статьи   

22.06.2010 (№ 21) Компас потребителя

Навигационные революции




-

Скажете «через чур громкое название для статьи»? Возможно, хотя все относительно. Ведь в данном обзоре речь пойдет не просто об обновленных картах, а о качественно новом подходе к отображению местности; не просто о новых функциях в гаджетах, а о продолжающейся интеграции различных девайсов. По крайней мере, на мини-революцию это тянет точно!

Признанный лидер навигационного оборудования компания Garmin представила обновленные карты в трехмерном формате. Нюанс заключается в том, что трехмерно прорисованная городская застройка имеет разную высоту. Скажем, пятиэтажка изображена более низкой по сравнению с девятиэтажным домой. А шестнадцатиэтажка, соответственно, еще выше.

Прелесть такой схемы заключается в том, что она дает водителю еще большую наглядность на незнакомой местности. Учитывая, что основная  задача навигационной системы максимально упростить путь пользователя из точки А в точку Б, данное новшество тоже нельзя назвать лишним. Единственное, пока что такая прорисовка освоена лишь по нескольким самым крупным городам Украины. Тем не менее, с каждым новым обновлением производитель обещает расширять географию 3D-ландшафта на своих картах.

Особого внимания заслуживает совсем недавно представленная 37-я серия автомобильных девайсов, включающая в себя модели Nuvi 3760T и 3790T (рис. 1). Маркетологи компании презентовали данные гаджеты как новую страницу в истории GPS-навигации. Мобильные навигаторы становятся более персонифицированными или индивидуальными, если хотите. Прежде всего, это ультратонкий корпус толщиной всего 9 мм (стиль  Blade-like). Производитель четко ориентирует потребителя на то, что данные модели более чем пригодны для использования не только водителями, но и пешеходами. От части, за счет тех новейших инновационных технологий, которые впервые применены в мобильных навигаторах.

Новые фирменные решения nuRoutes и trafficTrends при составлении маршрутов учитывают историю других пользователей, анализируют стиль вождения, траффик и время суток. Причем по заверениям специалистов производителя, ближайшее обновление карт для некоторых трасс и городов будет даже указывать водителям, какую полосу выбирать для движения (функция Line Assist).

Опция PhotoReal Junction View, также доступная в навигаторах 37-й серии,  позволяет пользователю видеть на мониторе не просто скучноватую рисованную карту местности, а реальное фотографическое изображение того пейзажа, которое он лицезреет через лобовое стекло своего автомобиля! Рельефы местности, расположение  переулков, деревьев, мостов, водоемы и т. д. – настолько реалистично навигаторы еще никогда не прокладывали маршруты.

Более того. В режиме разделенного экрана для большей наглядности пользователь одновременно может наблюдать традиционную векторную карту, плюс растровое фотографическое изображение в небольшом окошке рядом.

Единственное «но», которое затормозит быстрое внедрение данной функции состоит в небольшом  количестве доступных качественных спутников фотографий той или иной местности, доступных разработчикам. Особенно, к сожалению, это касается Украины. Тем не менее, на территории США данная функция уже успешно опробована и география ее применимости постепенно расширяется.

Еще одна фирменная новинка, делающая девайсы Garmin более дружелюбными к пользователю, носит название Voice Studio (доступна в модели 3790Т). Пользователь имеет возможность с помощью нее «озвучить» свой навигатор практически любым голосом.

Появились очень полезные новшества, уже успешно применяемые в девайсах iPod. Во-первых, это возможность работать с новыми навигаторами, располагая их как горизонтально (традиционно), так и вертикально. Второй вариант, опять же, может быть более удобен при пеших прогулках. Во-вторых, функция Dual Touch LCD-дисплей  с «Pinch»  технологией, которая дает пользователям возможность увеличивать и уменьшать масштаб карты, сводя и разводя сразу два пальца на экране. Очень удобно и интуитивно понятно.

Новые навигаторы  серии nuvi 3700 совсем недавно выиграли  Red Dot Design Award - самый крупный и наиболее известный конкурс дизайна в мире.

Идем дальше. В ближайшем будущем (в смысле, в этом году) разработчики украинских карт НавЛюкс обещают представить версию с полностью двуязычным режимом ввода населенных пунктов и улиц. Одновременно будет учтена возможная многовариантность в названии одной и той же, скажем, улицы. Так, в некоторых названиях фигурирует до шести разных вариантов написания. Поиск будет вестись по всем вариантам, а в результатах отобразится только официальное название.

Кроме того, отличительной особенностью карт НавЛюкс являются обширные полевые работы, которые проводятся при разработке карт. Перед нанесением на карту, все данные проходят проверку на местности. Это относится как к адресной информации, так и к так называемым точкам интереса (POI). Уже сегодня почти для всех крупных городов предлагается отображение контуров домов, дворовых проездов, а также строений, имеющих номера типа 12В, 15Г и т. д. (данная функция дает дополнительное преимущество при поиске объектов в спальных районах с нарушенным порядком нумерации).

Еще один значимый производитель гаджетов Mio уже презентовал новый тип автомобильных GPS-навигаторов, оснащенных фото- видеокамерой, которая выполняет функции полноценного видеорегистратора (рис. 2). Да, не спорю – навигаторы с камерой уже не являются горячей новинкой. Но в данном случае речь идет именно о полнофункциональном видеорегистраторе, который при видеосъемке «привязывается» к координатам местности. Это при дальнейшей работе с отснятым фрагментом без проблем позволит установить точное местоположение автомобиля в любой момент, запечатленный регистратором.

Опять же, многие из предлагаемых на нашем рынке видеорегистраторов, такой опцией располагают (как правило, работая совместно с Яндекс.Картами). Соль вопроса в данном случае заключена в том, что Mio предлагает «2 в 1» - навигатор и полноценный видеорегистратор в одном корпусе. Цена девайса пока точно не известна, но очевидно, что она будет существенно ниже, чем стоимость навигатора и видеорегистратора вместе взятых. В Украине новинка ожидается к середине лета 2010 года.

Теперь несколько слов о новом бренде, сравнительно недавно появившимся на Украине. Это китайский Tenex, демонстрирующий качественный и высокотехнологичный подход к навигаторам, который, в общем-то, нечасто встретишь среди товаров из Поднебесной.

На сегодняшний день, предлагаемый модельный ряд имеет 9 различных вариаций навигаторов. Общим для всех моделей является их малая толщина (от 9 до 11,5 мм), антибликовое покрытие экрана и особое исполнение корпуса, благодаря которому отсутствует привычная всем «ступенька» по границе экрана и корпуса (стиль Flat&Slim). Кроме того, когда девайс выключен, вообще незаметен переход «экран-корпус», что делает эти навигаторы на вид очень солидными!

Однако, самое важное спрятано внутри. Все без исключения модели имеют на своем вооружении «двухядерные» процессоры и новейшие GPS-модули SiRF Atlas 4 с технологией SiRF InstantFixII. Новинка от Sirf гораздо быстрее своих предшественников. Этот чип способен принимать одновременно 64 канала спутников, работая в системах как GPS так и Galileo, а его сниженное энергопотребление продлевает работу устройства от аккумулятора до 3,5 часов. Так же Tenex оснастил все свои девайсы самой актуальной на сегодня операционной системой - Microsoft WinCE 6.0. Все эти решения направлены, прежде всего, на уменьшение времени обработки команд и повышение «глюкостойкости» гаждетов. Согласитесь, такую заботу о клиенте редко встретишь среди «китайцев». Почему-то, как правило, наоборот… И что еще особо приятно, так это цена. Несмотря на прогрессивные решения в своих навигаторах, производителю удалось удержать ее в достаточно бюджетных рамках.

Самая доступная из Tenex модель 50L серии Light (рис. 3) располагает пятидюймовым экраном, такими приятными мелочами, как блокнот, калькулятор, календарь и несколько игр. Плюс есть плеер для воспроизведения аудио- и видеофайлов практически всевозможных форматов! В пару к плееру добавлен и FM-трансмиттер, дающий возможность передавать звук на штатную магнитолу. Цена порядка 1600 гривен за такой функционал, по-моему, кажется более чем адекватной.

Серия F («Future») отличается только дизайном – эти навигаторы заключены в корпуса, изготовленные частично из нержавеющей стали. По функционалу же аппараты полностью идентичны «элькам». Цена, правда, на 130-150 гривен выше.

Модель 60W серии Winner (рис. 4) дополнена встроенным протоколом беспроводной связи Bluetooth. Интересной особенностью этого навигатора является черный стальной корпус – выглядит строго и дорого. Стоимость такого гаджета около 2100 грн.

Топовая серия М (Marco) названа в честь известного путешественника Марко Поло (рис. 5). Ее отличает более высокое качество сборки (хотя внешне и предыдущие модели тоже выглядят отлично), корпус, изготовленный в комбинации из нержавеющей стали и зеркального прочного полимера, встроенные динамики объемного звучания и, что очень важно, 128 мегабайт встроенной оперативной памяти. Предыдущие устройства располагали всего 64 «метрами»… Сюда же добавьте разрешение экрана 800х600 пикселей. Серия М представлена двумя моделями с экранами размером пять (чуть больше 2000 грн.) и шесть дюймов (почти 2400 гривен).

Кратко подытожив, скажу, что «Тенекс» мне показался очень даже достойным представителем из Китая. Добротно собранные, с хорошей начинкой, по приемлемой цене. Плюс официальная годовая гарантия. А что, собственно говоря, еще надо?

 

Александр Лысенко.

За помощь при подготовке материала редакция благодарит магазин «Торнадо».



Комментарии: обновить

к данной статье нет комментариев.
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь