статьи   

25.05.2010 (№ 17) Советы бывалого

«Конвейерный» тюнинг или в чем преимущества заводской «прокачки»




-

Последнее время все чаще в автосалонах известных автомобильных брендов можно встретить «заряженные» версии той или иной модели. Что это, ловкий маркетинговый трюк или тороватый подарок любителям горячих тюнингованных машин? Стоят ли они тех денег, которые просят за них дилеры, и что вообще такое «заводской» тюнинг?..

Умные люди уже давно заметили, что с тех пор как автомобили были поставлены на конвейер, почти каждый владелец стал стремиться выделить свою машину на фоне общего однотипного автомобильного потока. Возможно, именно тогда и было брошено первое зерно тюнинга в благодатную почву автолюбителя. 

Прошло время. Марок, типов и окрасок автомобилей становилось все больше, но проблему это не решила. Извечное желание человека иметь что-то эксклюзивное, неординарное не давало спать многим автовладельцам.

Топ-менеджеры  крупных автопроизводителей с замешательством констатировали, что некоторые покупатели сразу после покупки новой машины отправляли его в какое-нибудь тюнинг-ателье, не стесняясь выложить еще 30-40% от стоимости машины за то, чтобы сделать свой автомобиль «не как у всех». И то, что деньги уходили мимо самого производителя долго не давало им покоя. Именно тогда родилась идея о доработке автомобиля еще до того, как он попадет на подиумы шоурумов дилеров. Это позволяло не только в определенной мере увеличить доход (ведь «заряженные» версии - удовольствие не из дешевых), но и привлечь новых клиентов. 

На первом этапе схема выглядела примерно так: новый автомобиль прямо с конвейера поступал в тюнинг-центр компании, с которым заблаговременно был заключен договор. Там машину дорабатывали по заранее утвержденной схеме и лишь после этого отправляли на основную заводскую площадку, а оттуда уже в дилерскую сеть. Схема себя полностью оправдала, и оставалось лишь только максимально ее усовершенствовать и отладить.

Для удобства в тюнинг-центры, которые стали все ближе «подбираться» к конвейеру стали доставлять не готовые автомобили, а в том виде, который позволял удобно проводить доводку или вообще в виде машинокомплектов. Это давало возможность значительно сократить время на побочных операциях. После форсировки автомобиль опять возвращался на конвейер, где и проходил окончательную досборку и проверку. Дальнейший путь автомобиля был прежним…

На данный момент в мире существует достаточно много тюнинговых ателье, прочно связавших себя с той или иной маркой автомобиля. Достаточно назвать такие известны бренды заводского тюнинга как: AMG, Brabus (тюнинг Mercedes); OPC (доводка Opel); Hartge, AC Schnitzer (BMW).

После небольшой предыстории давайте разберемся, что же вообще такое «заводской» тюнинг, и в чем его принципиальное отличие от общепринятого. По сути, работа «придворных» тюненгеров от «свободных художников» отличается незначительно. Все та же работа по увеличению мощности двигателя, установка нагнетателей повышенного давления, увеличение хода поршней и т. д. и т. п.  При этом, соответственно, усиливают узлы, на которые ложится увеличенная нагрузка и делается с особой тщательностью. Как правило, при заводском тюнинге мощность двигателя не увеличивается больше 30-35%. Это обусловлено, прежде всего тем, что такой порог позволяет сохранить гарантию надежности и безопасности автомобиля, ведь автомобили продаются под брендом производителя, а не тюнинг-ателье.

Кроме форсировки двигателя ужесточают подвеску, перенастраивают КПП и в обязательном порядке заменяют тормозную систему на более эффективную. Зачастую в жертву новым спортивным «повадкам» автомобиля приносится в жертву немного комфортабельности. Но для тех, кто действительно предпочитает активный стиль езды, это вряд ли является существенным.

Внешний вид тоже претерпевает некоторые изменения под стать своему измененному содержанию. Более мощные воздухозаборники, стильная радиаторная решетка, спортивный глушитель, аэродинамичные спойлера…

Несколько изменяется и интерьер салона. Эффектные шильдики, вставки из яркого материала, алюминия или хрома. Приборы получают более яркую агрессивную подсветку. Все детали еще раз подчеркивают, что вы за рулем заряженной версии.

В конечном счете, автомобиль получается быстрее, динамичнее, имеет агрессивный экстерьер и стильный салон, но при этом он остается таким же надежным и безопасным, как и его конвейерный собрат. 

Некоторые могут заметить: но ведь все прелести заводской «прокачки» можно с успехом сделать и в любом приличном тюнинг-ателье и, как правило, значительно дешевле. Так зачем платить больше?.. Если вы задаетесь таким вопросом, то настоящий тюнинг не для вас, но объяснить «на пальцах» различие все-таки придется…   

Ну, во-первых, не каждое зарубежное тюнинговое агентство (наши исключены полностью) имеет возможность использовать такую техническую базу как, например, AMG или OPC. Только крупные компании могут позволить себе не только высокотехнологическое производство, но и проведение полномасштабных испытаний, краш-тестов, продувку в аэродинамической трубе и так далее. А это означает, что каждый элемент будет максимально выверен, качественно произведен и идеально собран. Такого уровня работы вряд ли можно ожидать от «свободных» тюнингеров.

Во-вторых, любая доработка автомобиля при такой схеме соответствует строгим требованиям производителя, т. е. безопасность, надежность и качество машины будет обеспечено гарантией автопроизводителя. Автомобиль будет обслуживаться на дилерских сервисах также, как и его конвейерные коллеги. Машины же с «левым» тюнингом снимаются с гарантии моментально и дальнейшие проблемы с запчастями, в том числе и тюнингованными, стают только вашей головной болью.

В-третьих, «заводским» этот тюнинг называется лишь потому, что завод-производитель выпускает эти автомобили под своим логотипом (упоминание о компании, занимавшейся доводкой модели, как правило, указывается в виде отдельного шильдика) и отвечает за их качество. Фактически эти экземпляры по праву можно назвать «индпошивом». Их тиражи настолько малы по сравнению со всем конвейерным валом, что вероятность где-нибудь за пределами заводской стоянки встретить два одинаковых автомобиля практически сведена к нулю.

И, в-четвертых, авторитет «придворных» тюнинг-центров настолько велик, что любой автомобиль, к которому они приложили свои руки, автоматически становится символом престижа и хорошего вкуса (т. е. лучшим из лучших), а это для многих немаловажно.

Для наглядности приведем несколько ярких примеров. И первое, что приходит на ум, это конечно же мерседесовская AMG. Фирма имеет настолько высокий уровень, что невольно ассоциируется с классом немецких люкс-автомобилей. Недаром самые «горячие» и быстрые Mercedes имеют в названии литеры AMG. Неудивительно, ведь «фирменная фишка» AMG - это расточенный до 5,5 литра двигатель. Такие «трехлучевые звезды» имеют не трехзначные цифры в названии, а только двухзначные, например Mercedes S55 AMG. Где индекс 55, естественно, обозначает объем двигателя. «Мерседесы» заводского тюнинга снискали славу настоящих ракет. Например, Mercedes E55 AMG по своей динамике разгона соперничает с самим Porsche 911. Его разгон до 100 км/ч занимает всего каких-нибудь 4,7 секунды! 911-й может обойти Е55-й разве что по максимальной скорости. Причина тому - электронный ограничитель скорости, срабатывающий на отметке 250 км/ч. Ничего не поделаешь, при заводском тюнинге безопасность показатель не менее важный, чем мощность. Но зато в комфорте и роскоши «Порш» вряд ли сможет соперничать с AMG, ведь даже в своей «спортивной» экипировке «Мерседес» остается настоящим «Мерседесом».

Еще одно европейское ателье OPC тоже специализируется на одной из немецких марок, а точнее сказать автомобилей Opel. OPC в отличие от AMG более лояльно к оригиналу и не стремится создать из них настоящую «торпеду». Их автомобили лишь немного прибавляют в мощности, но зато это полностью вписывается в саму корпоративную идею Opel. К тому же машины имеют легко узнаваемый цвет (они красятся, как правило, в синий цвет) и внешний обвес. Зато специалистам OPC удалось благополучно доработать даже такой автомобиль Zafira. Согласитесь, смотрится он вполне гармонично и динамично, даже невзирая на свой размеренный семейный характер.

Приходится констатировать, что с каждым годом объемы «заводского» тюнинга становятся все больше, а популярность таких моделей у потребителей все больше. Модели становятся более мощными, смелыми и интересными. То, что когда-то казалось почти нереальным, скоро свободно можно будет купить в автосалоне. Великая тяга к неординарности берет свое, и автопроизводители с большим удовольствием идут на встречу своим клиентам. К тому же не стоит забывать, что это приносит не только весьма не дурной доход, но и лишний повод щегольнуть перед конкурентами.

 

Подготовила Сана Шильдик.

 



Комментарии: обновить

к данной статье нет комментариев.
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь