статьи   

04.11.2008 (№ 42) Автоледи

МУЗЫКА ОКРЕСТНЫХ ДОРОГ




-

Любовь к кроссоверам у нас, наверное, заложена в подсознании, как манящий вкус колбасы по 2.20 и сказочный запах новогодних апельсинов. Ведь недаром, как уверяет история, первым кроссовером по праву можно считать нашу «Волгу ГАЗ-24-95», разработанную еще 1974 году специально для Леонида Ильича Брежнева. Уж очень он любил поохотиться с комфортом... Но так или иначе эти следы в истории уже давно «заезжены» новенькими блестящими иномарками. На данный момент конкуренция в сегменте SUV, столь популярном в наших широтах, бескомпромиссная. Как выражался наш великий сатирик Аркадий Райкин: «Хочешь белый верх, черный низ — пожалуйста. Хочешь черный верх, белый низ — нет проблем...», — и был абсолютно прав. Поэтому появление еще одного игрока, причем из заведомо сильной «заморской» команды, ничего кроме ужесточения конкуренции не предвещает. У Ford было время и проанализировать ошибки других, и обыграть эту тему по-своему. Тем более если учесть, что по сути это их первое выступление. Ну что ж, послушаем, как «звучит» эта Kuga...

 

* Тест-драйвер:

Игорь Баранник, в автоспорте с 1994 г., кандидат в мастера спорта по автоспорту, неоднократный участник и призер Кубка Украины по картингу, с 2002 г. механик спортивного клуба «Лидер», аспирант Харьковского национального автомобильно-дорожного университета.

 

Объездить этого «стального жеребца» нам хотелось давно, с самого момента их появления в автосалонах. И причин этому масса. Ну, во-первых, это первый европейский кроссовер именитого бренда. Во-вторых, концепция его создания шла не по распространенному в Европе сценарию «старшего брата» от внедорожника к кроссоверу, что уже само по себе сулило много интересного. И в-третьих, — появление первенца в сегменте компактных внедорожников, в котором уже много лет безоговорочно господствуют японцы, даже для такого именитого бренда как Ford означало серьезную заявку на успех...

 

* У Ford Kuga очень интересный дизайн, причем дизайн современный. Автомобиль имеет достаточно высокий клиренс, а в этой комплектации (Titanium) устанавливаются легкосплавные диски, широкая резина с не очень высоким профилем. Все продумано и конструктивно... Правда, то, что, на мой взгляд, выпадает из общего облика Kuga — это зеркала заднего вида, такое впечатление, что они установлены отдельно...

 

Внешность Kuga весьма впечатляющая, не побоюсь сказать, даже одушевленная. Выразительный, чуть раскосый взгляд, легкая нахмуренность радиаторной решетки с логотипом по центру, высокие скулы, чувственные мушки «противотуманок», большого нижнего воздухозаборника. Да и профиль новинки тоже вполне гармоничный. Несмотря на некоторую одутловатость он смотрится вполне целостно и динамично. Выпуклые колесные дуги подчеркивают «мускулистость» фигуры. Вот уж где Kinetic design проявился во всей красе!

 

* Дверь автомобиля сама по себе не тяжелая, но закрывается шумно. Дверная ручка удобная, мне такие ручки нравятся. Это не углубление в подлокотнике, а именно настоящая ручка, за которую можно хорошо взяться и удобно закрыть дверь.

Сиденье водителя в кожаном варианте и с контурными строчками смотрится эффектно. На нижней подушке практически нет боковых поддержек, но на спинке они выражены очень четко и хорошо фиксируют спину. Набор регулировок сиденья полный. Все они механические, даже в самой «навороченной» комплектации. Мне немного высоковато, но это дань внедорожному стилю.

 

Что касается левого подлокотника, то впечатление двоякое. Из-за столь понравившейся мне дверной ручки руку положить полностью на подлокотник возможности нет. С одной стороны, это не так уж необходимо, а с другой, вызывает чувство некомфортности. Да и кнопки управления стеклоподъемниками отгорожены от водителя все той же ручкой. Вряд ли это промах разработчиков. Вероятней всего, способ оградить водителя от потери основного внимания.

Правый подлокотник удобный, но жесткий. Он хоть и обтянут кожей, но внутри твердый и поэтому теряет в комфорте. Имеет регулировку только по вылету. Очень хорошо гармонирует с кулисой...

 

Дизайн руля тоже очень эффектный, можно сказать, классный. Он четырехспицевый, кожаный. Кнопки управления располо- жены как бы отдельно и не портят общего дизайна баранки, но очень удобные и эргономичные. Для Ford это типичный руль. Жаль, конечно, что для новой модели не разработали что-нибудь оригинальное, хотя и на это грех жаловаться. По витку он круглый и по-спортивному утолщен. Регулируется по углу наклона и по вылету. Настройки выполняются быстро и удобно. Никаких претензий, все как нельзя лучше.

 

Кулиса визуально маленькая, но в руке очень удобная. Кожа и приятный на ощупь пластик создает позитивное ощущение. Мне даже не пришлось регулировать подлокотник по углу, моя рука получилась чуть-чуть наклонена вперед, это очень комфортно.

 

«Ручник» необычной формы — своеобразным крюком. Вероятно, это больше дизайнерское решение, нежели конструктивное. В принципе он работает нормально и претензий не вызывает.

 

У автомобиля своеобразная приборная панель. Первое, что бросается в глаза — кнопка запуска автомобиля Power. Смущает лишь одно, что прямо над ней такой же формы расположена «аварийка». Второпях можно легко промазать. Правда, случайное нажатие кнопки во время движения не приводит к остановке двигателя, так называемая «защита от дурака».

 

Приборы расположены по европейскому стандарту: тахометр слева, спидометр справа. Из-за мелкого размера шрифта большие шкалы кажутся пустоватыми, но хорошо читабельными. Между ними — дисплей бортового компьютера с полным набором данных, причем выводимых на русском языке. Сочетание цветов классическое: черный—белый—красный (даже на дисплее красный шрифт). Есть ряд световых датчиков и в самих шкалах. Вверху еще два датчика: температура охлаждающей жидкости и наличие топлива. Смотрятся, на мой взгляд, немного неказисто, по-детски.

 

Есть и занимательные «фишки». Ну, например, подключение телефона к автомобилю через Bluetooth, установка панорамной крыши или управление климат-контролем и магнитолой с помощью голоса (правда, при условии знания внятного английского).

 

* Четко прослушивается запуск двигателя, даже небольшая вибрация. Это все издержки дизеля. Хотя, на мой взгляд, при желании можно было бы побороться с этим шумом... Первые ощущения от поездки — это приятная мягкая подвеска, но в салоне, как для европейского автомобиля, шумновато. Немного расстроила динамика мотора. Непонятное падение оборотов между второй и третьей передачами, да и ухудшение динамики не в его пользу.

 

Автомобиль на тестовом участке удалось разогнать до 110 км/ч — результат неплохой. Торможение тоже не вызвало никаких нареканий. Kuga вел себя корректно, никуда не юлил, хотя и «клюнул носом» (и это в среднем режиме). Дает о себе знать мягкость подвески.

 

При прохождении «Змейки» на «пристрелочной» скорости 40-50 км/ч я ощутил даже некоторую гордость, настолько комфортно вел себя автомобиль. Нам даже удалось прибавить в скорости на выходе. Ни нагрузок, ни кренов не ощущалось. А вот на критических скоростях (75-80 км/ч) совсем другое дело. Как только мы начали свой «слалом», сразу вмешалась электроника. Она сама приостанавливала автомобиль и стабилизировала. Вмешательство, несмотря на нарушение наших планов, было очень корректным, можно сказать, приятным.

 

Сразу понимаешь, что невзирая на такую динамичную внешность Kuga не предназначен для спортивных пируэтов, а сориентирован на более размеренный темп езды. И надо именно от этой езды получать удовольствие, а не делать какие-то чудеса на виражах.

 

В основу положена модернизированная платформа от Focus. Впрочем, подвески тоже оттуда, а передний привод дополнен управляемой электронной муфтой Haldex (позаимствована у Volvo) уже четвертого поколения. Это оптимальное сочетание дает возможность без труда преодолевать «исконно-европейское» бездорожье. К тому же для надежности присовокуплена недремлющая ESP с функцией ARM (предотвращение опрокидывания).

 

* При выполнении «Лосиного поворота», самого проблемного упражнения для кроссоверов, на скорости 80 км/ч электроника не вмешивалась, и вираж был выполнен как по нотам. Крены, на удивление, были весьма незначительные. Для такого класса автомобиля и его клиренса (195 мм!) — это очень достойный результат (проводить на меньшей скорости мы не стали, чтобы не выписывать излишних эпитетов). Честно говоря, я ожидал на такой скорости вмешательства электроники, но приятно обманулся...

 

При «Переставке» с коридором 3,5 метра и интервалом в 12 метров на скорости 80 км/ч автомобиль вел себя четко и стабильно, с упражнением справился на отлично. Четко, стабильно, комфортно. И опять ужасно приятное ощущение... И радует не столько скорость прохождения упражнений, сколько именно комфортность езды.

Вот что действительно огорчило — так это скоростное прохождение кольца. На скорости 90 км/ч, войдя в поворот, я почувствовал, что автомобиль идет на грани, с большим креном. Без сомнения, это обратная сторона мягкой подвески. Вероятней всего, в борьбе между динамикой и комфортом конструкторы склонились в сторону удобства.

 

Уместно будет заметить, что Ford Kuga прошел краш-тест по версии независимой организации EuroNCAP с очень завидными результатами. Компактный кроссовер был признан самым безопасным среди автомобилей своего класса. Он получил 5 звезд за защиту взрослого пассажира, 4 звезды за защиту ребенка и 3 — за защиту пешехода.

 

* Почти поднявшись на полюбившуюся нам горку, мы специально остановились перед ее вершиной на максимальном угле ее подъема и попробовали «стартануть» заново. С первых двух попыток это оказалось сложно — у меня глох двигатель. В такой ситуации коробка-автомат с пониженной передачей была бы как раз кстати. А в целом подъем/спуск прошел нормально, без явно выявленных недостатков. Автомобиль ведет себя вполне достойно и вне ровной и гладкой дороги.

 

* На мой взгляд, машина просто отличная. Как раз соответствует моим требованиям. Не хватает немного спортивности, но этот недостаток она с лихвой искупает комфортом, представительностью и актуальным дизайном... вот моторчик только желательно бы пошустрей.

Плюсы — очень-очень комфортный и удобный автомобиль, эффектный выразительный дизайн, хорошая компоновка салона и отличная управляемость.

Минусы — неважная устойчивость в затяжных скоростных поворотах из-за слишком мягкой подвески.

 

К сожалению, нарисовать обобщенный образ типичного владельца для Kuga крайне сложно. В нем вполне уютно будет чувствовать себя и продвинутый дизайнер, и серьезный бизнесмен, и даже хрупкая леди. Главное, что их может объединять — это основные черты характера: целеустремленность, амбициозность и современный взгляд на вещи. И хоть стартовая цена на этот шедевр несколько высоковата, почитатели бренда все равно оценят его по достоинству...

 

P.S. Kuga действительно «звучит» замечательно. Внешнекинетическое аллегро гармонично переплетается с внутрикомфортным модерато, создавая свою отличительную от всех тему. Короче говоря, это произведение маэстро «Форду» удалось на славу, да и «пишется» оно исключительно в Германии. Конкурентам придется изрядно понервничать, а любителям компактных кроссоверов серьезно пересмотреть свои взгляды на устоявшихся лидеров класса SUV.

 

Сана Шильдик,

специально для еженедельника «АвтоПремьер».

 

За помощь при подготовке материала редакция благодарит ДП «Автотрейдинг-Харьков» — официального дилера Ford в Харьковском регионе. Тел.: (057) 760-10-50, 760-10-51.

 

Краткие технические характеристики Ford Kuga:

Двигатель — 2.0 дизель

— мощность — 136 л.с. при 4 000 об/мин

— крутящий момент — 320 Нм при 2 000 об/мин

Тип коробки — 6-ступенчатая, механическая

Тип привода — полный, автоматический

Длина /Ширина /Высота — 4 443 /1 842 /1 677

Максимальная скорость, км/ч — 180

Время разгона до 100 км/ч, секунд — 10,7

Расход топлива, л на 100 км:

— городской цикл — 8,1

— загородный цикл — 5,4

— смешанный цикл — 6,4

Объем топливного бака, л — 56

Объем багажника, л — 410/1405

Стоимость автомобиля — 225 000 грн

 

Александр Дудко,менеджер по продажам ДП «Автотрейдинг-Харьков»

«Ford Kuga — автомобиль достаточно новый... У нас он появился в продаже в конце августа этого года. Предлагается в двух комплектациях Trend и Titanium. Более простая комплектация Trend идет без легкосплавных дисков, подогрева лобового стекла, круиз-контроля, кожаного салона и установлена более простая акустическая система. Это все отличия от Titanium. На украинский рынок автомобиль пока поставляется только с одним, 2-литровым, турбодизельным двигателем. Однако в начале следующего года, ориентировочно в феврале, мы ожидаем поставки этого автомобиля с бензиновым двухсотсильным двигателем. Скорее всего, это будет двигатель 2.5 турбированный.

Цветовая гамма широкая — 10 цветов, от стандартного черного до элегантного голубого. Чаще всего приобретают эту модель в черном цвете.

 

Гарантия на эту модель, как и на все остальные модели марки Ford, составляет 3 года без ограничения пробега. Обслуживание машины осуществляется с промежутком 20 тысяч км, при этом отсутствует так называемое «нулевое» ТО. 12-летняя гарантия от сквозной коррозии на кузов предоставляется заводом.

 

На эту модель на нашей специализированной сервисной станции можно установить дополнительное оборудование, начиная от систем защиты — это противоугонные устройства, как механические, так и электронные, различные виды тонировок, и заканчивая большим выбором дисков и рейлингов. Также сервисная станция на 28 постов предлагает полный перечень сервисного обслуживания. Таким образом, клиенты, которые приобрели автомобиль в нашем Автоцентре, получают полный комплекс услуг.

 

Кстати, Ford предоставляет услугу Ford Assistance: в течение гарантийного срока в случае поломки автомобиля и невозможности его самостоятельного передвижения обеспечивается доставка автомобиля к ближайшему сервисному центру. Заявленное время восстановления автомобиля до 2-х дней. И, если это необходимо, предлагается также программа «Прокатный автомобиль» и «Проживание».

Приобрести автомобиль можно как за наличный расчет, так и в кредит. В автосалоне присутствуют представители крупнейших банков Украины, которые предлагают стандартные условия кредитования, а также индивидуальные кредитные программы, разработанные совместно с нашей компанией. Заявку на подачу кредита можно оформить прямо в автосалоне, также можно оформить сразу и страховку. Единственное, что необходимо будет сделать за пределами автосалона — это проехать в банк для заключения сделки.

 

Минимальный срок ожидания автомобиля составляет 2-3 дня, а максимальный — до 4-х месяцев, в том случае, если автомобиль по желанию клиента заказывается на заводе. Если же автомобиля нет в наличии, непосредственно в автосалоне, то срок ожидания составит не более 3-х недель. При покупке у нас второго автомобиля клиент имеет возможность получить гарантированную скидку либо подарок».



Комментарии: обновить

27.03.2011 13:00:03
1
тормозные колодки http://www.mskjapan.ru/articles/tormoznye_kolodki
 
 
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь