статьи   

16.10.2008 (№ 39) В ТЕМУ

Обзор импортных зимних шин




-

Грядет зима. И как бы нам ни хотелось отложить ее приход — все равно ничего не поделаешь. А раз так, то надо встретить все невзгоды этого времени года во всеоружии. Подготовить к зиме следует и своего четырехколесного друга, который где-то в глубине своего железного сердца тоже не хочет морозов, гололеда, снежной каши на дорогах и всех остальных прелестей зимней жизни. Основной этап подготовки автомобиля к эксплуатации в зимний период — «переобувка» его колес в зимние шины.

Окончание, начало в №№ 37, 38.

 

Barum (дочерний бренд компании Contіnental AG)

 

Norpolaris — зимняя нешипованная шина с направленным рисунком протектора. Рисунок протектора в этой модели хорошо структурирован, оснащен большим количеством шашек, которые располагаются как в продольном, так и в поперечном направлении. Крупные грунтозацепы протектора должны обеспечить устойчивое положение на опорной поверхности и, соответственно, хорошее сцепление в зимних условиях. Равномерное расположение шипов и оптимизированное расстояние между шипами обеспечивает непрерывное сцепление на обледенелых участках дороги. К тому же корпус шипов изготовлен из алюминия, что способствует уменьшению центробежных сил.

 

Синусоидальные ламели, расположенные на внутренней и внешней плечевой зоне, отвечают за оптимальную боковую устойчивость, а прямые ламели в серединной ленте протектора обеспечивают как улучшенные тягово-сцепные характеристики, так и более эффективное торможение. Для улучшения сцепления в поворотах, улучшения реакций рулевого управления на снегу и льду, ламели немного наклонены. Широкие профильные канавки плечевой зоны должны обеспечивать быструю самоочистку протектора от снега, в то время как на глубоком снегу канавки вбирают его в себя, улучшая сцепление. На мокрой дороге они хорошо отводят воду и снежную кашу, защищают от продольного и поперечного аквапланирования. Улучшенная резиновая смесь для протектора шины Norpolaris должна обеспечивать хорошую износостойкость покрышки.

 

Polaris 2 — зимняя нешипованная шина с направленным рисунком протектора. Эта модель обладает оптимизированным дизайном профиля протектора. Он состоит из толстых ступенчатых ламелей в центре протектора и синусоидальных ламелей в боковой части, что обеспечивает хорошую управляемость и уверенное торможение автомобиля на скользкой дороге. Специальная конструкция блоков протектора в сочетании с новой резиновой смесью, которая не дает замерзать покрышке, призвана обеспечить надежное сцепление на зимней дороге даже при очень низких температурах. Направленный рисунок протектора Polaris 2 обеспечивает хороший отвод воды и снежной каши из пятна контакта, а также препятствует аква-планированию. Жесткость ламелей в продольном и поперечном направлении улучшает управление на сухом зимнем асфальте даже при скоростной езде.

 

Fulda

 

Kristall Ice — зимняя шипованная шина с направленным рисунком протектора, который имеет крупные канавки, отводящие талый снег и воду из пятна контакта, что снижает риск аквапланирования. Протектор Kristall Ice обладает множеством ламелей волнообразной формы, которые улучшают управляемость автомобиля при маневрировании. Благодаря ошиповке шина обеспечивает хорошее сцепление на льду, помогая водителю увереннее чувствовать себя за рулем на зимней дороге. Оптимизированное положение и распределение шипов обеспечивает их «вгрызание» в поверхность льда, что приводит к уменьшению тормозного пути и улучшенному сцеплению на укатанном снегу и обледенелом покрытии.

 

Kristall Mon-tero 2 — зимняя нешипованная шина с направленным рисунком про- тектора. При разработке этой модели применялись последние достижения шинной промышленности. Рисунок протектора Kristall Montero 2 обладает широкой центральной канавкой с направленными открытыми латеральными выходами, которые противостоят аквапланированию. Управляемость автомобиля улучшает оптимизированное расположение блоков рисунка протектора, а также новый силиконосодержащий компаунд, который сохраняет эластичность даже при очень низких температурах. Плотная ламелизация блоков протектора обеспечивает хорошие тягово-сцепные характеристики на льду и укатанном снегу, благодаря увеличенному количеству кромок зацепления с дорожным полотном.

 

Kristall Gravito — зимняя нешипованная шина с направленным рисунком протектора. Направленный рисунок протектора и оптимизированное расположение шашек этой модели улучшает управляемость при маневрировании, а также защищает от аквапланирования. Многочисленные щелевидные прорези рисунка протектора, радиально расположенные в плечевых областях шин, обеспечивают надежное торможение и хорошее сцепление на снегу и мокром покрытии. Зубчатые элементы рисунка протектора повышают устойчивость в поворотах на зимней дороге. Оптимизированное расположение блоков протектора способствует снижению шума при эксплуатации и равномерному износу.

 

Nexen

 

Winguard 231 — зимняя шипованная шина с направленным рисунком протектора. Особая конструкция рисунка протектора этой модели обеспечивает равномерное распределение давления при контакте шины с дорогой. Центральное ребро и 2 продольные канавки протектора призваны улучшить свойства шины при торможении и способствуют повышению курсовой устойчивости автомобиля. Такой рисунок протектора обеспечивает хорошую управляемость автомобиля на сухой и мокрой зимней дороге, а также снижает шумообразование. Распределение шипов по всей ширине беговой дорожки исключает образование колеи и пробуксовку на обледенелом покрытии и плотно укатанном снегу. Специальный состав резины наполнен кремнекислотой и силанами, что позволило наряду с хорошими сцепными свойствами шины обеспечить ее значительную износостойкость, а значит, увеличить ее ресурс.

 

Winguard — зимняя нешипованная шина с направленным рисунком протектора. Направленный, сильно расчлененный рисунок протектора, сочетающий в себе центральное окружное стрелообразное ребро и прилегающие к нему шашки, обеспечивает хорошее сцепление со скользкой дорогой и улучшает управляемость. Продольные и поперечные канавки снижают риск аквапланирования. В условиях заснеженной дороги снег вдавливается в канавки, создавая дополнительное сцепление благодаря увеличению площади контакта шины с дорогой.

 

Множество волнообразных ламелей в шашках рисунка протектора позволяют грунтозацепам оставаться гибкими и придавать автомобилю устойчивость на обледенелом покрытии. Для повышения курсовой устойчивости автомобиля в поворотах применены жесткие элементы в плечевой зоне протектора. Особый состав резины, содержащий высокую долю кремнекислоты и натурального каучука, снижает сопротивление качению и повышает износостойкость покрышки.

 

Euro-Win — зимняя нешипованная шина с направленным рисунком протектора. Специальный рисунок протектора шашечного типа обладает большим количеством зигзагообразных прорезей. Многочисленные ламели в шашках рисунка протектора обеспечивают хорошее сцепление с зимней дорогой и улучшают управляемость автомобиля. При прохождении поворотов и торможении зигзагообразные ламели цепляются острыми кромками за обледенелое покрытие дорожного полотна и противостоят скольжению. Широкие продольные и поперечные канавки обеспечивают эффективный отвод воды и снежной каши из пятна контакта шины с дорогой. Новый состав протекторной резины со значительным содержанием натурального каучука не твердеет при низкой температуре и сохраняет эластичность на протяжении всего срока службы шин. Наполнение резины кремнекислотой и высокодисперсным техуглеродом обеспечивает великолепные сцепные свойства на плотно укатанном снегу. Также модель Euro-Win обладает усиленной конструкции борта.

 

Советы специалиста.

Олег Мищенко, ведущий менеджер-консультант по продажам автосалона «Мираж».

 

— Когда необходимо менять летние шины на зимние?

 

— Когда температура воздуха опускается до 5оC и ниже, приходит время менять летние шины на зимние, так как состав резины летних шин в таких условиях становится похож на пластмассу. Обычно такая температура устанавливается в конце октября, но о приобретении зимних шин лучше позаботиться заранее. В силу менталитета наших водителей, большинство из них задумываются о покупке зимних покрышек в самый последний момент, вследствие чего начинается настоящий ажиотаж в шинных магазинах и на шинных сервисах.

 

— Какие Вы можете дать рекомендации по эксплуатации зимних шин?

 

— Если говорить о шипованных зимних шинах, то следует провести так называемую обкатку перед их полноценной эксплуатацией. Предварительный обкаточный режим необходим для окончательной и плотной усадки шипов в рабочее положение, чтобы они могли эффективно выполнять свою функцию. Обкаточный режим езды на шипованных покрышках требует от водителя предельно плавного стиля вождения в течение первых 1000 км пробега после их установки. Следует избегать резких разгонов и торможений, перегазовок и пробуксовки колес, а также ограничить скоростной режим до 80-90 км/ч. Если пренебречь обкаточным режимом, то шипы не успевают прийти в оптимальное положение и могут быть просто вырваны из протектора еще совсем новой шины.

 

После завершения обкатки необходимо провести повторную перебалансировку колес. Как в шипованных, так и в нешипованных шинах необходимо следить за равномерностью износа протектора. Для этого каждые 10 000-15 000 км пробега следует менять передние колеса с задними, периодически ставить и запаску, для равномерного износа всего комплекта покрышек. Также необходимо следить за давлением в шинах. Это очень важно для правильной эксплуатации шин. Дело в том, что слишком низкое или высокое давление приводит к неравномерному износу и перегреву самой шины, что, как правило, становится причиной необратимых изменений в структуре шины и как следствие — ее разрушения. Контроль должен производиться на «холодной» шине, так как в результате нагрева при экс-плуатации давление в ней повышается.

 

Внутреннее давление, измеренное в «холодной» шине, должно соответствовать рекомендованному давлению заводом-изготовителем автомобиля или производителя шин. Не следует забывать, что температура и давление взаимосвязаны: в холодную погоду давление должно быть несколько выше, чем в теплые дни. Оно указано в инструкции по эксплуатации автомобиля, а также часто дублируется на обратной стороне крышки лючка бензобака автомобиля или на стойке (как правило, около крепления ушка замка) водительской двери.

 

— До какого уровня износа можно эксплуатировать зимние шины?

 

— Новые шины с глубоким рисунком протектора, безусловно, будут работать лучше, чем при значительном износе. Когда глубина рисунка протектора зимних покрышек приближается к 4-5 мм, то покрышки необходимо менять, так как они уже со своей задачей не справляются. Практически на всех шинах существуют специальные индикаторы износа — метки внутри протектора, либо цифры, исчезающие по мере износа, как у Nokian. С помощью этих индикаторов можно легко определить уровень износа протектора и своевременно поменять шины на новые. Как правило, на большинстве шин заводские метки установлены на уровне 2 мм, но это уже самый критичный износ протектора, который граничит с элементарной небезопасностью эксплуатации таких шин.

 

— Какой средний срок службы зимних покрышек?

 

— Трудно ответить однозначно, многое зависит от стиля езды конкретного водителя, а также качества дорожного покрытия, на котором эксплуатируется автомобиль. Если усреднить, то зимние шины «выхаживают» около 60 000 км пробега. После этого они теряют свои основные качества. В зависимости от интенсивности эксплуатации их хватает на 2-4 сезона, не больше.

 

— Отличается ли летняя езда на автомобиле от зимней, если машина «обута» в хорошие зимние шины?

 

— Конечно, как бы ни были хороши зимние шины, все равно зимой надо быть намного осторожнее на дороге. Управлять на снегу и льду надо плавно, все движения рулем и педалями необходимо производить аккуратно, без рывков. Запас тяги, который так приятно иметь летом, зимой только мешает — колеса срываются в пробуксовку, и вся тяга уходит исключительно на шлифование ледовой корки на асфальте. Трогаться с места зимой иногда лучше на второй передаче, чтобы исключить нежелательную пробуксовку. По возможности, тормозить лучше двигателем. В движении следует держать большую, чем летом, дистанцию и начинать торможение заблаго-временно.

 

Даниил Юштин.

 

За помощь при подготовке материала редакция благодарит автосалон «МИРАЖ». Тел.: (057) 759-54-63, 762-95-80. www.intershina.com.ua



Комментарии: обновить

к данной статье нет комментариев.
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь