статьи   

10.09.2010 (№ 31) Советы бывалого

Осенние хлопоты. Подготовка автомобиля к непогоде




-

Хотя в известной народной пословице про сани ничего не сказано об осени, это время года для автомобилиста тоже связано с определенными хлопотами. Кроме общечеловеческих забот о собственном демисезонном гардеробе, стоит задуматься и о том, как себя будет чувствовать ваш «железный конь» в сырую, осеннюю погоду. Ведь, в конечном счете, именно от него зависит, как часто вам придется бегать своими ножками под проливным холодным дождем и промозглым ветром.  

О том, какие «психологические» неприятности для водителя таит приход осени, мы уже вкратце рассказали нашим читателям, и поэтому сегодня целиком посвятим материал практической подготовке автомобиля к межсезонью.

Первая проблема, которая с приходом осени становится все более актуальной, это запотевание стекол. Она ухудшает видимость и добавляет забот перед выездом. Но, невзирая на столь явные помехи, проблема эта решается достаточно просто с помощью специальной автокосметики.  Внутреннюю поверхность стекла будет вполне достаточно обработать антизапотевающим спреем. Он создает на стекле тонкую прозрачную пленку, которая не дает конденсату оседать на поверхности. Для внешней поверхности лучше воспользоваться средством из серии «антидождь». Оно работает аналогично спрею-антизапотевателю. Создавая незаметную пленку, он не дает возможность каплям «зацепиться» за стекло. Поэтому при слабом дожде практически нет необходимости включать дворники. 

Кстати о дворниках. Они в непогоду вещь незаменимая, а значит экономить на их качестве только себе дороже. При покупке все же надо ориентироваться на хорошо известного производителя. Это хоть и недешево, но надежней. Кстати, даже если вы весной и поменяли дворники на новые, купить еще один комплектик, как говорится, «про запас», будет не лишним. Сезон непогоды ведь только начинается, а как известно все неприятности на этом свете случаются в самый неподходящий момент, и вряд ли дворники будут исключением из этого правила.

Водители с опытом рекомендуют в целях экономии менять ни весь дворник, а только резиновую лопатку. Делаться это нужно очень аккуратно и надежно, ведь если по какой-либо причине резинка отойдет от основы, следы вашего «скупердяйства» останутся на стекле, а его замена, как вы понимаете, уже другие деньги.

Невзирая на то что дождливая осенняя погода превращает мытье автомобиля в абсолютно бессмысленное занятие, делать это рекомендуется в два раза чаще, чем летом. Обусловлено это тем, что постоянно нарастающее количество грязи на кузове автомобиля не только вредит, а попросту убивает лакокрасочное покрытие.

В такой ситуации для защиты кузова лучше всего применять шампуни с содержанием воска или наносить воск отдельно после мойки. Лучше для этого воспользоваться услугами профессиональной мойки, так как нанести воск на автомобиль ровным тонким слоем без специальных средств практически невозможно. Да и смывать самостоятельно уже хорошо закрепившуюся на вашем автомобили грязь очень проблематично (если конечно вы не имеете в гараже минимойку высокого давления). Существует опасность, что, растирая по кузову прилипшие куски грязи, вы собственноручно повредите лакокрасочное покрытие своего автомобиля.

Но если кузов автомобиля находится на виду и о его загрязнении можно следить, как говорится, визуально, то днище и колесные арки в глаза не бросаются. И, тем не менее, требуют не меньшего внимания. И не тешьте себя надеждами, что эта часть автомобиля требует участия только зимой. Сырая и относительно теплая погода – идеальные условия для активизации процессов коррозии. Тем более что после активной летней езды старое антикоррозийное покрытие местами пришло в негодность, от дорожных камней появились сколы и царапины или следы других «непутевых» неприятностей. Т.е. как вы понимаете поводов для беспокойства больше чем достаточно. И если вы все-таки решите затянуть дело до «белых мух», то бороться вам уже придется с настоящими очагами ржавчины.      

Так что сейчас самое время пройти антикоррозийную подготовку. Лучше когда этим вопросом занимаются специалисты. Им как никому известны «проблемные места» вашего автомобиля. Ведь кроме обработки днища и арок специальными составами, они заливают спецжидкости в кузовные полости предрасположенные к накоплению влаги.

Кстати, не забудьте обратить внимание на глушитель. Ему, вероятно, тоже досталось за этот летний сезон. Возможно, он нуждается не только в антикорре, но и в сварочных работах.

Ну, с экстерьером мы кое-как разобрались, пора заглянуть вовнутрь. Салон в осеннее время страдает не меньше чем внешний вид вашего железного красавца. Каждый раз, садясь в него, вы заносите частичку осеннего ненастья в виде капель на одежде и грязи на своих ботинках. Поэтому убирать в салоне, вернее в нижней его части рекомендуется не реже чем раз в два дня. Не стоит также забывать, что большое значение для сбережения днища автомобиля имеет качество ковриков, лежащих в салоне. На ненастную погоду лучше вообще заменить текстильные коврики на резиновые, по крайней мере, для водителя и переднего пассажира. Возможно, это не совсем эстетично, но зато не позволяет попадать влаге и грязи на кузов авто, да и в эксплуатации они очень неприхотливы. Достаточно окунуть их в воду и дать просохнуть минут 5-7, и они как новые!  

Если до очередного ТО еще далеко, то проверить состояние «электрики» можно и самостоятельно. Учтите, что влага также разрушающе действует на электрические провода, окисляя и их, а солевые и щелочные растворы легко могут привести к замыканию цепи и выводу из строя всего автомобиля. 

Обратите внимание на целостность проводки. Возможно, на ней появились потертости, заломы или повреждения изоляционного слоя. Даже если поврежден всего один провод, лучше не рисковать и заменить всю группу. Кстати, наибольшей устойчивостью к сырости и высоким температурам славится силиконовая проводка.

Проверьте состояние свечей зажигания. Если они еще в хорошем состоянии, то их нужно просто хорошо прочистить. Нужно внимательно отнестись и к проверке состояния аккумуляторной батареи. В осенне-зимний период нагрузки на АКБ выше, а значит и ее работоспособность не должно вызывать сомнений. Если аккумулятор уже служит вам более двух лет, то существует реальная опасность, что его энергоемкости просто не хватит для успешного холодного старта.

Не стоит обольщаться даже тем, у кого автомобиль еще только покинул пределы автосалона. Из-за сырости возможны короткие замыкания у любого автомобиля. Конечно, в сервисе вам устранят неисправность и возможно даже бесплатно, но если вы останетесь на вечерней трассе без света или работающих дворников, вряд ли вы доберетесь домой вовремя. Поэтому лучше заранее положите в «аптечку» технической помощи несколько запасных предохранителей и пару-тройку свечей зажигания.

Уместно будет, не дожидаясь холодов проверить работоспособность отопительной системы. Попробуйте на полную мощность запустить печку, и если желаемой жары в течении 5-10 минут вы не дождетесь, то скорей всего у нее серьезные неполадки. Для начала попробуйте промыть систему «Калгоном» или высокой концентрацией лимонной кислоты. Если эффекта не будет, то лучше обратится к специалистам.

 

На этом в принципе можно бы и ограничить поверхностные приготовления к непогоде. Но если принять во внимание что водитель, это тоже своеобразная деталь авто, как в шутку говорят, «прокладка между рулем и сиденьем», то практическая подготовка его к осенней езде тоже вещь важная. Поэтому и осмелимся еще раз дать несколько полезных рекомендаций.

 

Осеннее маневрирование

  • По скользкой дорожке.

Осенняя дорога весьма коварна. Опавшие листья, изморозь, и грязный асфальт могут сыграть с вами очень злую шутку. В таких условиях сцепление автомобиля с дорожным покрытием нарушается и его может легко потащить юзом. Выйти из такой ситуации далеко не просто и не каждому под силу, даже если автомобиль оборудован защитой от блокировки и пробуксовки колес. Поэтому нужно быть максимально внимательным и не совершать резких маневров и, по возможности, не тормозить резко.

Не забывайте, что и другие участники движения тоже находятся на скользком покрытии, и могут отреагировать на ваши действия слишком поздно. Постарайтесь сделать так, чтобы ваши маневры не были неожиданным сюрпризом для идущих сзади вас автомобилей. Подавайте сигнал о повороте или перестроении раньше, чем обычно, а за несколько секунд до начала торможения слегка нажмите педаль газа, чтобы стоп-сигналы сработали и лишь после этого начинайте останавливаться.

  • По воде аки…

Лужи непременный атрибут осенней дороги. Кроме того, что небольшая на вид лужица может таить под собой глубокую яму или открытый сточный люк, сама вода на дороге может доставить немало неприятностей. Да, речь идет об аквапланировании – это потеря сцепления колеса с дорожным покрытием из-за слоя воды между ними. В таком состоянии автомобиль начинает скользить и становится неуправляемым. Поэтому если у вас на автомобиле не установлены специальные шины для езды по воде, лучше не стоит рисковать «проскочить лужу на скорости». Особенно не стоит этого делать на участках дороги с интенсивным движением.

Если же все-таки вы чувствуете, что теряете управление, отпустите педаль газа и постарайтесь стабилизировать положение автомобиля, предварительно выровняв колеса и зафиксировав руль в исходном положении. Специалисты по экстремальному вождению не рекомендуют выполнять какие-либо маневры по выравниванию автомобиля раньше, чем передние колеса коснутся твердого покрытия. Иначе водитель может попросту не справиться с заносом, и машина рискует перевернуться.

  • Вот, новый поворот.

Как вы наверно уже поняли из вышесказанного, прохождение поворотов в осеннюю непогоду тоже занятие не простое. Это касается даже тех участков, по которым вы ездите по нескольку раз в день, и казалось бы знаете их досконально. Не забывайте, что ранние сумерки ухудшают и без того недостаточную видимость в повороте. Будьте предельно внимательны. Выполняя маневр, на переднеприводных автомобилях добавляйте скорость при выходе из поворота, а на заднеприводных — наоборот сбрасывайте.

  • Торможение.

Стиль торможения тоже будет уместно изменить. В таких условиях будет более уместно импульсное торможение, т.е. многократное нажатие на педаль с постепенным увеличением усилия. При отсутствии АБС на скользком покрытии вообще не рекомендуется нажимать педаль тормоза резко — это может привести к увеличению тормозного пути и юзу.

  • Движение в тумане.

Туман частый спутник осенней дороги. Кроме ограничения видимости он еще и искажает окружающие объекты. Например, дистанция до впереди идущего автомобиля может казаться вдвое большей, чем есть на самом деле. Цвета тоже преломляются в воздушных каплях – зеленый приобретает желтоватый блик и наоборот.

В таких условиях очень важно быть предельно внимательным. Хорошим помощником могут стать противотуманные фары. Если они у вас не установлены, то включите ближний свет – это несколько улучшит обзорность и позволит четче обозначить себя на дороге.

В общем, осень – пора требующая от водителя не только определенных усилий по подготовке автомобиля, но и определенных навыков. Так что если вы еще не уверенно чувствуете себя за рулем, будет нелишне провести один-два вечера на свободной от машин площадке, совершенствуя свои навыки в вождении на мокром покрытии. 

 

Подготовила Сана Шильдик.



Комментарии: обновить

к данной статье нет комментариев.
 


Добавить комментарий:
имя :

текст :

код :






   

Реклама
 Авторские статьи
Темпераментный Пегас
Темпераментный Пегас Появление спортивного автомобиля под названием Pegaso на парижском автосалоне 1951 года вызвало неод...

Необычные слова из мира автотюнинга
Необычные слова из мира автотюнинга Владельцы нестандартных машин общаются на своем особом языке. Предлагаем вам научиться их понимать.....

Совершенный спортседан. Porsche Panamera
Совершенный спортседан. Porsche Panamera Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в ка...



 

Опрос
Как часто вы заходите к нам на сайт?
 




Ежедневно
2-3 раза в неделю
В среднем 1 раз в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Зашел сюда случайно...






Авто календарь