст Фейхтерслебен: «В светлой комнате и на душе светло».

 

Подготовила Сана Шильдик.



Комментарии: обновить

18.01.2013 12:10:39
Влад
Искал в инете установку люка. Статья интересна, но дайте ссылку на тех кто ставит люки... Спс
 
 
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь